Для спасения театров из зоны АТО можно использовать опыт Второй мировой войны – режиссер

Главный режиссер Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко Анатолий Соловьяненко считает, что для спасения театров из зоны Антитеррористической операции можно использовать опыт Второй мировой войны - сохранять целостность коллективов и временно вывозить театр за пределы зоны боевых действий.

Об этом он рассказал в интервью «Главкому».

«В целом, для глобального решения проблемы Донецкого оперного театра или Донецкой областной филармонии, можно было бы обратиться к опыту времен Второй мировой войны, когда оперные театры, филармонии, работали в эвакуации, но оставались при этом целостным коллективом. Труппа киевского театра, например, выехала и работала тогда в Уфе. У нас есть большие традиции и не во всех городах, где раньше существовали оперные ячейки, сегодня они есть. Оперный театр, например, был в Виннице. Он находился в помещении, где находится музыкально-драматический театр, там пели выдающиеся певцы. Был оперный театр в Черновцах и в Полтаве. Правда, относительно последнего, не знаю, в каком состоянии помещения, но в двух предыдущих городах театры в прекрасном состоянии, они акустически приспособленные к таким спектаклям и имеют оркестровую яму. По моему мнению, куда лучше было бы сохранить целостный коллектив и временно его вывезти. Коллектив оперного театра - это 500, 700, а в Национальной опере почти 1100 человек, и понятно, что пять оперных театров, которые сейчас функционируют, не могут трудоустроить всех этих людей», - отметил он.

Соловьяненко также рассказал о том, что из-за урезаний бюджета Национальная опера не может принять на работу новых людей.

«Кроме того, не стоит забывать и о сокращении расходов государственного бюджета в условиях, которые сложились в стране. Это сокращение коснулось и нашего театра. Мы недавно реорганизовали один из наших цехов - цех артистов вспомогательного состава. Поэтому говорить о масштабном привлечении новых работников нет возможности», - сказал он, добавив, что театр по мере возможностей старается привлечь к работе новых людей.

«Мы стараемся привлечь их к работе, но в тех параметрах, в которых мы можем это сделать. У нас нет ни второй или третьей сцены, которую мы могли загрузить, ни открытых новых ставок. Заодно, нужно учитывать законодательство. Согласно его нормам мы зачислять артистов только на основании конкурса. Если мы зачислим их по каким-то другим критерием, это будет нарушать права других людей. Поэтому, эту ситуацию надо рассматривать более комплексно», - считает Соловьяненко.

Он уверен, что вопрос эвакуации театров из зоны АТО нужно решать, но это не должно стать поводом для популизма. Данная ситуация должна быть тщательно и всесторонне проанализирована, уверен режиссер.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: