Григорій Перепелиця Директор Інституту зовнішньополітичних досліджень

Почему Путин признал, что на Донбассе есть российские военные

Косвенное признание Путина в том, что в Донбассе есть российские военные, объяснить очень просто.

Косвенное признание Путина в том, что в Донбассе есть российские военные, объяснить очень просто.

Путин ведет себя в контексте заданной Россией гибридной войны. Одной из основных составляющих этой войны является сплошная дезинформация как собственного населения, так и населения страны, против которой развязана эта война, а также международного общества. Поэтому в духе этой легенды (что Россия не воюет, никакого отношения к событиям на Донбассе не имеет, как не имела в Крыму), эти слоганы должны были подкрепить фактически такое информационное прикрытие российской военной агрессии на Донбассе.

Если мы проследим за речами Путина, то он менял свои позиции только тогда, когда военные задачи были решены и цели были достигнуты.

Если мы возьмем ситуацию по Крыму, то он вообще говорил, что это бред, что там какие-то российские солдаты, там только присутствует российский флот. Хотя собственно было решение Совета Федерации о введении российских войск. Но когда военные задачи были выполнены (то есть Крым был полностью оккупирован, войска украинские заблокированы, потом сдались, был проведен референдум) – только после этого Путин признал, что да, российские войска присутствуют в Крыму и они оккупировали Крым.

Та же аналогия его поведения прослеживается относительно Донбасса. Пока Путин не решит своих задач на Востоке Украины, он всегда будет говорить: российских войск там нет. Если кого-то взяли в плен – они заблудились, блуждали-блуждали – и попали на украинские войска, как это было с начала вторжения батальона тактических групп в конце лета, в начале осени 2014-го года. Теперь соответственно, когда офицеров ГРУ поймали и показали всему миру, что там присутствуют российские войска, он говорит, мол, нет, войск нет, это специалисты, которые там работают в военной сфере, – другими словами, готовят боевиков и руководят этими подразделениями таких парамилитарных групп, которые действуют по планам Генерального штаба Российской Федерации в боевых действиях на Донбассе.

Поэтому такое его поведение является абсолютно логичным. Оно подчиняется логике самой гибридной войны. Когда он достигнет своих военных задач на Донбассе, когда российское военное присутствие будет полностью легализировано, тогда он скажет: "Да, наши войска присутствуют. Но мы же там в качестве миротворцев находимся". И для этого, собственно, подводится под Минские соглашения такая легализация и легитимизация российских войск. Когда она на дипломатическом уровне будет легализована и легитимизирована, тогда он признает, что российские войска на Донбассе присутствуют.

По сути, что из того, что он признал это? Все давным-давно знают, что там есть российские войска. Всем разведкам военным стран НАТО, Соединенных Штатов Америки давно известно. Только Европа делает вид, что это еще нужно доказать. Потому что Европе не выгодно это признавать, поскольку это будет снова вынуждать их усиливать санкции, чего они не хотят. Это приведет к требованиям более острых и адекватных действий, чтобы остановить российского агрессора.

По поводу Крыма. Тут все просто. Как я уже объяснил, они действовали по логике гибридной войны. В конце концов Путин официально признал, что да, российские войска оккупировали Крым. Это было сделано для того, чтобы вернуть Крым в состав России и обеспечить так сказать легитимизацию этого процесса через референдум. Если будет решен вопрос по Донбассу в пользу России, то он так же обязательно признает присутствие там российских войск.

Путин ведет себя как шулер. Когда корреспонденты задают острые вопросы, он не знает, что ответить, начинает ерничать, подыскивать слова. Он действительно был не готов отвечать на каверзные вопросы, потому что отвечать нужно было правдиво, а он привык врать. И там очевидно была ложь.

Но это нам очевидно, людям незаангажированным. А российскому обществу такое поведение нравится. Все его ответы направлены на психологию россиян. В этом смысле его стиль эдакого рубахи-парня как раз благоприятно воспринимается в общественном сознании российского общества.

К сожалению, мы не исправим это общественное сознание. Нужно понимать, что Путин является отображением имперского общественного сознания российского общества. И поэтому у него такая огромная поддержка – около 86%. Он отображает чаяния русского народа, чтобы Россия была великой, чтобы она была мировой державой.

Разве он не вел себя так, когда Крым оккупировали? Он вел себя точно так же. Только тогда там фильтровали журналистов, а теперь они решили показать, какие они демократические. Ложь для россиян – она очень сладка. Особенно если Россия в ней "белая и пушистая". Они считают, что Сирия – это русская земля, что турки их сбивали, турки провоцировали российские самолеты, а не они провоцировали. Мы должны понимать, что это гибридная война. Это тактика ведения информационной войны. Нам это кажется абсолютно странным, а с точки зрения методики ведения информационной войны это абсолютно продуманное и природное поведение в такой ситуации.

Он это делает, потому что хочет войти в историю как Петр Великий, как Екатерина Вторая, то есть сделать Россию мировым государством и в этом смысле исполнить священную миссию мессианского русского народа: править миром. Поэтому он себя ведет абсолютно естественно и пластично в этом амплуа. Это нам кажется оно несколько странным, наглым, простоватым, лживым. А им, россиянам, оно в контексте этих клише, этой имперской ментальности, кажется нормальным.

Источник: Сегодня

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: