Украинским школам не хватает автономии – Гриневич

    • 3 Лютого, 2011, 20:17
    • Розсилка

    Украинским школам для реализации их задач и в целом — их развития, уже давно пора дать больше автономии. Об этом заявила председатель правления Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования Лилия Гриневич на международной конференции «Бюджет, финансирование и автономия школы: Украина и Центрально-Восточная Европа», сообщает «ZN,UA».

    «…Самой действенной является схема совместной ответственности и сотрудничества — государства, органов местного самоуправления и школ, — сказала Гриневич. - Нужно развивать систему контроля качества образовательных услуг: родители, налогоплательщики, должны получить гарантии от государства, что их ребенок получит соответствующий уровень образования».

    Она отметила, что, по результатам международных сравнительных исследований, автономия школы является одной из предпосылок успешных результатов обучения: «Автономия стимулирует к поиску, более интересному применению новых технологий, создает определенное инновационное пространство. Со стороны же государства важно обеспечить контроль конечных результатов обучения, чтобы автономия не превращалась во вседозволенность».

    Гриневич также рассказала, что целью указанного проекта было комплексно и всесторонне исследовать систему финансирования общего среднего образования в Украине и выработать рекомендации по ее эффективному реформированию. Работа экспертов сосредоточилась на двух аспектах — изучение системы управления и распределения средств на уровнях: городская администрация — школы (на примере столицы) и область — школы (на примере Донецкой и Львовской областей).

    В частности, эксперты, которые работали во Львовской области, выяснили, что в сравнении с 2000-м и 2009-м численность учеников в школах области уменьшилась на почти на треть, классов — на 16,4%. В настоящее время загруженность тамошних школ составляет 61,5%, а стоимость обучения одного ученика в школах I степени колеблется от 1,5 до 38,9 тыс. грн.

    Специалисты, которые анализировали систему финансирования образования в Донецкой области, утверждают: несмотря на увеличение бюджетных расходов на образование (с 6,3% ВВП в 2009 году до 6,6% ВВП в 2010 году) эффективность их использования была и остается очень низкой. Уровень обеспечения школ современными средствами обучения (кабинеты биологии, физики, химии) соответственно — всего 29,3%. А свыше 70% средств, выделяемых на образование, идут не на повышение его качества, а на зарплату и коммунальные платежи.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ