Наливайченко нагрянет к «тушкам»: Мне надоели интриги и мародерство в партии

Наливайченко нагрянет к «тушкам»: Мне надоели интриги и мародерство в партии

Если все-таки ночным барабанным боем «тушек» запугать не удастся, не допущать голосование придется в парламенте.

Избранный недавно главой политсовета «Нашей Украины» Валентин Наливайченко провел в Киеве первую пресс-конференцию в новом статусе. Причем провел за считанные минуты, а его скороговорная манера, надо понимать, должна демонстрировать контраст с манерой ведения дел предыдущим руководством.

«Я еле на ногах стою, – признался Наливайченко «Главкому». – Нам сейчас работать надо, а не проводить сотни конференций и заседаний. Свежий пример – вече, которое мы на днях провели в Ивано-Франковске».

Несколько лет назад доводилось общаться с Наливайченко в его «эсбэушном» кабинете. Он назначил интервью на ранние 9 утра, но пришлось подождать, пока глава СБУ разберется с многочисленными «ходоками». На этот раз таких трудовых подвигов никто не требовал: пресс-конференция была запланирована на два часа дня, и ждать пришлось уже самому Наливайченко. Запаздывали корреспонденты одного телеканала и агентства, а нынешнее состояние «Нашей Украины» не позволяет раскидываться лишними камерами. На самом деле, сходу найти вход в офис «Нашей Украины» на улице Щорса возле Института культуры Поплавского не так уж просто, поскольку никакой опознавательной символики здесь как не было, так и нет.

Подождав минуту, Наливайченко все-таки решил начинать: «У нас новый стиль – мы же не опаздываем». Пепел Виктора Андреевича стучался в сердца.

Темой брифинга было начало компании «Русификации – стоп!». Новый глава «Нашей Украины» вышел на трибуну конференц-зала и сходу принялся чеканить в камеры свое обращение: «Законопроект про языки в Украине – это начало войны против собственного народа со стороны власти. На нашей территории лишается статуса государственный язык, лишаются будущего наши дети. Сегодня я направлю открытое письмо ко всем народным депутатам не голосовать за вражеский нам закон. Вы не имеете на это ни права, ни мандата. Или вы публично обещаете не голосовать, или мандаты на стол – и вон из парламента!»

По идее, такие «предъявы» «Наша Украина» может высказывать только представителям НУНС, которые шли на выборы с соответствующими языковыми лозунгами. По ходу Наливайченко пояснил, что имеет в виду именно «своих»: «Особенно это касается тех депутатов, которые предали избирателей и перешли в коалицию. Без нас у них (коалиции) нет голосов!»

Предостерег Наливайченко от принятия закона о языках и власть, пообещав устроить ей «мовний майдан». А «тушкам», которые за него проголосуют, – нелегкую жизнь под дверями их жилищ.

«Мы убеждены, что не допустим этого, что это – оккупация, агрессивные действия вражеских Украине сил. Наш язык – наше будущее! Для этого «Наша Украина» начинает серьезную политическую активность», – короткий спич был завершен.

Эскапады лидера «НУ» раздавались в полумраке, поскольку в офисе партии отключили свет и воду. Сотрудники офиса уверили, что дело не в политических провокациях, а в причудах «Киевэнерго», притом никак не связанных с финансовым положением партии. Студенты Поплавского вроде как тоже пострадали.

Корреспондент ТВі неожиданно решил поинтересоваться у экс-главы СБУ перспективами дела судьи Зварича. «Друже! Сегодня тема наша – языковая, – напомнил выступающий. – Но я горжусь тем, что в годы моей работы в СБУ была задержана банда в мантиях. И «Наша Украина» будет наблюдать за тем, чтобы эта пирамида была разоблачена».

На вопрос, будет ли в «Нашей Украине» своя служба безопасности, Наливайченко вдруг упомянул о политическом давлении, посетовав, что в Херсоне активистов-«нашеукраинцев» выкинули из списка, а в офисе в данный момент нет света. Правда, почувствовав, что переигрывает, он добавил, что для него это неважно, и партия готова работать прямо под открытым небом, как на языковых вече (куда, кстати, на полном серьезе приглашена Анна Герман). Да и пикетирование парламента и поместий «тушек» будет проходить на свежем воздухе. Помнится, организовать психологическое давление на перебежчиков предлагал Олег Тягнибок, но у него явно не было таких возможностей как у бывшего службиста.

«С прошлого места работы мне знакомы все адреса», – угрожающе ухмыльнулся Наливайченко.

Если все-таки ночным барабанным боем «тушек» запугать не удастся, не допущать голосование придется в парламенте. «Но только не так, как харьковские соглашения, – решил поучить методам блокирования Наливайченко, который никогда ранее депутатом не был. – Когда многие депутаты находились в буфете, а девять наших однопартийцев стояли до конца».

Андрей Парубий, которого многие оппозиционеры как раз обвиняли в срыве блокирования из-за его финтов с дымовыми шашками, внимательно слушал и ностальгировал.

В этот момент в зале, наконец, включился свет, а брифинг как раз подошел к концу. Коротко попрощавшись, Наливайченко устремился в свой новый кабинет, где и ответил на пару вопросов «не по теме».

Говорят, что против вашего избрания лидером партии были не такие последние люди в партии, как Юрий Ехануров и Иван Васюник…

Мне, как и 99 % участников съезда, надоели свары, интриги, мародерство в партии. Людей, о которых вы упоминаете, я уважаю, и они точно так же не любят этого, а также того, что «Нашу Украину» уничтожили и дискредитировали. Поэтому в процессе обновления они вместе с нами, являются нашими единомышленниками и входят в нашу команду. К тому же, я имел честь их знать, работая на государственных постах.

А почему Ехануров постоянно недоволен, вот и на съезде он постоянно апеллировал то к Ульянченко, то к Ющенко?

Потому что мы – демократическая партия и не закрываемся от журналистов – вот третий день я в офисе, а вы у меня в кабинете. Так и будет. И Вера Ивановна точно так же проголосовала за меня. То, что меня поддержали разные люди, означает, что все хотят только одного – чтобы «Наша Украина» настроилась на конструктивное сотрудничество. Вы сами проконтролируйте, чтоб не появилось тут ни одного моего родственника и чтобы я не вмешивался ни в один список. Спросите об этом сами в областных организациях. Нам главное – вернуть партийную демократию – это главный инструмент уничтожения коррупции и интриг.

Просто когда вы были главой СБУ, вас там многие «службисты» недолюбливали…

Да-а-а. И сейчас так.

Но в партии-то вы тоже «варяг»…

Слава Богу, это не СБУ, тут не надо писать большие гениальные указания. Это очень демократичный орган, а президиум заседает теперь ежедневно. То есть не я все решаю. Мы настроили «Скайп», и-мэйлы для каждого члена политсовета. Поэтому не как Компартия будем работать, а как современная европейская партия, когда каждый знает про каждое решение и каждую акцию до того, как она прошла или провалилась. Хотим, чтобы каждая наша ячейка была связана такой коммуникацией. Но чтоб больше никакой бюрократии, визитов на «Мерседесах» и тому подобного.

Уже спускаясь вниз, Наливайченко внимательно вчитался в «Правила эксплуатации лифта».

«Я у себя все поменял на украинский, надо и это сменить», – сказал он собеседнику и покосился на корреспондента «Главкома». – Надо же с чего-то начинать, правда?»

За все это время имя почетного лидера «Нашей Украины» Виктора Ющенко не прозвучало ни разу.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: