Где прописаны министры? Репортаж «Главкома» из Донецка

Где прописаны министры? Репортаж «Главкома» из Донецка

Андрей Клюев, Борис и Дмитрий Колесниковы и Виктор Слаута живут по соседству друг с другом

Если бы некоторые нынешние представители Кабинета Министров до сих пор жили в Донецке, они могли бы ходить друг к другу в гости по несколько раз в день. Адреса прописки вице-премьер-министров Андрея Клюева, Бориса Колесникова и Виктора Слауты, а также Министра промышленной политики Украины Дмитрия Колесникова выдают очень близкое соседство всех четверых высокопоставленных чиновников: их донецкие дома находятся в одном районе города, так что идти друг до друга им пришлось бы не более десяти минут, а ехать и вовсе минуты две-три.

Колесниковы: найдите десять отличий

Ближе всех друг к другу живут оба Колесникова. Борис Викторович проживает по ул. Отечественная (маленькая, милая и тихая улочка в самом сердце Донецка), а Дмитрий Валерьевич – в семи минутах ходьбы от нее, на улице Краснозоренской. Правда, условия жизни у Колесниковых отличаются разительно: у Колесникова Бориса это превосходный особняк, у Колесникова Дмитрия – стандартная панельная девятиэтажка.

Впрочем, на Отечественной помимо шикарных домов есть и вполне обычные, стандартные маленькие домики, до сих пор запирающиеся при помощи железных засовов.

Один из таких домиков соседствует с жилищем Бориса Колесникова. Хозяева – немолодая пара – вполне довольны: говорят, Борис Викторович совсем не шумит, спать не мешает и ведет себя всегда прилично. Правда, видят они высокопоставленного соседа не часто.

Зато двумя кварталами далее ходят иные слухи. «Когда Колесников приезжает, мы сразу замечаем. Вокруг сразу прибавляется охраны, причем, она становится намного строже. И дорогие машины вокруг тоже часто ездят», – рассказывает Елена Ивановна, пенсионерка, которая проживает на соседней с Борисом Колесниковым улице.

Кроме того, некоторые дончане, проживающие в окрестностях Отечественной, распространяют слухи, что гулять на этой улице якобы всем возбраняется – мол, охрана не пускает. Но на деле эти слухи не подтверждаются. Охрана спокойно пропускает и гуляющих, и даже автомобилистов, правда, у тех, кто долго и бесцельно глазеет по сторонам, могут поинтересоваться, с какой целью, собственно, осуществляется экскурсия. Но все это – исключительно вежливо и спокойно. А если представиться и все объяснить, очень любезный охранник не только позволит сфотографировать дом (который, правда, из-за забора сильно не рассмотришь), но даже расскажет о нем некоторые подробности. Например, корреспонденту «Главкома» охранник поведал о том, что Борис Викторович изначально строил этот дом для себя, а не покупал его у прежних владельцев. Также выяснилось, что дом на самом деле уже не молод – ему около 13 лет, и недавно у него даже образовались трещины в заборе. Впрочем, сейчас трещин не заметно – белый кирпичный забор выглядит идеально. Да и сам дом больше похож на памятник самому себе, чем на обычное жилье, – возможно, потому, что хозяин уже давно больше времени проводит в Киеве, а не в Донецке. А пока его нет, дом охраняют представители государственной охраны, с которыми заключен официальный договор. «Все честно и все в порядке», – уверенно говорит охранник.

Совсем иная картина – на Краснозоренской. Если живописная Отечественная кажется перенесенной в Донецк из какого-то фешенебельного европейского квартала, то Краснозоренская являет взору неискушенного зрителя все атрибуты стандартных спальных районов: роющиеся в мусорнике нищие, непролазная грязь, переполненные баки с пластиковыми бутылками…

В подъезд к Министру промполитики так просто не попасть – домофон. Если попытаться пройти с кем-то из жильцов, строго спросят «А вы к кому?» Делаем честные глаза и говорим: «К Дмитрию Валерьевичу. Колесникову. Знаете такого?» Равнодушно пожимают плечами и отвечают, что нет, но в подъезд пускают.

{5-}

На седьмом этаже – никаких признаков того, что здесь мог бы жить министр. У мусоропровода мешки со строительным мусором, дверь квартиры совершенно обычная – деревянная, покрытая серой краской, у засаленного пластмассового звонка краской написан номер квартиры – так же, как и на соседней двери. Ничего примечательного, и на звонок в дверь никто не открывает.

Зато лифт у Дмитрия Колесникова при всей свой стандартности забавен – прежде всего тем, что оформлен исключительно политкорректно. В полутьме на стенах и дверях можно разобрать приклеенные рядом наклейки с изображением Виктора Януковича, лозунгом БЮТ «Справедливість є, за неї варто боротися», строгим профилем лидера коммунистов и надписью «За Симоненко» и, наконец, просто с призывом: «Проголосуй сам и приведи друга». Все наклейки с одинаковым остервенением содраны почти до основания, но надписи рассмотреть можно – политическая борьба в отдельно взятом подъезде завершилась вничью.

Андрей Клюев: рядом с казаками

А вот в подъезд первого вице-премьера попасть не удается – снова домофон, и ни души вокруг, все на работе. Впрочем, отыскать дом Андрея Петровича тоже непросто – на проспекте с поэтическим названием Офицерский нет табличек с номерами домов, так что дом номер 69-Г можно найти, только обойдя весь квартал. Кстати, находится он буквально в двухстах метрах от жилища Дмитрия Колесникова, и о близости двух девятиэтажек красноречиво говорит еще и общий пейзаж: тот же мусор в мешках, грязь и лужи, забитые мусорники.

Впрочем, в доме Клюева обнаруживается одна достопримечательность – центральный офис партии казаков Украины, украшенный желто-голубой табличкой, резной оградкой, кирпичной кладкой снаружи и мотками проводов. У парадного Андрея Петровича сидит бабулька с бутылкой молока, но про Клюева ей ничего не известно – она вообще присела отдохнуть и про министров ничего не слышала.

{9-}

С обратной стороны дома, на которую, по всем расчетам выходят окна Андрея Петровича, – стайка студенток, посмеивающихся над тем, как неуклюже идут прохожие по выпавшему за ночь снегу, – совершенно мирные заботы, далекие от политики и высокопоставленных лиц. «Это тихий район, тут никто ничего не знает, – рассказывает впоследствии один из жителей Офицерского по имени Игорь. – Людям все равно, Клюев тут живет или не Клюев. Вот про Колесникова все знают – но это потому, что его хорошо помнят, и очень сочувствовали ему, когда он несправедливо сидел в тюрьме. А так… Квартиры тут стоят недешево, район в центре, так что купить здесь жилье может любой состоятельный человек». «К тому же, Клюев, насколько я знаю, здесь уже несколько лет не появлялся, если вообще когда-либо жил. Все тихо», – добавляет он.

Слаута: «Понастроили тут»

Самым загадочным и неприступным домом может похвастать вице-премьер по вопросам АПК Виктор Слаута. Дом выглядит как заколдованный – не только по своей «внешности», но и потому, что к нему ни с какого края нельзя подобраться. Сколько ни езди вокруг него, сколько ни пытайся подойти к нему поближе – а в любой точке будет казаться, что до дома еще далеко. И везде будет одно: огромный забор и другие здания, которые заслоняют жилье вице-премьера от чужих глаз. С одной стороны – бильярдный клуб, с другой – строительный магазинчик, с третьей – двухэтажный жилой дом, с четвертой – такие же, как у Слауты, особняки.

Проживает Виктор Андреевич по улице Бакинских комиссаров, в Куйбышевском районе Донецка. Здесь повсюду – желтые двухэтажные старые дома, появившиеся в городе сразу после войны. Между ними можно попытаться проскользнуть, но только в сухую погоду - уже через два метра оказываешься по уши в грязи и упираешься в чужие стены. Сфотографировать дом Слауты тоже сложно – везде деревья, а летом, когда они стоят зелеными, дома, вероятно, вообще не видно ниоткуда. После долгих поисков можно обнаружить парадный подъезд вице-премьера, но и рядом с ним кажется, что дом находится не здесь – перед ним еще одно строение, а ворота и забор настолько глухи, что рассмотреть что-то внутри не удается.

Впрочем, после долгих поисков лазейка находится: одна из двухэтажек, перекрашенная в бледно-розовый, окнами выходит прямо на забор Виктора Андреевича. Из-за этого забора видна только верхняя часть дома с открытой во втором этаже форточкой.

На заднем дворе двухэтажки греется на первом весеннем солнце бабулька – фактически соседка Виктора Слауты, которая с интересом прислушивается к щелчкам фотоаппарата. «Вы знаете, кто живет в этом доме?» – интересуется корреспондент «Главкома». Бабулька пожимает плечами: «Нет, тут крутые домов много понастроили. Богач какой-то живет. Министр? Ну, пусть министр. Только я его и не видела никогда», – рассудительно говорит она. По ее словам, окна в доме даже не каждый день светятся – видимо, обитатели давно съехали в Киев. Впрочем, нежилым его не назовешь – по приоткрытым окнам видно, что за домом присматривают.

Аналогичную картину, кстати, можно наблюдать и в других районах Донецка, где находятся частные дома. Многие из них кажутся опустевшими, и соседи утверждают, что жильцы этих особняков совсем недавно переехали в Киев: кто-то – заниматься политикой, кто-то – ради бизнеса. Впрочем, Донецк все равно не выглядит пустым, а дома – брошенными. Даже те, кто был назначен на высокие должности, не спешат расставаться со своими нажитыми домами и квартирами в столице Донбасса. И дело даже не в том, что они намерены сюда возвращаться, – им, похоже, просто не приходит в голову, что связь с городом, в котором они начинали свой путь, можно прервать.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: