У компаний Порошенко – внутренняя конкуренция

У компаний Порошенко – внутренняя конкуренция

Получение «Гиннеса» 5 канал отпраздновал в узком «семейном кругу».

С прошлой пятницы Петра Порошенко за границей могут идентифицировать не только по «Рошену» или «Богданам». Спустя два месяца ожиданий «5 канал», принадлежащий г-ну Порошенко, получил официальный сертификат от Книги рекордов Гиннеса за проведенный телемарафон, хронометражем в 52 часа.

Телемарафон «Украинская независимость» проходил с 23 по 25 августа и был посвящен 20-й годовщине Независимости. Ведущие 5 канала - Татьяна Даниленко и Павел Кужеев – проведя все это время в студии, побили рекорд Сержио Галиани из Перу, который равнялся 50 часам и 9 минутам.

Отметить официальное подтверждение своего рекорда 5 канал решил в узком «семейном кругу». Позвали людей причастных к событию. Поздравить коллег по журналистскому цеху собрались журналисты, редакторы и руководители дружественных СМИ и организаций: шеф-редактор проекта «Главком» Виктор Шлинчак, директор Института политики Алена Гетьманчук, главный редактор журнала «Публичные люди» Наталья Влащенко, заместитель главного редактора издания «КоммерсантЪ» (Украина) Валерий Калныш. Приехали на торжественную часть представители «Радио Свобода», УНИАН, LB.UA. И – конечно - владелец телеканала Петр Порошенко.

Само вручение официального сертификата рекордсмена Книги рекордов Гиннеса тоже прошло в формате домашних посиделок. Вручал заслуженную награду автор «Национального реестра рекордов» Валентин Щербачев:

- 5 канал - канал, который может делать 52 часа исключительно украинского продукта. И то, что здесь скромно зафиксировано, что это самый долгий марафон на протяжении 52 часов, и он был проведен в Украине, в Киеве 5 каналом, я думаю, много лет еще ничего подобного не будет. Я рад. Хоть подержусь за него (сертификат – прим. автора).

Юрий Стець, генпродюссер канала, в свою очередь, тоже порадовался за «наших», украинских ведущих, а не «какого-то там» Галиани из Перу:

- Я рад, что это сделали не какие-то там.... Как этого чувака зовут?... А Таня Даниленко и Павел Кужеев, наши украинские ребята. Я думаю, что пока это единственный канал, который создает историю мира. И что Таня, что Паша, что Алена Матузко (pr-директор канала – авт.), что остальные сотрудники канала смогут сказать: мы это сделали, нас уже нет на свете, но после нас осталось что-то, что говорит, что мы жили не зря.

После такого веселого официоза и Валентин Щербачев, и Юрий Стець и даже Петр Порошенко намерились поцеловать Татьяну Даниленко. Второй герой – Павел Кужеев – этой участи успешно избежал.

Подтверждение рекорда от Гиннеса получили также и те, кто больше всех способствовал и помогал ребятам в создании марафона – партнеры, о которых мы писали выше, и, конечно же, господин Порошенко. Свой «диплом» Петр Алексеевич получал под веселые комментарии Юрия Стеця:

- Нет, ну вот а чем мы еще могли «Рошен» переплюнуть?

После поздравлений и обмена любезностями гости перешли на более веселые темы. Например, обсуждение реально ли «бабе» выдержать такой марафон, и были ли накрашены глаза у ведущих так, чтобы они, когда засыпали, казались открытыми…

-- Армия для Даниленко

Татьяна Даниленко, у которой через три часа после «отмечания» начинался эфир, как всегда была живчиком:

- Татьяна, так вот в продолжение дискуссии. Сможет «баба» или не сможет столько продержаться?

- За сутки до марафона я написала в Фейсбуке, что завтра мы стартуем. И получила сто с чем-то комментариев за несколько часов! Все сводилось к одному: «сможет или не сможет». Один писал: «бабе – нереально столько продержаться, поверьте моим словам, я в армии был».

- Во время марафона, о чем больше всего переживали?

- Все моменты, такие как спать, есть играли очень второстепенную роль. Важнее было, что было сказано, удалось ли поддерживать на должном уровне дискуссию. Мы отслеживали обсуждения политиков между собой. И было приятно, что на отдельные вещи, произнесенные в течении марафона, была реакция политиков, журналистов…

- А когда спать больше всего хотелось?

- Это волнами накатывалось. Сначала было тяжело, а потом просто казалось, что ты в море плывешь. Самой тяжелой по ощущениям была, наверное, первая студия с Леонидом Кравчуком. Она та-ак долго тянулась… И, наверное, вторая - про выборы с Мариной Ставнийчук и Сергеем Соболевым. Потом мы просто вошли в работу.

- В своем поведении на марафоне, вот сейчас, глядя со стороны, ничего не хочется изменить?

- Я после этого не смотрела марафон, ни одной своей студии. Я не смотрю своих новостей, записей, ну, может, раз в год. Когда я что-то смотрю, начинаю оценивать, смотреть, что было не так… А это как раз тот случай, когда мне кажется, что все было нормально.

- Ощущение звездности после этих двух часов не появилось?

- Нет. Если ощущать себя звездой – это прямой путь в никуда. Потом начнется: «Меня раздражает эта ваша розовая кофточка» (Смеется).

- А кумир у вас есть? На кого ровняетесь?

- Нет кумира. Есть харизматичные люди. Вот Джобс. Слушаешь его - и не можешь оторваться. Из ведущих Ларри Кинг классный, но я же не могу брать с него пример! Из отечественных конкретно не могу сказать, на кого хочется быть похожим – а то будет конфликт интересов. У многих людей нравятся отдельные качества. Очень нравится толерантность Савика Шустера, его манера поведения, нравится глубина Евгения Киселева. Мне нравится Мустафа Найем. Мне нравится Соня Кошкина. Но мы же в разных плоскостях с ней. Как-то мой ребенок увидел Соню по телевизору и говорит мне: «Смотри мама, это ты!» У нас еще одно время прически были одинаковые. Да, мне хочется брать пример, но не наследовать.

- Ну хорошо. У Шустера – толерантность, у Киселева – глубина. А у вас?

- Ну я же себя со стороны не вижу. Может, непосредственность?

-- Кужеев потакает слухам

Павел Кужеев, как оказалось, не ожидал «явления» официального сертификата так скоро:

- На самом деле, я не надеялся, что так быстро этот сертификат придет в Украину. Потому что говорили что-то о полугоде, что еще долго-долго ждать. Но говорить об окончании не стоит. Думаю, можно тут поставить троеточие.

- Что-то будет? Что? Новый марафон?

- Надо делать что-то другое. Идеи есть, но озвучивать их не буду. Возможно, что-то будет уже в следующем телевизионном сезоне.

- Когда готовились к марафону, понятное дело, представляли, как все будет? Ожидания оправдались?

- Мы делали это впервые. Когда ты делаешь что-то впервые, ты приблизительно представляешь, что будет на выходе, но сам процесс шероховатый. Я ожидал худшего. Были какие-то опасения технических сбоев. У нас с Таней их не было. Мог там и зуб разболеться, и расстройство желудка. Все могло быть. Но все вышло нормально.

- Повторить желание есть?

- Если бы предложили сделать марафон на 70-80 часов, согласился бы. На меньшее уже нет. Чего же ходить по той же самой лыжне? Надо дальше идти.

- Ходили слухи, что ведущие рисовали себе глаза, чтобы даже когда их закрываешь, они казались открытыми…

- Глаза? А, да, так и было. Будем поддерживать легенды… Чем глупее легенда, тем больше в нее верят. (Смеется).

-- Четыре слайда от Стеця

Генеральный продюсер 5 канала Юрий Стець все время восхищался своими ведущими:

- Таня гораздо умнее и Шустера, и Киселева, их всех, сейчас в этом возрасте, она еще маленькая очень. Но наберется опыта жизненного, мудрости. И они все далеко от нее стоять будут. У нее есть харизма, желание учиться и очень большое будущее. Паша –уже состоявшийся человек. Таня такая эмоциональная, а он - Будда. Все воспринимает спокойно. Это человек, с которым можно ходить в разведку. Ему можно сказать: «Паша, вот эти 15 танков должны быть уничтожены». Не надо говорить, как, что. Он: «15, так 15». И ты знаешь, что 15 танков будут уничтожены.

- Вы тоже считаете, что сертификат, подтверждающий рекорд канала, рано пришел?

- Рано? Я скажу абсолютно честно, искренне, что я не ожидал его вообще. Я думал, они найдут какие-то причины, чтобы нам его не дать. Отношение к стране сейчас тоже играет роль, определенная политика здесь тоже присутствует, поэтому я этого боялся. И я был приятно удивлен, хоть и очень надеялся. Не было никаких вау-ура, мы были уже все выдохшиеся. Это было так: «Ну слава богу». Все эмоции ушли еще тогда, на 52м часу.

- Вы сможете описать марафон в трех-пяти словах?

- Есть вещи, которые невозможно описать. Есть таинства. Это тоже таинство. Многие не спали так же, как ребята. Единственное, у нас была возможность закинуть как-то ноги, развалиться. Мы не были в кадре. Но было ощущение, что это не просто.

- А в слайдах?

- Да, марафон, действительно, скорее, именно слайдово запомнился. Первый слайд: планерка, на которой объявлялось, что есть такая идея. Все сказали: ок, сделаем. И ты понимаешь, что люди, которые с тобой, ты им говоришь: ребята, надо поехать завоевать Марс – не вопрос, надо уничтожить Луну – хорошо, надо посадить во всем мире цветы – да запросто.

Второй слайд - это, когда мы делали пробный марафон. По условиям нужно было сделать пробный марафон, чтобы доктора проверили, насколько ребята готовы или не готовы. Ребята сидели тридцать часов у меня в кабинете, под камерами, за ними следили, чтобы они никуда не выходили. Изначально планировали, что пробовать будут Кужеев, Даниленко, Чайка, Цеголко, Губина, Полищук. Некоторые ребята сразу оказались. На пробный марафон пошли Даниленко, Цеголко и Кужеев. Но по Цеголко доктора сказали, что рисовать здоровьем не стоит. А те двое здоровые, и можно делать.

Третий слайд: когда уже на марафоне сломался кран, телевизионный, когда мы поняли, что без крана картинку не снять. Я понимаю, что, а если часы, которые считают время, полетят – все! Вся работа насмарку. Не потому, что люди не выдержали, а потому что часы остановились – что-то там вырубилось, что-то перегорело. Страх был.

И последний слайд, когда Таня с Пашей говорят: 50 часов 10 минут, мы побили этот рекорд, это круто. И вот последний слайд - это не 52 часа, а то, что это случилось, что уже на минуту больше, что мы победили. Но мы на планерке изначально решили, что нужно сделать 52 часа. И когда ребята вроде уже побили рекорд, они понимали, что не могут успокоиться, остановиться, пойти спать, все понимали, что говорили 52 часа, значит, 52. Для меня, понимание того, что мы это сделали, было 50 часов 10 минут.

- Как по-вашему, сколько людей марафонили так же, как и вы, только возле телевизоров?

- Много. Нам приходили смски, письма. Причем, были люди, которые на Фейсбуке мне писали буквально каждый час. Понятно, что они не спали. Нам приходили письма, мейлы. Италия, Португалия, Канада, Америка. Этот марафон транслировался на 50 стран мира, и из многих стран писали. Вот было: «Диаспора Милана с вами, мы смотрим, мы не отходим от телевизора». Дальше: «А почему только диаспора Милана? Диаспора Канады тоже вас смотрит».

- Ходя слухи, что Валентин Щербачев собирается переплюнуть рекорд 5 канала. Как к этому относитесь?

- Мы ему будем помогать, если он решится на это. Как он помог нам - алаверды. Он достойный человек. Вот если кто-то другой будет делать, мы не будем помогать. А его мы безумно уважаем.

- Павел Кужеев намекнул нам новые грандиозные планы 5 канала…

- Планы есть, но кто вам о них скажет? Мы же идею марафона придумали еще в феврале-марте. Некоторым людям на канале сказал об этом в мае, супруге – в июне, всем остальным – в середине июля. Есть вещи, которые ты, если палишь, их может кто-то другой реализовать. Этого очень не хочется. Быть первым означает везде быть первым. У меня есть идеи, но они касаются совершенно других историй. Мы везде должны быть первыми. На новый год, думаю, мы тоже устроим заварушку!

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: