Ігор Ляшенко Видавець

Де буде центр Києва?

Якщо міська влада буде послідовною, то туристичний, прогулянковий і культурний центр столиці переміститься на Поділ.

Мовою оригіналу

До сего момента в Киеве нет нормальной пешеходной улицы или зоны. Нынешний центр города – Крещатик – представляет собой многополосную транзитную магистраль. По Крещатику сейчас не очень приятно и незачем гулять. Долгое время украшением и фирменным знаком Крещатика были раскидистые каштаны, но они пропали. Исчезла красота, и, главное, тень. Летним солнечным днем на загруженном машинами асфальтированном Крещатике ужасно. Постоянный поток машин создает невероятный шум. Даже поговорить, идя по тротуару или сидя на уличной террасе кафе, трудно.

И второе, чем там заняться? Ресторанов и кафе как для центра города мало, да и не по карману они большинству. Магазинов, чтобы заняться шопингом, тоже не много. И они дороги. Зайдите в Пассаж: ряд брендовых бутиков и полное отсутствие людей. На Крещатике много административных зданий, но кого они интересуют?

Однако, уже две недели, как на Подоле освободили место для пешеходной зоны. С части Контрактовой площади и улицы Сагайдачного убрали автомобильное движение. Сейчас на освобожденном пространстве пустота. Жара не способствует прогулкам по асфальту.

Общественность разделилась на две группы: одни радуются – расширяется место для прогулок, появляется свобода от засилья машин, другие возмущаются – ухудшились возможности проезда и парковки. И те, и другие сейчас правы. Для сторонников пешеходности стакан наполовину полон. Они ждут, пока пространство будет обустроено для пешеходов. Для противников стакан наполовину пуст. Они утверждают, что людям пустые пешеходные пространства такого размера не нужны, а вот ездить стало хуже.

Я отношусь к первым. Я считаю, что на Подоле можно создать отличную удобную всем большую пешеходную зону. Предпосылки для этого появились, когда на Почтовой площади была построена эстакада, и транзитный автомобильный трафик ушел на набережную. Улица Саксаганского и Контрактовая площадь, по сути, превратились в парковку.

Но теперь возникают другие задачи.

  1. Парковку в этом районе, действительно, надо обеспечить. И не на улицах – там места давно нет. Нужен большой паркинг-гараж на несколько сотен машин, который бы обеспечил интересы автомобилистов этой части Подола, а властям позволил освобождать от запаркованных авто улицы и площади.
  2. Освободившуюся площадь надо сделать интересной для досуга. И решение должно быть комплексным. Алгоритм поведения автомобилиста и пешехода разные. Первому надо припарковать машину у входа в ресторан, поесть и уехать. Второй же может зайти еще в магазин, провести время на улице, пройти до метро. Для решения этой задачи надо приглашать команды архитекторов, планировщиков городских территорий.

  3. То, что сейчас предлагается – этого мало. Нужно обустройство реперных точек. Обязательный ремонт Гостиного двора, который уже несколько лет стоит в руинах. Превращение Контрактового дома из неэффективного офиса в культурный центр.
  4. Необходимо создать предпринимателям и частному бизнесу условия для приоритетного развития в нужных сферах. Улица Сагайдачного так и просится стать «самой длинной барной стойкой Европы», поспорив за это звание с Дюссельдорфом. Это значит, что на улице нужны не офисы банков, которых сейчас много, а бары, кафе и рестораны. Насильно это не внедришь, но при правильном подходе рынокотреагирует сам.
  5. Вот где необходимо административное давление, так это в приведении в порядок аварийных и пустующих зданий. У собственников таких домов должно быть два варианта: или самим в кратчайшие сроки отремонтировать и ввести дома в эксплуатацию, или продать инвестору со средствами.

И главное: не называть эти решения «экспериментом». Пока это будет в стадии неопределенности, никто не захочет инвестировать деньги в ремонты и обустройство. Статус территории должен быть установлен четко и понятно. Есть опасность того, что если ничего сейчас не делать, то за месяц-два ничего не изменится. Тогда чиновники легко назовут эксперимент неудавшимся и вернут автомобильный трафик на круги своя.

Но если Подол смогут сделать дружелюбным для пешехода, то именно там окажется реальный центр Киева, как это было 200 лет назад.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: