В погоне за лояльностью, или Как выжить бизнесу в Крыму

На прошлой неделе стало известно о том, что один из крупнейших перевозчиков «СимСитиТранс» будет лишен внутригородских маршрутов в Симферополе

На прошлой неделе стало известно о том, что один из крупнейших перевозчиков «СимСитиТранс» будет лишен внутригородских маршрутов в Симферополе. Директором этой фирмы является Эдем Ислямов – отец координатора гражданской блокады Крыма Ленура Ислямова.

Конфликты вокруг группы предприятий, принадлежащих Ислямовым, начались еще в 2014 году, сразу после того, как Ленур Ислямов ушел из российского правительства оккупированной республики. Но со стартом блокады давление на семейный бизнес резко усилилось.

Сценарий расправы оказался довольно простым: в отношении предпринимателя возбудили уголовное дело, деятельность его российских компаний под разными предлогами заблокировали, а все активы бизнесмена решили экспроприировать через суд (после признания статуса банкрота).

Однако «СимСитиТранс» держался дольше всех. Во-первых, предприятию нельзя было быстро найти замену (кто-то же должен заниматься городскими и междугородними перевозками). Во-вторых, с российскими документами у транспортной компании был полный порядок.

Но недавно глава городской администрации Симферополя Геннадий Бахарев заявил об утверждении новых схем автобусных маршрутов, в которых нет места для фирмы семьи Ислямовых.

Загвоздку с тем, что к документам «СимСитиТранса» особых претензий не было, чиновник пояснил так: «Таким образом мы даем понять другим перевозчикам, что необходимо работать в интересах горожан и всех крымчан». Глава администрации упомянул о том, что предприятие допустило некое нарушение договорных обязательств, которое может послужить формальным поводом для разрыва отношений. Но подробно об этом никто ничего не знает.

Зато всем хорошо известно, что в конце сентября 2015 года Тейфук Гафаров, заместитель Геннадия Бахарева, говорил исключительно о «моральной» нецелесообразности сотрудничества с «СимСитиТрансом»: мол, как же можно допускать такую ситуацию, когда лидер блокадного движения финансирует акцию из средств, которые зарабатывает его крымское предприятие, да еще и получающее компенсацию за перевозку льготных пассажиров из городского бюджета.

То есть в сентябре прошлого года юридических причин разрывать отношения с фирмой Ислямовых не было, а уже в ноябре Сергей Аксенов заявил о возможной смене собственника «СимСитиТранса» (имущество компании якобы было заложено в одном из российских банков, а кредит не обслуживался), но пообещал сохранить штат и сделать все, чтобы компания продолжила оказывать услуги населению.

И вот теперь, видимо, найден окончательный вариант уничтожения бизнеса: предприятие постепенно закроют, вымыв сотрудников в другие фирмы, которые уже выстроились в очередь за своей частью крымского транспортного пирога.

национализации крымских предприятий и рекреационных объектов расправу над «СимСитиТрансом» трудно назвать сенсацией, особенно спустя два года подготовительных работ. Здесь поражает скорее риторика властей, которые продолжают принуждать предпринимателей к лояльности к российскому режиму и нынешнему правительству Крыма.

-- Обратная сторона медали

Представители вертикали открыто говорят, что политические убеждения любого предпринимателя могут стать основанием для уничтожения его бизнеса даже при отсутствии юридических поводов для такой ликвидации.

И эта же самая вертикаль грозит трибуналом всем, кто участвует в процессе реализации ФЦП, вплоть до мелких клерков. Власти грозят им чуть ли не уголовной ответственностью за провал программы или затягивание сроков по проектам.

Режим стремится обеспечить себе максимальную прочность и для этого не брезгует преследовать не только несогласных, но и собственных апологетов низшего ранга, которых в случае чего можно назначить козлами отпущения и предъявить народу.

Но в действительности такая политика только увеличивает число недовольных нынешним режимом. Отношения с крымскотатарским национальным движением были разрушены практически за пару месяцев. Ленур Ислямов, который весной 2014 года говорил, что весь народ не может быть диссидентами, и работал одним из министров Сергея Аксенова по специальному мандату от Меджлиса, теперь стал чуть ли не главным воплощением зла для всего «русского единства» полуострова.

В число противников российского режима в Крыму автоматически попадали и будут попадать не только те, кто предпринимает какие-то действия для освобождения республики, или те, кто жестко критикует местные власти, но и те, кто просто откажется целовать ботинки крымским чиновникам.

Если для кого-то этот факт не является очевидным, всегда можно вернуться к истории телеканала ATR, который был готов вещать на полуострове по правилам новых российских властей, находить какие-то умеренные формулировки для описания политических событий, оставаясь независимым СМИ, работающим по современным стандартам. Не дали, потому что лояльность была под сомнением.

Можно вспомнить и о владельце крымских зоопарков Олеге Зубкове, который попал в немилость именно из-за своего врожденного чувства справедливости и критики в адрес местных властей, хотя к «присоединению» к России предприниматель отнесся очень благосклонно.

Это Крым. Здесь никто не будет ни с кем договариваться. Либо ты лоялен и готов сам отхлестать себя ремнем за любую ошибку властей, либо ты враг народа. Какого народа? Того самого – «крымского».

Источник: Крым.Реалии

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: