Неверные ленинцы. Коммунисты и революция

Неверные ленинцы. Коммунисты и революция

На пике кризиса КПУ предложила кратчайший путь к расколу страны

Неисповедимы, однако, пути Господни! Казалось бы, в стране вспыхнула революция, важнейшими причинами которой являются, в том числе, социальная несправедливость, имущественное и политическое неравенство, наступление власти и олигархического капитала на права и свободы граждан. Компартия должна быть в первых рядах социальной борьбы. Но политические маневры, слова и дела так называемых коммунистов объективно направлены на консервацию олигархического строя в его самой опасной бандитско-полицейской форме.

Последние предложения компартии на тему федерализации, двухпалатного парламента, отказа от института президента и двойного гражданства, а также показушные декларации компартии на тему «введения настоящего народовластия» и вовсе являются «политическим блудом»!..

О том, что так называемые коммунисты являются органичной частью кланово-олигархического уклада современной Украины, ярко свидетельствует уже хотя бы тот факт, что свои предложения они беспрепятственно публикуют парламентской газете «Голос Украины», контролируемой правящим режимом. Обращает на себя внимание следующее обстоятельство: официальный печатный орган Верховной Рады, для которого «верховным начальством» является давний соратник Януковича, нынешний глава парламента Владимир Рыбак, относящийся к так называемым стародонецким, предоставляет печатную площадь компартии, чтобы та предложила упразднить институт президента, за который Янукович держится зубами, потратив огромное количество сил, средств и времени на концентрацию власти у этого должностного лица!

-- Косметический ремонт олигархического фасада

Напомним, что 1 февраля 2014 года в газете «Голос Украины» компартия озвучила свои предложения по политической реформе, направленной на вывод страны из острого политического кризиса. Предлагается преобразовать Украину в федеративное государство в составе регионов и Автономной республики Крым. Также компартия предлагает отменить институт президента, поскольку он не способствует консолидации общества, а наоборот, является источником нестабильности и провоцирует борьбу за властные полномочия. Компартия настаивает на развитии парламентаризма, который якобы предохранит от сосредоточения власти в руках одного лица или группы таковых и обеспечит подконтрольность власти народу. В силу предлагаемого федеративного устройства, Верховная Рада должна состоять из двух палат – палаты депутатов и совета регионов. В палату депутатов должны входить 350 человек, избранных по пропорциональной системе с открытыми списками, а в совет регионов – по три члена от каждого региона. Налицо калька с российской парламентской системы, но за минусом президентской вертикали, которая, собственно, Россию и держит. В виду отмены института президента, региональные администрации предлагается упразднить, а исполнительную власть на местах передать исполнительным комитетам. Также предлагается русскому языку придать статус государственного и разрешить двойное гражданство, Конституционный суд перенести с Киева в Харьков, за Верховным судом закрепить статус высшей судебной инстанции в системе судов общей юрисдикции, ввести выборность судей и институт народных заседателей, расширить способы народного волеизъявления опросом (плебисцитом).

Воплощение этих предложений никоим образом не разрешит катастрофические социальные противоречия, которые и привели нынешнему революционному взрыву. Они представляют собой поверхностные манипуляции, не затрагивающие базовые социально-экономические отношения в обществе, и если бы наши «коммунисты» были настоящими и следовали «вечно живому учению», то сказали бы об этом прямо.

Парламентская республика, упразднение института президентства, усиление местных органов власти абсолютно ничего не гарантируют ни в плане демократии, ни в вопросе социальной справедливости. В Украине уже был период «слабого президента…

Местное самоуправление тогда тоже имело больше прав, в частности в вопросах формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что привело к скачкообразному росту тарифов, который продавило лобби, контролирующее ЖКХ.

В СССР, по конституциям 1937 и 1976 годов, не было президента, формально была парламентская республика, правда, однопартийная, были народные заседатели и выборные судьи, а также исполкомы на местах. Более того, в межвоенной Веймарской республике в Германии была, в целом такая же, как и сейчас, канцлерско-парламентская модель, но это вовсе не помешало Гитлеру демократическим путем стать канцлером, а потом – фюрером. Дуче Муссолини был, по сути, премьером в конституционной монархии, формально похожей на британскую или японскую.

Федерализация Украины, с которой уже давно носятся наиболее оголтелые элементы в Партии регионов, и вовсе является крайне взрывоопасной темой, особенно сейчас, когда социальные и политические противоречия вылились в революционный взрыв и силовое противостояние. Регионы являются дотационными, а федерализация чревата образованием криминально-олигархических анклавов, ярчайшим образцом чего уже является пресловутый Донбасс.

Реорганизация парламентской системы в двухпалатную отнимет много времени и ресурсов, окончится новой коррупцией и бюрократией. И вообще – это последняя проблема, которая сейчас есть в стране.

Единственным внятным и справедливым требованием партии Симоненко можно считать только запрет купли-продажи земли сельскохозяйственного назначения.

Самое забавное, что компартия не предлагает ничего из того, что она должна была бы предложить, будь она действительно коммунистической. Симоненко и компания, по сути, не выдвигают ни одного социалистического лозунга. Они ничего не говорят о демонтаже олигархической социально-экономической основы государства и общества, о пересмотре грабительской приватизации государственной собственности и возврате государству «командных высот» экономики, об отстранении от власти коррумпированной бюрократии и ставленников олигархического капитала. Фактически компартия предлагает косметический ремонт, не затрагивающий основы олигархического социально-экономического уклада.

Ряд других политических телодвижений компартии также свидетельствует о том, что «неверные ленинцы» давно и безнадежно предали идеи социальной справедливости и интересы трудящихся.

-- Контрреволюционная суета липовых революционеров

Напомним, что фракция компартии в парламенте 16 января 2014 года голосовала за пакет так называемых диктаторских законов, 28 января она не дала ни одного голоса за их отмену, а в ночном голосовании 29 января фракция верноподданно поддержала продавленный лично Януковичем вариант закона об амнистии участников протестов, который реально является «законом о заложниках». И это только фрагмент оппортунистической суеты коммунистов в революционный период. Подобные телодвижения вождь мирового пролетариата в присущей ему манере называл «политической проституцией».

Впрочем, в начале массовых протестов компартия сидела тихо, как мышь под веником, выжидая, чем это кончится и кто возьмет верх в противостоянии. Лишь изредка партийный лидер Симоненко вполне справедливо критиковал совершенно идиотский факт сноса памятника Ленину, а также делал набившие оскомину ритуальные заявления о том, что протесты проплачены коварными Западом с целью отрыва Украины от «братского» союза с Россией.

Затем в ответ на принятие с участием компартии 16 января диктаторских законов, имело место, напомним, революционное наступление не только в столице, но и во многих регионах, где захватывались административные здания. Власть зашаталась, многие впали в шоковое состояние, и среди таких «впечатлительных» были и «коммунисты».

В этот момент Симоненко выступил с крайне миролюбивыми заявлениями, свидетельствующими о существенной смене позиции. Он призвал власть отказаться от насилия и пойти на переговоры с протестующими. Симоненко заявил, что для достижения компромисса обе стороны должны отказаться от ультиматумов и пойти на взаимные уступки, чтобы выдвинутые условия были изначально реальными и выполнимыми. А главное, он особо подчеркнул, что если компромисс не будет достигнут, Украина может навсегда утратить государственность, независимость, территориальную целостность. Призвав оппозицию и радикалов не обострять конфликт, Симоненко обратился к власти с требованием отказаться о силового подавления протеста, а также от использования криминалитета против протестующих.

При этом Симоненко стыдливо забывает, что эскалацию до того мирных протестов вызвало именно принятие диктаторских законов, за которые они голосовали. Более того, именно их ставленник, первый заместитель главы парламента Калетник руководил шулерским «ручным голосованием». Но если многие регионалы осознали преступную глупость затеи с диктаторскими законами, то «коммунисты», похоже, переживали только о собственной шкуре.

Как только режиму при помощи как карательного аппарата и «титушек» удалось подавить протесты в ряде городов Востока и Центра страны, Симоненко и компания опять меняют позицию. Фракция компартии не голосует за отмену диктаторских законов, но опять навязывает совершенно неуместный во время эскалации жесточайшего кризиса вопрос об «оправдании фашизма ХХ века». При этом компартия не забывает заботливо учитывать интересы олигархов. Сначала она принимает активное участие в проталкивании абсолютно халтурного бюджета, который предусматривает многомиллиардные бюджетные компенсации так называемой разницы в тарифах для контролируемой преимущественно олигархом Ахметовым тепловой энергетики. Затем «неверные ленинцы» столь же рьяно голосуют за отмену НДС на импорт газа в пользу олигарха Фирташа, причем в пакете с тем самым «антифашистским» законом, о «крайней важности» которого в нынешний критический период говорилось выше.

Наконец, повторим, 29 января фракция компартии в едином порыве с регионалами голосует за «закон о заложниках», который только номинально предоставляет амнистию. При этом «коммунисты» излучают благодушие, хотя развязанный режимом бандитско-полицейский террор продолжается во многих регионах, включая столицу, а главное – в ряде юго-восточных и центральный регионов, которые, кстати, являются электоральной базой компартии. Бандиты и милиция продолжают охоту на людей, отлавливая не только участников евромайданов, но и просто прохожих. По сути, идет захват заложников, чтобы затем торговаться с протестующими о тех или иных уступках, а закон об амнистии является ничего не значащей бумажкой. Независимые юристы и вовсе полагают сей документ бредовым: в нем уголовное преследование одних лиц зависит от того, разблокируют ли улицы и здания другие, а норматив вводится в действие по хотению прокуратуры. В этих условиях крайне цинично прозвучало заявление Симоненко о том, что несогласие оппозиции и протестующих с законом об амнистии, дескать, является провокацией!

-- Давай пойдем не тем путем!

Что же компартия предлагает для выхода из политического кризиса? Наряду с весьма никчемными вышеуказанными предложениями, Симоненко и компания уже давно носятся с идеями проведения референдума о внешнеполитическом выборе Украины, а проще говоря – о выборе между Евросоюзом и Евразийским союзом.

Правда, в упомянутом «бенефисе» в газете «Голос Украины» компартия предлагает конституционно закрепить нейтральный статус страны, что противоречит их предыдущим призывам к «братскому» единению с Россией. Идея нейтралитета не нова, и здесь компартия «одела чужие галоши». В частности, с этой идеей носились в свое время и регионалы. Но вопрос в том, насколько реальным для Украины является нейтралитет, который, кстати, был бы не таким уж и плохим сценарием для страны. Для реализации нейтралитета, кроме прочего, нужен внешний консенсус, как, например, в случае со Швейцарией. Но с одной стороны, есть Кремль, который стремится вовлечь Украину в свою орбиту, а с другой стороны – Европа, в более широком аспекте, Запад, который тоже «хочет» Украину, но, правда, как-то очень вяло. Достижение консенсуса здесь едва ли возможно, а неожиданное предложение Симоненко и компании о нейтралитете является забалтыванием ситуации.

Но вернемся к референдуму о внешнеполитическом выборе. Известно, что компартия всегда выдвигала идею вхождения Украины в евразийские структуры – Таможенный союз и ЕврАзЭС. Формально проведение такого референдума является легитимным требованием и инструментом настоящего народовластия, на чем фарисейски играет компартия. Очевидно, «коммунисты» рассчитывают, что желающих «братского единения» окажется численно больше за счет юго-восточных регионов, хотя это далеко не факт.

Но проблема в другом. Референдумная демократия, яркий пример которой демонстрирует Швейцария, может успешно работать в сытой стабильной стране, хотя и там на волне кризиса возникают все более серьезные проблемы. Проведение подобного референдума в Украине, да еще в условиях полицейского террора, есть прямой путь к расколу страны, утрате ею суверенитета и территориальной целостности. Можно быть уверенным, что результат референдума о вхождении в ЕС или в ЕврАзЭС будет где-то 50,01% на 49,99% в ту или иную сторону, причем даже не важно, в какую. Что дальше? Как реализовывать на практике результаты волеизъявления, особенно с учетом того, что регионалы при активной помощи компартии продавили антиконституционный «закон» о референдуме, предполагающий немедленную имплементацию результатов? По сути, компартия предлагает кратчайший путь к расколу страны, и едва ли он будет мирным! Лицемерно призывая к сохранению суверенитета, независимости и территориальной целостности, Симоненко и компания толкают на провокацию с крайне опасными последствиями.

Теперь о евразийских структурах, которые навязчиво рекламирует компартия, и тут же зовет к «истинному народовластию» и что-то говорит о социальной справедливости. А где на евразийских просторах имеет место народовластие и справедливость? В Беларуси народовластия точно нет, но там хотя бы практически отсутствует безработица, имеются обширные социальные гарантии и фонды общественного потребления, существует определенное социальное равенство, правда, в своеобразной форме.

Но уже в России с этим намного хуже, даже не смотря на огромные поступления от экспорта, прежде всего сырья. Причем, намного хуже, даже по сравнению с Украиной. О народовластии в путинской России просто смешно говорить. Имущественное и политическое неравенство, социальная несправедливость здесь зашкаливают. Вот только последний пример: на днях Путин подписал закон об изъятии жилья граждан за долги, включая коммунальные.

Казахстан, еще одно входящее в евразийское пространство государство. Не смотря на богатейшие природные ресурсы и многомиллиардный сырьевой экспорт, это страна чудовищного социально-экономического неравенства, по сравнению с чем даже Россия смотрится образцом свободы, демократии и справедливости. Если в Беларуси о существовании компартии просто давно не слышно, а в России КПРФ вытеснена на маргинес и выполняет роль «оппозиции по вызову», то в Казахстане компартию просто запрещают, поскольку она там действительно борется за права трудящихся. Если в Украине протестные акции пока еще расстреливают резиновыми пулями, то в Казахстане пролетарские протесты нефтяников в 2011 году в Жанаозене расстреливали из боевого оружия на поражение. Наконец, только в Казахстане имеется уголовная статья «за разжигание социальной розни», а проще говоря, там законодательно запрещена практически любая борьба трудящихся за свои права. В рамках такого, с позволения сказать, законодательства, по сути, нельзя говорить о социальной несправедливости, имущественном неравенстве, классовых противоречиях, здесь должны быть запрещены не только коммунисты и социалисты, как таковые, но также труды классиков марксизма-ленинизма, даже целый пласт мировой литературы, построенной на противопоставлении богатства и бедности.

Словом, если бы наши «коммунисты» были таковыми на самом деле, они не стали бы звать свой электорат в евразийское пространство.

-- Фронт и раненые

Тот факт, что компартия, долженствующая защищать права трудящихся, превратилась в сателлита партии крупного олигархического капитала, хоть и вызывает реакцию отторжения, но уже давно никого в Украине не удивляет. Рассуждая о каком-то «народовластии», борьбе олигархов между собой посредством майдана и коварных происках Запада, представители КПУ стыдливо отводят глаза от сотрудничества правящего режима, который компартия де-факто поддерживает, с криминалитетом. Ни одного заявления Симоненко и компании об использовании властью бандитов, о смычке так называемых правоохранителей с «гопотой» общественность так и не услыхала.

Но дальше – больше. Компартия, похоже, готова принять активное участие вов сем этом, о чем свидетельствует присутствие представителей партии на так называемом Всеукраинском слете руководителей первичных организаций Партии регионов, прошедшем 1 февраля 2014 года в Харькове. На этом мероприятии было объявлено о создании всеукраинского общественного союза с претенциозным названием «Украинский фронт». Цель этой организации – защищать и очищать родную землю от оккупантов. Под оккупантами понимаются разного рода «фашиствующие бандеровцы с майдана». Название организации было взято в память о Великой отечественной войне и четырех «Украинских фронтах», внесших огромный вклад в победу над фашизмом. Участники «сходняка» заявили о готовности повторить подвиг дедов. Организаторами этого маразма выступили глава Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин и мэр Харькова Геннадий Кернес. В СМИ уже неоднократно появлялась информация об их причастности к привлечению «лиц спортивной наружности» к террору против активистов евромайдана. Не понятно только, что в экстремистских формированиях криминального капитала, сколоченного на эксплуатации трудящихся и природных ресурсов страны, делают так называемые коммунисты и имеют ли они после этого право вообще называться таковыми…

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: