КС обязан отменить политреформу – Головатый

Все нарушения, которые были совершены во время принятия Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» от 8 декабря 2004 № 2222-IV четко выписаны в заключении Национальной комиссии по укреплению демократии и утверждению верховенства права еще 27 декабря 2005 года. Об этом в своей статье «Янукович не може наразі отримати повноваження Кучми» для «Главкома» пишет народный депутат Украины, фракция Партии регионов Сергей Головатый.

«На самом деле, тот вывод я составлял сам (Головатый в это время был председателем Национальной комиссии по укреплению демократии и утверждению верховенства права. – Ред.), это моя авторская работа. Не исключаю, что именно на него ссылался министр юстиции Александр Лавринович, недавно давал заключение Минюста относительно принятия Закона № 2222», - отмечает регионал.

По заверению автора, нарушение законодательства там расписано по трем аспектам. «Первый - была нарушена процедура внесения изменений в Конституцию, которая определена 159 статьей Конституции. Законопроект № 2222 содержал новую редакцию десятка положений, относительно которых Конституционный Суд вывода не предоставлял. Этими положениями документ отличался от законопроекта № 4180, в отношении которого был соответствующий вывод Конституционного Суда. Второй аспект - при принятии закона была допущена длинная череда нарушений парламентского регламента (я насчитал таких 11, и их перечислено в пункте 42 Заключения Нацкомиссии). Третий аспект - внесенные в Конституцию изменения по своему содержанию, то есть - по сути, не отвечают европейским стандартам и, в частности, принципу верховенства права, принадлежащего к основам конституционного строя в Украине, поскольку содержится в первой главе Конституции. Прежде всего, речь идет о положении относительно формирования так называемой «коалиции депутатских фракций» и по «императивному мандату» для народного депутата Украины. Эти положения подверглись острой критике со стороны Венецианской комиссии, которая настоятельно рекомендовала украинским политикам отказаться от этих идей и не «засорять» ими украинский основополагающий акт», - пишет Головатый.

По его мнению, самое показательное несоответствие европейским стандартам и требованиям верховенства права – это восстановление в декабре 2004 года конституционно отмененной функции общего надзора прокуратуры: «Доподлинно известно, что ни в одной европейской стране орган государственного обвинения не имеет таких полномочий. В этом аспекте нам было чем гордиться еще с 1996 года, поскольку тогда Украина ввела европейский стандарт. Однако в декабре 2004 она пристала к лагерю тех постсоветских государств, где образованы авторитарные или полу-авторитарные режимы с функцией общего надзора прокуратуры, введенного еще во времена Сталина и Вышинского. Среди них - прежде всего Россия, Беларусь, Казахстан...»

«Все эти нарушения дали мне основания еще в 2005 году предложить Нацкомиссии такую формулу выводу: Закон Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» от 8 декабря 2004 № 2222-IV следует рассматривать как actum nullum ab initio (акт, недействительный с момента возникновения), и поэтому он не может считаться составной действующей Конституции Украины. Комиссия приняла это и согласилась с другими моими предложениями: что с учетом этого есть все основания для обращения в КС с ходатайством о признании закона неконституционным и что право на соответствующее обращение не ограничено во времени - можно обращаться и через 5 лет, и через 10. Я об этом говорил тогда Президенту Виктору Ющенко. Но тогда соответствующего представления в КС направлено не было. При данных обстоятельствах, по моему глубокому убеждению, сейчас Конституционный Суд обязан признать Закон № 2222 неконституционным», - уверен автор.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: