РФ аннулировала показания диспетчеров аэродрома по гибели Качиньского

Российская прокуратура аннулировала показания диспетчеров Смоленского аэродрома, данные во время их первого допроса 10 апреля 2010 - в день крушения самолета президента Польши Леха Качиньского. Об этом сообщил прокурор Окружной военной прокуратуры Иренеуш Шельонг.

Он отметил, что польские следователи из-за решения российской прокуратуры не смогут использовать данные первого допроса диспетчеров как доказательство. «Чтобы мы могли это использовать как доказательство, они (показания) должны соответствовать как российскому, так и польскому законодательству. Решение российской прокуратуры о признании этих показаний недопустимыми приводит к тому, что одно из этих условий утрачено», - сказал он.

Шельонг отметил, что польские следователи планируют добиваться проведения ими допроса российских диспетчеров. «Это обстоятельство (аннулирование показаний) еще больше убеждает нас в такой необходимости», - сказал он.

В то же время польская газета Rrzeczpospolita написала о разных показаниях диспетчеров в документах допроса от 10 апреля и более поздних.

В частности, по данным издания, ссылающегося на собственные источники, во время допроса в день катастрофы Павел Плусин заявил, что сообщил экипажу правительственного ТУ-154 о видимости 400 метров, тогда как она была 800 метров, чтобы это убедило пилотов не пытаться посадить самолет.

В последних же показаниях он уже говорит о том, что на тот момент видимость действительно была всего 400 метров.

Кроме того, второй диспетчер, Виктор Рыженко, во время первого допроса рассказал о присутствии в контрольной башне третьего лица, которым, должно быть, был полковник Краснолутский. А в его последних показаниях даже упоминания о полковнике нет. Но самое главное, считает газета, что в последних показаниях диспетчеры заявили, что полет самолета Леха Качиньского осуществлялся по гражданским процедурам. «Это очень неожиданно, потому что в предыдущих показаниях таких заявлений не было. А из контекста апрельских показаний можно было сделать вывод о военных процедурах», - пишет газета.

Rrzeczpospolita отмечает, что применение гражданских процедур во время полета уменьшает ответственность диспетчеров, поскольку окончательное решение о посадке принимает экипаж самолета.

По мнению ряда экспертов, причиной крушения самолета могли быть неправильные данные, предоставленные экипажа Ту-154 диспетчером Смоленского аэродрома.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: