Крымско-татарский вопрос: день сурка

    • Максим Шевченко
      Журналист
    • 23 Квiтня, 2014, 17:29
    • Розсилка

    Провокации против бывшего лидера «Меджлиса», одного из самых известных в мире крымских татар Мустафы Джемилева не могут не вызвать у каждого вменяемого человека ничего кроме отвращения, смешанного с удивлением.

    Провокации против бывшего лидера «Меджлиса», одного из самых известных в мире крымских татар Мустафы Джемилева не могут не вызвать у каждого вменяемого человека ничего кроме отвращения, смешанного с удивлением.

    Разве что страх перед тем, чтовсе мы оказались героями фильма «День сурка», возвращающимися вновь и вновь в свое прошлое. Судите сами.

    Во вторник, при вылете из аэропорта Симферополь, к нему подошли люди в штатском и объявили, что въезд Мустафе Джемилеву на территорию РФ, а, стало быть, и Крыма, запрещен до 2019 года.

    Сам Джемилев заявляет, что не знает, кто давал приказ — Москва или Крым.

    Погранслужба РФ, уже заступившая на охрану границы, открестилась от этого безумия — ответственность взяла на себя некая «самооборона Крыма».

    Что ж, Джемилеву уже несколько раз запрещали посещать Крым — в 44-ом, когда его, годовалого ребенка объявили «врагом народа» и «пособником нацистов» и выслали в Среднюю Азию.

    Потом в 1967 запретили официально называться крымским татарином.

    А в начале 80-х, все важные чины КГБ и МВД Краснодарского края прибежали на паромную переправу Порт-Кавказ, лишь бы не допустить, как они выражались, «перевозку Джемилевым трупа отца» на территорию Крыма.

    Видно, с тех пор мало что изменилось. Система приобрела лоск и приоделась в импортную одежду, отказалась от коммунистической фразеологии, но избавление от маразма посчитала все-таки расточительным излишеством.

    Джемилева все также тупо и упорно лишают Родины.

    И дело даже не в Джемилеве — гнусность по отношению к крымским татарам является какой-то странной нормой т.н. «патриотической» и «государственной» политики.

    А также дело в том, что эти действия являются наглым и неприкрытым вызовом лично Президенту России Путину В. В.

    Он разговаривает с Джемилевым по телефону (единственным из украинских и крымско-татарских политиков, кстати), говорит, что уважает его.

    Он приводит своего друга и важнейшего партнера ТеипаРэджепаЭрдогана в свидетели своих отношений с Джемилевым и крымскими татарами и фактически делает турецкого премьера гарантом этих отношений и возможных соглашений.

    Он продвигает Закон о реабилитации депортированных из Крыма народов и сам публично объявляет о нем.

    А некие неизвестные люди «в штатском», практически в день обнародования Закона о крымской реабилитации, насмехаются над Президентом России и его обещаниями, издеваясь над Джемилевым на глазах у всего мира (включая Эрдогана) и подыгрывая «бандеровской пропаганде». Которая, естественно, не замедлит с доказательствами «лицемерия России и ее руководства».

    Что это? Хитрая изворотливость политики, которая всегда и везде двулична и грязна? Или действия многократно обсужденной «пятой колонны», которая подрывает авторитет Президента России?

    Так получается, что «пятая колонна», подрывающая авторитет Президента РФ и насмехающаяся над его политикой, — вовсе не журналисты и не правозащитники, «шакалящие у посольств», а «люди в штатском»?

    Страшно представить, кому они подчиняются и кто дерзает отдавать им такие приказы.... Кто ведет игру на втравливание России в украинский конфликт на таком уровне, чтобы она в этом конфликте увязла максимально глубоко и безысходно.

    Никак, должно быть, уровень их не меньше загадочных «ротшильдов и рокфеллеров», на которых у нас принято в последнее время сваливать все проблемы страны...

    Поддерживая Президента в его борьбе с «пятой колонной», хочется помочь ему, власти и обществу разобраться в том, что же хочет крымско-татарский народ от столь внезапно пришедшей к нему России.

    В начале мая в экстренном порядке будет принята Конституция Республики Крым.

    Работа над ней велась крайне кулуарно (если не сказать, секретно), что не позволило даже в минимальной мере, по мнению почти всех крымских татар, с которыми мне довелось поговорить, учесть особенности многонационального крымского общества, не говоря уж о правах крымско-татарского народа — коренного народа Крыма.

    Ожидания Меджлиса крымско-татарского народа встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, в ходе которой предполагалось обсудить принципиальные вопросы, определяющие настоящее и будущее крымско-татарского народа на своей Родине, не оправдались.

    При этом, Меджлис крымскотатарского народа еще в начале апреля 2014 года изложил свое видение отдельных аспектов предстоящей Конституции Республики Крым, с намерением обсудить их при встрече руководства Меджлиса с Президентом РФ.

    Практически ни одно СМИ России не сочло возможным и должным опубликовать эти важнейшие для политики России в Крыму (да и не только) тезисы.

    Как член Президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, считаю своей обязанностью сделать это на самом свободном информационном ресурсе современной России — на сайте «Эха Москвы».

    По мнению Меджлиса крымско-татарского народа в Конституции Республики Крым должны были быть отражены следующие вопросы (приводятся в формулировках Меджлиса):

    1. Конституция Республики Крым выражает волю многонационального народа Республики Крым и крымскотатарского народа — коренного народа Крыма.

    2. Государственными языками в Республике Крым являются равноправные крымскотатарский, русский и украинский языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях и судах всех инстанций Республики Крым государственные языки Республики Крым используются на равных основаниях.
    Вопросы использования государственных языков регулируются законом «О языках народов Республики Крым».

    3. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении своих полномочий учитывают исторические, национальные и иные особенности Республики Крым.

    4. Республика Крым оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности крымских татар, проживающих за пределами Республики Крым.

    5. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
    Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

    6. Республика Крым обеспечивает сохранение и защиту интеллектуального и художественного наследия, сохранение и развитие культуры крымскотатарского народа, национальных культур представителей других народов, проживающих на территории Республики Крым.

    7. Законы Республики Крым принимаются и публикуются на крымскотатарском, русском и украинском языках. Тексты законов на крымскотатарском, русском и украинском языках проходят идентификацию.

    8. В Государственном Совете РК закрепляется не менее 1/3 мандатов от общего количества депутатов, которые избираются по пропорциональной системе из числа крымских татар в едином многомандатном национальном избирательном округе. В органах исполнительной власти РК также обеспечивается представительство крымских татар не менее 1\3.

    9. Порядок формирования районных, городских (районных в городах) советов аналогичен формированию Государственного Совета РК. Депутаты сельских и поселковых советов — по мажоритарной системе.

    10. Крымскотатарскому народу обеспечивается гарантированное участие во всех иных органах государственной власти РК, территориальных органах федеральных структур РФ, в исполнительных комитетах местных советов.

    11. Эффективное участие крымскотатарского народа — коренного народа Крыма в общественно-политической жизни Республики Крым обеспечивается официальным признанием и законодательным закреплением органов национального самоуправления крымскотатарского народа — Курултая крымскотатарского народа и формируемых им органов.

    12. В государственном бюджете предусматриваются ассигнования на реализацию задач органов национального самоуправления крымскотатарского народа — Курултая крымскотатарского народа и формируемых им органов.

    13. Органы государственной власти обязаны консультироваться с органами национального самоуправления крымскотатарского народа во всех случаях принятия долгосрочных и важных решений, которые могут прямо и в конкретный способ повлиять на сохранение и развитие крымскотатарского народа как коренного народа Крыма, в том числе по вопросам:
    1) социально-экономического планирования и развития полуострова,
    2) управления, использования, аренды, предоставления государственных земель, заповедников и исторических объектов;
    3) использования недр и природных ресурсов Крыма,
    4) развитиядошкольного, школьного и высшего образования на крымскотатарском языке,
    6) сохранения и развития крымскотатарской культуры, традиций, обычаев, организации религиозной жизни

    14. Органы национального самоуправления — Курултай крымскотатарского народа и формируемые им органы:
    1) участвуют в разработке и реализации программ обустройства крымских татар, возвратившихся в Республику Крым, программ возвращения крымских татар в Республику Крым из мест депортации;
    2) осуществляют контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделяемых по программам обустройства крымских татар, возвратившихся в Республику Крым, программ возвращения крымских татар в Республику Крым из мест депортации;
    3) вносят представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей, заместителей руководителей органов государственной власти в Республике Крым, территориальных органов федеральных структур РФ, определенных по квоте для крымскотатарского народа;
    4) вносит представление о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя, согласовывает заместителей руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти в Республике Крым.

    Можно быть уверенным, что практически все предложения Меджлиса крымско-татарского народа, останутся неурегулированными в процессе подготовки проекта Конституции Республики Крым, поскольку, скорее всего,разработчики проекта Конституции не имели на то четких сигналов со стороны руководства РФ.

    И, вместо открытого обсуждения проекта Конституции Республики Крым всем крымским обществом, новая власть начинает политическое, а по сути, криминальное давление на человека, являющегося живым символом борьбы крымско-татарского народа за справедливость — Мустафы Джемилева.

    Воистину, РФ является правопреемником СССР — только, к сожалению, не в деле образования, науки, социального обеспечения, развития и защиты людей, а в деле воспроизводства политико-бюрократического маразма.

    И самое обидное,что как в фильме «День сурка», крымско-татарский вопрос, похоже, стал столь же цикличным и безысходным.

    История с Мустафой Джемилевым тому жутковатое подтверждение.

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди співпадають з позицією редакції «Главкома»
    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Віталій Бала
    Віталій Бала

    Політолог

    Денис Казанський
    Денис Казанський

    Журналіст

    Станіслав Груздєв
    Станіслав Груздєв

    Фотокореспондент «Главкома»

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ