Крымский коллапс

Крымский коллапс

Крым в руках Кремля и его марионеток становится убогим захолустьем.

Крым в руках Кремля и его марионеток становится убогим захолустьем. Деньги, направляемые на «развитие» полуострова, уходят в пустоту, а территория превращается в серую зону с плохим качеством жизни. «Крымнаши» наивно полагали, что Москва сможет исправить ситуацию, проведя «тотальную зачистку» управленческого аппарата «республики», хотя проблема кроется в системных изъянах самой российской государственной машины.

Сначала «крымнаши» ждали от российского президента Владимира Путина, дважды побывавшего в Крыму за последнее время, кадровых решений. Затем они возлагали надежды на вице-премьера Дмитрия Козака, посетившего оккупированную территорию в конце сентября, но также тщетно. Широко анонсированный заход федеральных чиновников в крымское «правительство» пробуксовывает, что дало некоторым «патриотический экспертам» повод для констатации факта управленческого коллапса в Крыму. Разговоров по телевизору много, а результат – отрицательный.

Летом текущего года стало окончательно ясно, что Москва не в состоянии «переварить» украденный полуостров. Сначала создали «министерство по делам Крыма». В июле текущего года его разогнали, заменив на правительственную комиссию во главе с Козаком и с аналогичным набором задач. То есть одну бюрократическую пустышку заменили на другую. Летом в федеральные СМИ просочилась информация, что Кремль намерен «радикально изменить» систему управления полуостровом. Озвучивались идеи ликвидации «крымского федерального округа», но дальше разговоров дело так и не пошло.

Такая ситуация сложилась по нескольким причинам. Российские власти (Путин и его команда) привыкли действовать только в условиях дорогой нефти. Пока баррель колебался в пределах сотни долларов, российским «государственникам» хватало на собственный карман и на имитацию пресловутой путинской «стабильности». Проще говоря, валюты в страну поступало столько, что можно было вдоволь красть, ничего не делая для реального сектора экономики, а социальное недовольство купировалось относительно щедрыми бюджетными подачками. Когда углеводороды пошли вниз, «внезапно» обнаружилось, что российское правительство способно только повторять в телевизионных эфирах заклинания об «импортозамещении», «ответных санкциях», «Евразийском союзе», «нефтяном отскоке» и прочие мантры, не имеющие связи с реальностью.

Внимательная публика в очередной раз убедилась, что весной прошлого года оккупанты не имели четкого плана по Крыму. Россияне тактически проработали процесс аннексии украинского полуострова, но в Кремле никто всерьез не задумывался, что делать с ним дальше.

Крымский управленческий коллапс является последствием негласного пакта, заключенного между московскими и симферопольскими коррупционерами в высоких кабинетах. Суть его проста: самые большие «крымские деньги» на распил получают московские, а местным остается на «кормление» только внутрикрымский ресурс. Пока команда Сергея Аксенова не лезет в федеральную «кормушку», их никто не тронет. Качество их работы при этом совершенно не учитывается. В таких условиях ждать от Кремля создания действенных государственных механизмов в Крыму – верх наивности.

Громкие уголовные дела, которые ФСБ завела на крымских «министров», нельзя считать настоящей борьбой с коррупцией или «чисткой рядов». Федеральные силовики обложили местное ворье «красными флажками», за которое оно, по мнению центра, выходить не должно. Самые большие и затратные проекты по Крыму получило ближайшее окружение Путина: пресловутый Керченский мост, «энергомост» из Кубани в Крым, реконструкция Артека и прочее. Крымских «революционеров» и близко не подпустят к этим потокам.

Схемы «распила» пока еще находятся на стадии определения. На это указывает тот факт, что деньги от федеральной целевой программы в Крым еще не поступили, а график ее реализации постоянно сдвигают.

Герои «крымской весны» оказались жертвами собственной политический близорукости и предательства. Они слишком поздно поняли, что российская коррупционная система в корне отличается от украинской времен Виктора Януковича, к которой они привыкли. В России коррупция носит строгий вертикальный характер, и вмешательство в «систему» со стороны жестко пресекается.

Крымские чиновники не привыкли работать, их компетентность на невысоком уровне, но коллеги из России не лучше. По данным наших источников, весной текущего года несколько глав комитетов «госсовета» озвучивали «спикеру» Владимиру Константинову претензии по поводу низкой зарплаты, большого объема работы и степени ответственности. Реакция «прораба» была неожиданно резкой. Всем недовольным он жестко заявил: терпите или увольняйтесь.

Даже если Кремль (представим, что произошло чудо) полностью переформатирует крымский «совмин», заменит команду Сергея Аксенова на суперпрофессионалов из Москвы, это никак не отразится на экономике региона. После аннексии Крым – серая зона, куда никто не станет вкладывать большие деньги и поставлять технологии, а своего у России нет.

Даже китайские «партнеры» Кремля продемонстрировали свое подлинное отношение к оккупации украинского полуострова, не пустив Аксенова в Пекин на экономический форум. В таких условиях даже самые неординарные управленческие решения априори обречены на крах. Нельзя, например, от медиков и инженеров требовать сногсшибательных результатов, снабдив их инструментами из прошлого века.

Московские чиновники это прекрасно понимают и не рвутся работать на полуострове. Из достоверных источников известно, что некоторых федеральных чиновников уговаривали работать в Крыму, но те под разными предлогами отказались. Еще летом 2014 года в Симферополе всерьез обсуждался «чеченский вариант» для Крыма, когда московские «варяги» работали бы вахтовым методом: в понедельник в Симферополь прилетает самолет из Москвы, в воскресение – летит обратно. Но этот вариант не приняли к производству из-за вышеописанных причин.

Для российской клептократии Крым – это не «геополитическое достижение», а большая площадка для «освоения денег». Как только эта функция полуострова себя исчерпает, не исключено, что Кремль может задуматься над «сливом» бывшей АРК. За Севастополь они будут держаться до последнего, потому что там военная база, но остальная территория им не нужна в средней перспективе. Это, конечно, при условии, что санкции сохранят или усилят, а нефть будет падать дальше. Но в любом случае все разговоры о «реформировании» системы управления Крымом – не более чем надувание щек перед телекамерами.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: