Европа сама будет толкать Украину и Россию к созданию СП – эксперт

    • 8 Грудня, 2010, 20:06
    • Розсилка

    Заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, политолог Дмитрий Выдрин считает, что вероятность создания совместного предприятия (СП), в которое могут быть внесены добычные активы со стороны ОАО «Газпром» и транзитные со стороны НАК «Нафтогаз Украины», достаточно высока.

    «Думаю, что сама Европа будет подталкивать Украину и Россию к созданию совместного предприятия, поскольку это залог успешного транзита, беспрекословного выполнения международных законов, залог эффективности, потому что мы друг друга очень органично дополняем. Поэтому я считаю, что вероятность очень-очень высока», - сказал он «Интерфакс-Украине» по итогам прошедшей в Киеве конференции «Энергетические проблемы Европы и вопросы российско-украинского сотрудничества».

    В свою очередь, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев отметил, что наиболее оптимальное время для модернизации украинской газотранспортной системы при участии Европейского Союза Украина уже потеряла.

    «Наилучшее, идеальнейшее, оптимальнейшее время для реорганизации украинской газотранспортной системы при участии ЕС Украина потеряла. Это можно было сделать два, три года назад», - сказал он.

    По мнению Карасева, существующие сейчас проблемы среди стран ЕС не позволяют ему принимать активное участие в модернизации украинской ГТС.

    «Европейский Союз сегодня находится под влиянием кризиса и необходимости спасать евро, валютную зону, оберегать от возможных технологичных дефолтов южноевропейские страны. Это сильно отвлекает интеллектуальные, инвестиционные и идеологические силы от решения проблемы: что делать с Украиной и с украинской газотранспортной системой», - отметил он.

    В то же время политолог подчеркнул, что модернизация ГТС сейчас крайне необходима, поскольку Украина в связи с вводом обходных транзитных мощностей может стать периферийной на энергетической карте Европы.

    «Нет симметрии в заинтересованности к модернизации украинской ГТС со стороны России и Европейского Союза, поэтому здесь как раз доминирует российский интерес», - добавил Карасев.

    «Поэтому Украина должна либо самостоятельно модернизировать ГТС, либо она начинает ее модернизацию при участии России, а потом уже Евросоюз в зависимости от того, как проходит модернизация в формате Украина-Россия, присоединяется к модернизации украинской ГТС», - резюмировал политолог.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ