Германия переходит в режим жесткой экономии

    • Немецкая волна
    • 2 Вересня, 2010, 06:55
    • Розсилка

    На заседании Кабинета министров в среду был одобрен проект «сопроводительного закона к госбюджету». В 2011 году сокращение государственных расходов должно превысить 11 миллиардов евро. Первыми ощутят на себе действие закона получатели социальной помощи - эту статью расходов сократят в следующем году на 5 миллиардов евро. В частности, у получателей долговременной помощи по безработице (Hartz-IV) больше не будет выплат по уходу за ребенком в объеме 300 евро в месяц, которые обычно назначаются тем, кто находится в декретном отпуске. Теперь безработным остается лишь минимальная помощь на ребенка - около 150 евро в месяц. Вместе с тем работающим выплаты по уходу за ребенком на период декретного отпуска оставят в полном объеме - до 65 процентов от заработка.

    Министр финансов Вольфганг Шойбле аргументировал экономию на безработных тем, что правительство «не хочет ломать стимулы для работающих». Вместе с тем безработные, по мнению министра, должны активнее искать работу. Безработным, которые живут в «социальных квартирах», частично урежут субсидии на отопление и перестанут платить пенсионные страховые взносы.

    Не обойдет волна сокращений и государственных служащих – правительство планирует отменить от 10 тысяч до 15 тысяч ставок. Тяжело придется и военным, чей бюджет уменьшен на 4 миллиарда. Не исключено, что радикально сократят численность Бундесвера.

    Лидер Социал-демократической партии Зигмар Габриэль назвал «план экономии» «экономически бессмысленным, несолидным и социально неприемлемым». Однако прежде всего Габриэля возмутило отсутствие решения правительства о налоге на топливные элементы для АЭС. Раньше канцлер Ангела Меркель заявляла, что новый налог на атомную энергию принесет в государственную казну 2,3 миллиарда евро. Однако торги с атомным лобби оказались сложными, поэтому решение о налоге отложили до конца сентября, когда в Бундестаге будет рассматриваться проект «Государственной энергетической стратегии».

    Наибольшее сопротивление вызывают планы ввести со следующего года налог на пассажирские авиаперевозки. Предполагается, что в следующем году каждый пассажир, который будет вылетать из одного из немецких аэропортов, должен будет заплатить от 8 до 45 евро. Эту плату перевозчики будут включать в стоимость билета. Правительство надеется собрать таким образом около миллиарда евро за год. Кроме авиационного лобби с этим налогом воюют и правительства федеральных земель, в которых при власти социал-демократы. Члены правительства на местах возмущены тем, что деньги от налога полностью пойдут на счета федерального правительства, в то же время ожидаемое уменьшение пассажиропотоков ударит прежде всего по местным бюджетам, куда поступают аэропортовые сбор. Война с «авиационным» налогом, как ожидается, будет долгой. Даже если одобрит Бундестаг, впоследствии его может заблокировать Конституционный суд. Берлинские юристы по запросу правительства земли Рейнланд-Пфальц проанализировали соответствующую норму законопроекта и пришли к выводу, что «авиационный» налог в нынешнем виде неконституционный и противоречит европейскому праву.

    По убеждени. специалиста по государственному и экологическому праву Мартина Клепфера, налог, который будет взиматься за каждый взлет из немецкого аэропорта, существенно вредит конкуренции. В частности, рейсы на большие расстояния будут платить относительно мало, если сравнивать с «короткими» рейсами. Клепфер подчеркивает, что такой подход противоречит идее этого налога как «экологического». Также неравномерно сильно подорожают стыковые рейсы. Но больше всего критики вызывает тот факт, что налогом будут облагаться только пассажирские рейсы. Вместе с тем грузовые перевозки не подпадают под дополнительные сборы.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ