В Украине проложили 8 км «золотых» дорог

В распоряжение «Дела» оказались оперативные данные о строительстве дорог в Украине. Согласно документу, за 11 месяцев 2009 года госслужба «Укравтодор» сдала в эксплуатацию 7,8 км новых и реконструированных дорог.

Первое, что удивляет, это мизерная цифра. В рамках подготовки к Евро-2012 государство брало на себя повышенные обязательства. За счет бюджета власти обещали за год построить 341,7 км дорог. В итоге мы имеем результат, в 44 раза меньший от запланированного.

Второе, что изумляет, это цена, которую платит государство за такие дороги. Согласно отчету «Укравтодора», 7,8 км обошлись бюджету в 913,5 млн грн. Как выяснило «Дело», почти миллиард потрачен, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка-Кировоград-Николаев (1,6 км) и Новомиргород-Велика Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ривненской и Сумской областях.

Путем несложных арифметических расчетов можно выяснить, что каждый километр этих дорог обошелся государству в 117,5 млн грн. Для сравнения, в США такие работы обходятся федеральному бюджету в пересчете на гривню в среднем в 47,2 млн. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн грн. Даже в Украине есть примеры, когда прокладка международной магистрали обходится в несколько раз дешевле. Например, на данный момент тот же «Укравтодор» реализует совместный проект капитального ремонта автодороги Киев-Чоп за заемные средства. По данным «Дела», километр фактически наново построенной автомагистрали стоит 21,9 млн грн. Столь существенная разница в стоимости объясняется просто — кредиторы (Европейский банк реконструкции и развития и Международный банк реконструкции и развития) жестко контролируют использование денег. В результате на 57 км автомагистрали, построенных в этом году, потрачено 1,25 млрд грн.

Глава госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения влетели государству в круглую копеечку. В свою очередь подчиненные Гуржоса объяснили, что 913,5 млн грн были потрачены не только на указанные 7,8 км дорог. По их данным, в эту сумму также включены расходы на прокладку других дорог. Но поскольку эти объекты еще не готовы, то и в отчет они не попали. При этом неофициально в «Укравтодоре» признают, что стоимость строительства одного километра дорог в зависимости от сложности работ составляет от 15 до 35 млн грн. При этом самая высокая стоимость дорог — в Крыму.

Кроме 8 км новых и реконструированных дорог, в своем отчете «Укравтодор» также сообщает, что за 11 месяцев 2009 года компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов. С учетом других дорожных работ на эти цели было потрачено около 5,3 млрд грн.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: