ГП «Антонов» поймали на фиктивной схеме

    • Українські Новини
    • 26 Жовтня, 2010, 09:39
    • Розсилка

    Счетная палата заявляет о финансовых нарушениях Государственного предприятия «Лизингтехтранса», созданного при Министерстве транспорта и связи, во время закупок самолетов Ан-148 у Государственного предприятия «Антонов» (оба - Киев). Об этом говорится в сообщении, размещенном на веб-сайте Счетной палаты.

    «Деятельность ГП «Лизингтехтранс» не была направлена на конечный результат и осуществлялась с финансовыми злоупотреблениями. Конкурсы по определению лизингополучателей самолетов Ан-148 проводились без объективной и критической оценки их участников, с нарушением установленных квалификационных требований», - говорится в сообщении.

    За последние 3 года через «Лизингтехтранс» вместо запланированных 6 самолетов Ан-148 было закуплено и передано заказчику только 2 самолета и при этом Минтранссвязи неэффективно использовало 486,1 млн гривен бюджетных средств.

    Причем лизингополучателем выступил сам же производитель - ГП «Антонов», - который в свою очередь постоянно инициирует увеличение стоимости самолетов по уже заключенным договорам поставки: по его расчетам, цена должна быть увеличена в 2,4-2,7 раза.

    При таких условиях, по данным Счетной палаты, в долларовом эквиваленте самолет Ан-148 будет стоить в 1,5 раза больше, чем его зарубежные аналоги.

    Примечательно, что увеличение цены ГП «Антонов» инициировано только по самолетам, которые строятся за средства Госбюджета.

    «Вместо того чтобы непосредственно поддержать авиастроение, придумали эту схему лизинга. За бюджетные средства построили 2 самолета вместо 6 - и сами у себя взяли в лизинг. Мы такими схемами не поддерживаем авиастроение, а грабим», - заявил председатель Счетной палаты Валентин Симоненко.

    При этом, как отмечает Счетная палата, Кабинет Министров до сих пор не разработал и не утвердил госпрограмму обновления парка отечественных авиакомпаний самолетами типа Ан-140 и Ан-148 на период до 2015 года, что предусматривалось решением Совета национальной безопасности и обороны Украины 2008 года.

    По данным палаты, на данный момент в Украине всего около 6% пассажирских самолетов, эксплуатируемых менее пяти лет.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ