Пинзеник об админреформе: Остается нерешенным вопрос «десятков миниправительств»

    • УНИАН
    • 10 Грудня, 2010, 19:16
    • Розсилка

    Оптимизация системы центральных органов исполнительной власти является несистемным шагом в рамках провозглашенной в Украине административной реформы. Такое мнение высказал бывший министр финансов, председатель Украинского фонда поддержки реформ Виктор Пинзеник на своем официальном сайте, комментируя соответствующий указ Президента Украины Виктора Януковича и начало проведения в государстве админреформы.

    Комментируя реорганизацию правительства, Пинзеник одобрительно отнесся к сокращению количества министров и их заместителей. По его мнению, это шаг в правильном направлении.

    «Меньше министров - меньше будут мешать друг другу, гражданам и бизнесу. За одно дело не будет нескольких ответственных, а точнее безответственных должностных лиц», - отметил Пинзеник.

    В то же время экс-министр подчеркнул, что ключевые проблемы организации власти не решены. В частности, не решена проблема второго правительства в самом правительстве - Секретариате Кабинета министров, руководитель которого не может быть министром.

    «Фундаментальный принцип управления – за каждое дело отвечает один человек – не реализован. И впредь все министерства занимаются высшим образованием, около 10 - здравоохранением. Каждый министр является в то же время министром финансов. А кроме них, еще 450 министров финансов в парламенте», - отметил Пинзеник.

    Также, по его мнению, остается нерешенной проблема наличия в Украине «десятков мини-правительств». Это центральные органы исполнительной власти, подчиненные Кабмину, то есть, по словам Пинзеника, никому, потому что последний является коллегиальным органом.

    «Такая система построения власти - это все равно, что командир взвода не подчинен командиру роты», - подчеркнул он.

    Исполнительная власть, по его словам, должна строиться по принципу жесткой подчиненности.

    Пинзеник обратил внимание, что власть забыла о проблеме исполнения публичных (государственных) функций общественными организациями, которые управляют государственным имуществом и огромными бюджетными средствами, например, различные академии наук, которые по своему статусу являются общественными организациями, а не органами власти.

    «Ознакомление с принятыми решениями порождает ощущение несистемности и незавершенности выполненных действий», - отметил Пинзеник.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ