Украине советуют задуматься об имидже

За последние пять лет из-за политических склок, некомпетентности, коррупции и регулярных ссор с Россией по поводу газа слава «пост-оранжевой» Украины заметно потускнела. Имидж страны пострадал, и существенно. Об этом пишет «Kyiv Post» с ссылкой на рейтинг американской компании East West Communications, которая опубликовала рейтинг национальных «брендов» в зависимости от тона (положительного или отрицательного) их освещения в мировых средствах массовой информации, в котором Украина занимает 175-е место из 200 возможных, «после государства-изгоя Ливии и разрушенной войной Демократической республики Конго».

«Имидж Украины как реликта советских времен стал затасканным клише», - пишет издание.

В то же время, по мнению автора статьи, значение этого факта двоякое. Во-первых, Украина должна научиться воздействовать на представление событий в международных СМИ. Пока она еще не осознала всю важность стратегии работы с прессой и, в отличие от России, ничему не научилась на своих ошибках.

Москва, проиграв информационную войну в конфликте 2008 года с Грузией, твердо решила впредь не допускать своего поражения в информационной сфере. Украина заплатила за подобную учебу дорогой ценой, когда России удалось свалить на нее большую часть вины за отключение газа в январе 2009 года.

Но еще важнее, по мнению автора, то, что политика Украины слишком часто оказывается плохо продуманной, а то и просто ошибочной, уверен автор. Отсутствие коммуникационной стратегии не помогло скрыть неспособность Виктора Януковича, Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко провести в жизнь сложные реформы. Не помогло оно и затушевать их нежелание работать друг с другом.

Впрочем, автор статьи уверен, что приход к власти нового президента – это шанс для лидеров Украины начать новую страницу.

«Хороший международный имидж – это не роскошь. Репутация нации не просто влияет на общее отношение со стороны партнеров; она может предопределить их представление о совместимости ценностей, о способности этой страны быть союзником и о ее привлекательности для вложения капитала. Имидж Украины будет развиваться и впредь; вопрос в том, станут ли ее руководители активом или пассивом в этом вопросе», - заключает издание.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: