Украина потребует от ЕС за смену названия «коньяк» 100 млн евро

В Украине за смену «географических» наименований продукции производители намерены запросить дополнительные инвестиции, в частности за смену названия «коньяк» - в размере около 100 млн евро. Об этом заявил на пресс-конференции глава набсовета корпорации «Первый национальный холдинг» Валерий Шамотий.

«Мы готовы отказаться от ряда названий, которые являются нестратегическими, но сохранить за собой те, которые были до 1994 г.: такие, как «коньяк Украины», «шампанское Украины», а также «кагор», «портвейн», «мадера» и «херес». Сохранить использование этих названий в Украине и постсоветском пространстве, не претендуя - за пределами страны», - подчеркнул участник рынка.

По его словам, если будет переход, то этот период должен быть поддержан дополнительными инвестициями со стороны Евросоюза.

«На изменение этих названий мы выставляем сумму применительно к одной отрасли - к коньяку - порядка 100 млн евро. По 10 млн в год 10 лет. Это цифра, которая позволит сформировать название, которое будет таким же сильным», - заявил Шамотий.

Напомним, летом министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк заявлял о том, что Украина будет требовать материально-финансовой компенсации за отказ от «географических названий», в частности, шампанского и коньяка, в ходе переговоров с Европейским союзом о ЗСТ.

«Предусмотрено, что если страна до подписания протокола о ЗСТ, свыше 10 лет производила продукцию под теми или иными названиями, по большому счету, она может продолжить ее производить. Мы можем получить при подписании протокола о ЗСТ срок, через сколько мы уже не можем выпускать эту продукцию, то есть срок перехода на новые названия. А можем, получив финансовую компенсацию, сразу прекратить», - заявил министр.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: