Издержки «Русской весны». За что боевики убивают друг друга?

Издержки «Русской весны». За что боевики убивают друг друга?

Между группировками боевиков существуют реальные конфликты

Пока полевые командиры «Новороссии» заявляют о победах над украинской армией, по несколько раз в день говоря о том, что заняли Донецкий аэропорт, в тылу у них происходит то, о чем у них публично говорить не принято.

21 январях в находящихся в глубоком тылу относительно «ЛНР» Ровеньках снова разгорелась стрельба. Захватившие город еще летом «казаки» теперь были вынуждены сначала обороняться, а потом оставить Ровеньки. Один «казак» был убит, двое – ранены, атаман Павел Резников бежал из города в Россию. Также были убиты несколько местных жителей. Теперь в городе уже «официально» - власть «ЛНР». Следующей целью для «ополченцев» называют Свердловск, который также контролируется «казаками» под командованием Александра Гайдея.

Впрочем, подобные силовые захваты власти в неподконтрольных Украине городах, убийства полевых командиров и прочие разборки становятся обыденностью «серой зоны» в непризнанных «народных республиках». Например, еще летом был крупный конфликт в «ДНР» между полевым командиром Игорем Безлером, обосновавшемся в Горловке, и главой самой «ДНР» Александром Захарченко. Дело дошло до попытки штурма здания Донецкой ОГА и перестрелок между охранниками Безлера и Захарченко. Потом было относительное единство между сепаратистами.

И вот уже с ноября стала циркулировать информация о том, что из России прибывают команды из спецназа ФСБ и ГРУ для ликвидации некоторых неуправляемых полевых командиров. Якобы по просьбе руководства непризнанных «народных республик» и ради решения конфликтов внутри самих этих образований. Так, в «ЛНР» в ноябре был убит один из командиров «казаков», захвативших Стаханов – Вячеслав Пинежанин. Еще одно громкое убийство было совершено в начале января – под Лутугино был уничтожен кортеж Александра Беднова по кличке «Бэтмен».

По мнению журналиста, много лет занимавшегося проблемами Донбасса, Дениса Казанского, подобные вещи на Донбассе – не редкость, потому что между группировками боевиков существуют реальные конфликты, несмотря на то, что их объединяет зависимость от России и угроза уничтожения в результате более-менее крупного наступления украинской армии. Например, в «ДНР» все, кроме Захарченко (креатура «Семьи» Януковича), недолюбливают Ходаковского (близок к Ринату Ахметову) и его «кавказский» батальон «Восток», о конфликте между Безлером и Захарченко мы уже говорили. Еще «группа Гиркина», оставшись без руководителя на месте, недавно заявила о преследовании ее остальными боевиками «ДНР» - в частности, тем же батальоном «Восток». В «ЛНР» ситуация еще пестрее – там и группировок больше, и насыщенность оружием больше (граница ближе). Там идет тихая война всех со всеми. Например, с главой «ЛНР» Игорем Плотницким враждуют сразу несколько группировок «казаков» (обосновавшиеся в таких приграничных городах, как Стаханов (Павел Дремов), Первомайск (Евгений Ищенко), Красный Луч (Сергей Косогор)). А с этими «казаками» периодически враждуют такие полевые командиры, как Алексей Мозговой, Алексей Павлов и т.д.. Несмотря на заявления Плотницкого о том, что «Бэтмена» убили при задержании за мародерство и насилие над мирным населением по решению «Генпрокуратуры ЛНР», на самом деле за спиной Плотницкого в Москве договаривается бывший «регионал» Александр Ефремов – в том числе и о выезде ликвидационных групп ФСБ. Сам же глава «ЛНР» выполняет его поручения на месте и о заданиях российских спецслужб узнает уже по факту прибытия. Если кортеж Беднова был обстрелян из гранатометов «Шмель» – о каком задержании можно вообще говорить?

А теперь посмотрим, к чему приводит такое наведение порядка спецслужбами РФ на фоне конфликтов между группировками боевиков и зачем вообще эта деятельность России в целом? Если не списывать это на естественные процессы борьбы за власть, то есть в основном два варианта.

Первый - это подготовка к тому, чтоб сдать оккупированный Донбасс под формальный контроль Украины с целью навязать Украине финансирование неподконтрольных территорий. Руководить «гражданскими» там будут местные кадры из бывших «регионалов», а силовую поддержку решили возложить на плечи непосредственно российских силовиков, оттеснив «ополченцев» на второй план. То есть, готовится «приднестровский» вариант - с реально неконтролируемым Донбассом, но содержать территорию и нести полную ответственность за действия банд сепаратистов и российских диверсионных групп должна Украина.

С этой точки зрения на Донбассе должно быть относительное спокойствие, хотя бы на период передачи неподконтрольных территорий обратно Украине. Поэтому выехали с Донбасса большинство руководителей «ДНР» и «ЛНР» на первом этапе (Игорь Гиркин, Александр Бородай, Николай Козицын, Валерий Болотов и т.д.). Остальные полевые командиры пророссийских боевиков теперь либо вынуждены прямо подчиняться руководителям «ДНР» и «ЛНР», либо их ожидает судьба «Бэтмена». Просто не все из этой разношерстной публики понимают, что для успешной спецоперации по вталкиванию «Новороссии» обратно в Украину с целью развала последней нужно залечь на дно и сделать видимость полного разоружения.

Естественно, такой выбор нравится не всем, поэтому конфликты будут продолжаться - например, о неподчинении Плотницкому заявил полевой командир «казаков» Павел Дремов (и даже стал его шантажировать информацией о злоупотреблениях в «ЛНР»). Также есть серьезные разногласия между Игорем Плотницким и Алексеем Мозговым – командир сепаратистского «Призрака» заявил, что не собирается участвовать в планах по расширению территории «ЛНР», а решил заняться проблемами своего места базирования – Алчевска.

Мало того, под предлогом «наведения элементарного порядка» на оккупированных территориях создаются условия для легализации там российской армии. Но уже в качестве «миротворческих» подразделений, так как, по этой версии, «ополченцы» сами уже представляют опасность для мирного населения. Да и, в случае чего, обстрел этих «миротворцев» можно использовать как повод для вторжения вглубь остальной Украины и официального «принуждения к миру», тогда как за собственные вооруженные провокации они нести ответственность не будут. Как это было в Грузии в 2008 году. Тем более, что в российской прессе начала происходить смена акцентов по поводу отношения к боевикам. Если раньше «Стрелков», «Моторола», «Гиви» и т.д., были однозначно «героями», то теперь некоторые боевики «переквалифицировались» в однозначно негативных персонажей. Так случилось со всей группировкой покойного «Бэтмена» - их объявили мародерами, убийцами и садистами (хотя каждая более-менее «приличная» группировка на Донбассе имеет свой подвал с камерой пыток и потому Беднов – такой же, как все остальные лидеры боевиков). И вообще говорят, что самоуправство среди «ополченцев» пора прекращать потому, что это вредит общему делу. Кто наведет порядок в регионе, по мнению российских СМИ – вопрос риторический, потому что о наведении порядка Украиной или миротворческим контингентом ООН вопрос даже не ставится.

Второй такой вариант – это подготовка к широкомасштабному наступлению в конце января (или чуть позже – в феврале-марте). Но с такими подчиненными, как казачьи атаманы вроде Косогора и Дремова - это чревато проваленными операциями и поражением. То есть? для того, чтоб просто устроить в захваченных районах хаос и не давать Украине контролировать границу – они вполне пригодны, но для наступления гораздо лучше подойдут офицеры и солдаты регулярной армии, которые более дисциплинированы и обучены обращению с военной техникой.

К тому же, есть проблема элементарного мародерства даже по отношению к «своим» - были случаи расхищения содержимого «гуманитарных конвоев» и перепродажи на рынках, разборок между группировками боевиков из-за оружия, боеприпасов и т.д. А многие полевые командиры вообще считают, что уже «пришли к успеху» – раз «отжали» себе кусок территории и имеют с этого определенный доход, значит, дальше идти не нужно. Мол, я сам себе царь и бог на захваченной территории, а задания свыше буду выполнять, если это мне лично выгодно. Хочу – наступаю на этом направлении, хочу – наступаю на другом направлении, если там есть что «отжать».

Такие тенденции российское руководство сепаратистов считает опасными для реализации своих планов. И поэтому вынуждено устранять тех, кого уже не может контролировать – мол, мы тут, не жалея сил, готовимся к наступлению, а вы тут мародерствуете и не подчиняетесь приказам.

В общем, чем более монолитной и дисциплинированной будет та смесь местных боевиков, российских боевиков и российских кадровых военных, которая сейчас взяла Донбасс в заложники, тем проблематичнее для Украины будет справиться с ней. И уже сейчас, сидя в обороне или идя в контрнаступление, мы не должны забывать об информационной и агентурной работе, о разложении группировок противника. Как в середине 1990-х киевскому УБОПу и угрозыску удалось победить большую часть киевских ОПГ – благодаря умелому стравливанию группировок между собой.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: