В ФРГ разрабатывают систему мысленного управления автомобилем

Управлять машиной с помощью силы мысли – этот сценарий не так уж и невозможен. Ученые Берлинского вольного университета разработали систему, благодаря которой сенсоры, фиксирующие показатели мозговой активности, соединяются с компьютером, который управляет транспортным средством, где расшифровываются и отдаются команды.

Езду благодаря мозговым импульсам исследователи уже протестировали на территории бывшего аэропорта Темпельгоф. Основу системы составляет устройство, которое расшифровывает для бортового компьютера машины сигналы, которые передают датчики, размещенные на голове водителя, мысленно отдающего команды, например, тормозить, прибавить газу или повернуть. «Во время наших тестовых поездок водители, к которым подсоединяют датчики электроэнцефалограммы, могут без проблем контролировать машину. Была лишь определенная задержка между командами, отданными мысленно, и реакцией автомобиля», - объяснил руководитель проекта Рауль Рояс.

Чтобы благодаря ментальной силе управлять автомобилем, компьютер сначала пришлось «тренировать». Водитель, принимавший участие в лабораторных исследованиях, давал команды виртуальному объекту, тогда как компьютер считывал сигналы мозговой деятельности, запоминая их как образцы. Таким образом компьютер «выучил» типичные характеристики для команд «вправо», «влево» или «тормозить», соединив определенные шаблоны биоэлектрических волн мозга с определенными командами.

Главное – во время такого управления автомобилем не отвлекаться, говорят ученые, ведь точная расшифровка мозговых импульсов является очень сложным делом.Однако главный принцип такой технологии не нов. Много лет ученые тестируют возможности соединения мозговых сигналов с компьютером. Специалисты из Вольного университета раньше уже проводили сложные эксперименты с управлением автомобилем. Например, им уже удалось управление авто с помощью движений глаз или с помощью мобильного телефона. Комбинация же сенсоров, приспособленных на голове, является новым словом в таких экспериментах, уверяют специалисты.

Несмотря на первые экспериментальные успехи, говорить о возможном применении такой технологии в условиях нормального транспортного движения на улицах еще слишком рано, подчеркивают специалисты.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: