Богомолец: Препараты для гипертоников в Венгрии стоят намного дешевле, чем в Украине

Народный депутат от БПП, глава Комитета здравоохранения в Верховной Раде Ольга Богомолец в интервью«Главкому» рассказала, что Минздрав не открыл реестры референтных цен, не открыл реестры цен на лекарства в референтных странах. Богомолец отметила, что на сегодня препараты против давления стоят в Венгрии в разы дешевле, чем в Украине. То же и с препаратами для лечения онкобольных.

«Не знаю, можно ли назвать признание комитетом работы министерства неудовлетворительной - конфликтом? С моей стороны, это исключительно защита безопасности и прав граждан Украины, то есть просто мои обязанности как депутата - контролировать исполнительную власть. Вместо работы над ошибками и улучшение состояния обеспечения больниц и людей лекарствами и вакцинами, в апреле Кабмин и Минздрав отменяют постановление о референтных ценах (которое позволяет сравнить закупочную цену у разных производителей, чтобы разоблачить коррупцию), отменяют постановление о 10% надбавке в аптеках (которая регулировала цены на дорогие лекарства) и позволяют поднять наценку до 25%, что, на мой взгляд, категорически нельзя было делать! И вот на конец мая - начало июня за неделю до закрытия парламентской сессии МЗ регистрирует в Раде один закон. Из всего пакета в 50 законов, который должен быть», - рассказала Богомолец.

По ее словам, все, что написано в представленном Минздраве законе, открывает прямой путь к банкротству лечебного учреждения с последующей приватизацией.

«Во-первых, в законе речь идет исключительно об автономизации лечебных учреждений. Есть ли здесь что-то о пациентах и о качестве лечения? Ничего. Кто платит, за что, кому и каким образом - об этом закон не говорит. Не говорит он и о том, что будут лечить, какие гарантии даст государство, каким будет базовый пакет гарантированных услуг. Этот закон находится в трех различных документах (проекты 2309 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения», 2310 «О внесении изменения в подраздел 4 раздела ХХ« Переходные положения »Налогового кодекса Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» и 2311 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования законодательства Украины по вопросам здравоохранения», -«Главком»). То есть надо было еще коррупционные пазлы в них найти и сложить. А именно - отсутствие государственного бюджета, преобразование больниц в акционерные общества со счетами в коммерческих банках, освобождение от аудита с прямым путем на приватизацию лакомых имущественных комплексов (ведь все больницы практически строили 50-100 лет назад, и находятся они в центре городов с хорошими большими территориями). Относительно обещаний министра. Мы работаем с документами, а не с заявлениями в СМИ. А все, что написано в представленном Минздраве законе, открывает прямой путь к банкротству лечебного учреждения с последующей приватизацией. Согласно регламенту ВР, изменения, о которых говорил министр в своих заявлениях об изъятии некоторых пунктов, не могут быть внесены в закон после первого чтения. Министр об этом или не знает, или сознательно вводит людей в заблуждение», - объяснила глава Комитета здравоохранения в Верховной Раде.

Богомолец рассказала, каким образом может быть осуществлена приватизация лечебных учреждений.

«Так же, как были в 90-х годах приватизированы государственные предприятия, и мы получили, как единственный результат всех лет независимости нашего государства, феодалов-олигархов, владельцев бывших госпредприятий, прибыль от которых они кладут сегодня в собственные карманы. Механизмы приватизации простые. Главный врач или группа инвесторов договорились с высшим руководством области, те создали заведению долг, заказчики оплатили долг, получили долю, стали акционерами. И дальше есть или частное медучреждение, построенное на средства народа, или медучреждение закрыли и построили на его месте развлекательный комплекс - это право акционеров. Что или кто мешает министру делать реформу для людей, а не создавать условия для приватизации и потери нами государственной системы лечебных учреждений? Возникает вопрос: почему именно этот закон Кабмином подан первым и пока единственным? Минздрав не создал клинических протоколов. Минздрав не утвердил базовый пакет гарантированной помощи. Минздрав не просчитал себестоимость лечения. Минздрав не открыл реестры референтных цен, не открыл реестры цен на лекарства в референтных странах. На сегодня препараты против давления стоят в Венгрии в разы дешевле, чем в Украине. То же и с препаратами для лечения онкобольных. Если не министр, то пусть Генеральный прокурор проанализирует порядок цен, а справедливый суд сделает свои выводы - «сидеть по-новому!», - подчеркнула нардеп.

Богомолец отметила, что альтернативный проект, представленный экс-министром здравоохранения народным депутатом Олегом Мусием, всего этого тоже не предусматривает.

«Именно так. И по решению нашего комитета его решили не поддержать, а отправить на доработку автору. Его единственное преимущество над законом Минздрава в отсутствии коррупционной составляющей - то есть механизмов банкротства и приватизации. Когда закон появляется на сайте Рады, согласно регламенту, у депутатов есть 10 дней, чтобы подать альтернативный. Но уже на третий день в СМИ началась кампания по дискредитации комитета, начались заявления министра о том, что комитет блокирует и не рассматривает закон Минздрава. Министру охотно помогали некоторые депутаты ВР, кстати, те же авторы параллельных законов о международных закупках - Ярынич и Сисоенко. Нам рассматривать законы раньше, чем через 10 дней, запрещено согласно регламенту. И заявления от министра и этих депутатов о якобы блокировке комитетом рассмотрения свидетельствуют или о некомпетентности, либо о сознательном введении в заблуждение общества и давление на комитет, чтобы принимать поспешные решения без возможности проанализировать законы. Здесь согласно регламенту был подан альтернативный закон. Мусий успел за это время сделать одно - убрать коррупционные составляющие. И нет самого главного в обоих законах. Откуда деньги возьмутся? Кто и за что будет платить? Если государство не гарантирует, что оно будет оплачивать и что получают люди, ни один закон не совершенен, он работает против людей», - отметила нардеп.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: