Олександр Сотник Російський журналіст і блогер

«Любите ли вы Путина больше, чем раньше?» — соцопрос в концлагере

Окормляемый Кремлем Фонд «Общественное мнение» провел очередной опрос на тему «Любите ли вы Путина больше, чем раньше?»

Окормляемый Кремлем Фонд «Общественное мнение» провел очередной опрос на тему «Любите ли вы Путина больше, чем раньше?», задав жизненно важные вопросы терпеливому населению. «Около половины россиян (48%) считают, что Владимир Путин сейчас справляется с обязанностями президента лучше, чем в течение первых двух сроков работы на этом посту, каждый десятый (10%) придерживается обратного мнения», — сообщил Интерфакс, подмигнув кремлевским башням.

Итак, почти половина россиян, по мнению пропагандистов-социологов, полагает, что диктатор «стал более лучше справляться». Вот раньше он «хуже справлялся», а теперь – «просто молодец».

Понятно, что когда дела в стране идут из рук вон плохо (деньги заканчиваются, а социальная напряженность нарастает), необходимо взять в руки бубен и заняться исполнением шаманских плясок в попытках разогнать грозовые тучи, которые вот-вот нависнут над режимом. «Социальный котел» запаивали долго и упорно. Запаивали всей братвой: закатав рукава, трудились «эшники» и «гэбэшники», «менты» и «следаки». Укатывали «белоленточников» и «болотников», мочили на мостах и стряпали уголовщину ускоренным конвейерным образом. Но в «запаянном» состоянии содержимое котла бурлит все равно, и кремлевским бонзам страшно уже потому, что внутрь не заглянуть: с одной стороны – там что-то мерзкое и вонючее, а с другой – а ну как рванет? И ведь рванет непременно.

Советский Союз жил долго. Но до тех пор, пока с ним пытались договориться, как с партнером: «Вот здесь – наши интересы, а здесь – ваши. Мы не суемся к вам, а вы – к нам». Потому и было возможно существование стран «Варшавского договора» и стояла, как влитая, Берлинская стена. Потому и удалось разрулить Карибский кризис. СССР начал умирать не в связи с брежневским «застоем», а по причине пришедшего Западу понимания сущности «Империи зла». И случилось это в 1983 году, после того, как был сбит Южнокорейский гражданский лайнер. Именно тогда из уст Рейгана прозвучало это определение. В СССР тогда никто не счел это артикуляцией приговора. А зря…

СССР умирал мучительно — целых 8 лет. И пусть у него была отсталая плановая экономика, но она была. Как было и производство. Да, оно было «заточено» под ВПК, страна работала на «оборонку», все больше погружаясь в губительную гонку вооружений в противовес Западу, но производство было.

Сегодня ничего этого нет, а к началу 2017-го, по всем экономическим раскладам, деньги в стране закончатся. Казна опустеет и патриотические галлюцинации выветрятся, уступив место слепой ярости голодных масс. И чем ближе этот рубеж – тем больше бесится система, обреченная на насильственное разрушение. В идеале ей хотелось бы сохранить основу своей конструкции, заменив одни изношенные механизмы – другими, более новыми и, по возможности, модернизированными. Ей катастрофически необходимы люди, с которыми можно договориться, чтобы в определенный момент встроить их в основной костяк прежней конструкции, подкрасив ее и смазав «шестерни». Тех, с кем договориться не удастся, будут выкашивать и «пропалывать». Их очень волнует «личностное поле», и так было всегда на рубеже смены основных носителей власти.

По всем признакам, путинское правление подходит к логическому завершению. Санкции длятся уже полтора года. Они изрядно истрепали Россию, а «нацлидер» уже полгода не выезжает на представительские встречи за рубеж. Он – изгой, он – камень на шее, и ему остается лишь довольствоваться вот такими «опросами», теша собственное самолюбие обманчивой мыслью, что «народ по-прежнему в него влюблен». Но и это – неправда. Население бедствует и едва выживает, а гнет чиновников в связке с силовичьём на всех уровнях – ужесточается. Это еще можно терпеть, когда тебе есть что терять, но, похоже, запас терпения закончится вместе с последними деньгами в российской казне. И тогда обанкротившемуся режиму припомнят все.

Поэтому вопрос, насколько долговечна консервация режима в форме «лубянской куколки», имеет внятный ответ. Лишь до того момента, пока в казне не звякнет последняя копейка. После этого власть сменится. «Сверху» или «снизу» – не суть важно. Это произойдет обязательно.

Источник: newsader.com

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: