Крым: реалии и перспективы государственной политики Украины

    • Аслан Омер Кырымлы
      Директор Департамента по вопросам Автономной Республики Крым и Севастополя Секретариата Кабинета министров Украины
    • 23 Сiчня, 2015, 16:53
    • Розсилка

    За время оккупации Крыма рабочей группой под руководством национального лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева и председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова подготовлен проект стратегии деоккупации Крыма.

    За время оккупации Крыма рабочей группой под руководством национального лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева и председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова подготовлен проект стратегии деоккупации Крыма.

    Следующим шагом является презентация данного проекта и его обсуждение с президентом Украины, Верховной Радой, Кабинетом министров, Советом национальной безопасности и обороны, с привлечением отечественных и иностранных экспертов в вопросах безопасности. Предстоит кропотливая работа органов государственной власти Украины, Меджлиса крымскотатарского народа и гражданского общества, в результате которой мы должны сформировать единый и комплексный подход к деоккупации Крыма.

    После того, как документ будет согласован с центрами принятия высших политических решений в Украине, его можно определить как Национальную стратегию деоккупации Крыма. Впоследствии стратегия должна быть принята в виде соответствующего нормативно-правового акта и имплементирована.

    Подготовка стратегии чрезвычайно сложна, т. к. Россия создала вопиющий прецедент, новейшая история не знает подобных примеров.

    Хочу подчеркнуть, что проект стратегии, подготовленный рабочей группой, носит, во-первых, общеукраинский характер, так как мы считаем, что понятия Украина и Крым неразделимы; во-вторых, содержит в себе как константы, основанные на общепризнанных принципах и нормах международного права, так и переменные составляющие, которые так или иначе будут варьироваться в зависимости от развития ситуации. При этом мы стремимся определить для себя все возможные сценарии.

    Говоря о тех шагах, которые необходимо предпринять в рамках пресечения попытки аннексии, следует отметить следующее.

    Украина должна сконцентрироваться на вопросах обеспечения свободного взаимодействия населения континентальной части нашего государства и Крыма, а именно: развивать экономические связи; обеспечить свободу передвижения; создать механизм защиты прав человека в Крыму; обеспечить свободное распространение и обмен информацией; гарантировать право жителей Крыма получать образование и медицинскую помощь в Украине; поддерживать тесные культурные связи.

    Для практической реализации стратегии необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов и документов стратегического характера относительно вопроса деоккупации Крыма. На данный момент такие документы в Украине отсутствуют.

    20 марта 2014 года Верховной Радой Украины принята декларация

    «О борьбе за освобождение Украины». Но этот документ содержит грубейшие ошибки. Так, в декларации говорится о том, что Украина никогда не признает аннексии неотъемлемой части своей территории – Автономной Республики Крым.

    Во-первых, мы говорим о попытке аннексии. Говоря «аннексия», мы признаем, что Крым является частью России.

    Во-вторых, открытым остается вопрос с Севастополем, городом, который, согласно Конституции Украины, имеет специальный статус. В декларации говорится о Севастополе только в контексте обращения к международному сообществу с просьбой непризнания его аннексии.

    Что касается принятых нормативно-правовых актов относительно Крыма, то они в определенной степени не соответствуют интересам наших граждан, следовательно, требуют их изменений.

    Что касается документов по национальной безопасности Украины, то они безнадежно устарели и не отвечают современным вызовам и угрозам. Это и Стратегия национальной безопасности, и законы Украины в сфере национальной безопасности и обороны.

    Оккупация Крыма произошла тогда, когда система государственного управления в Украине была полностью разбалансирована. Нынешняя властная вертикаль выстраивается в условиях войны, что диктует свои правила. Мы должны создать мощную правовую базу по предупреждению и отражению угроз национальной безопасности, а не реагировать на них в формате ликвидации последствий.

    Также Украина нуждается в дипломатической, экономической и военной помощи иностранных государств, международных межгосударственных и неправительственных институтов. Убежден, что вместе мы найдем адекватное и достойное решение на благо наших граждан, нашего государства и демократического мира.

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди співпадають з позицією редакції «Главкома»
    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Віталій Бала
    Віталій Бала

    Політолог

    Денис Казанський
    Денис Казанський

    Журналіст

    Станіслав Груздєв
    Станіслав Груздєв

    Фотокореспондент «Главкома»

    Ігор Ляшенко
    Ігор Ляшенко

    Видавець

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ