Авиаконцерн «Антонов» в три раза сократил прибыль

    • 21 Лютого, 2011, 09:07
    • Розсилка

    Крупнейшие предприятия авиаконцерна «Антонов» за прошлый год ухудшили финансовые показатели. ГП «Антонов» по итогам года более чем в 3 раза сократило прибыль, расплачиваясь с долгами завода «Авиант», а Харьковское госавиапроизводственное предприятие увеличило убытки до 405 млн грн, сообщает «Коммерсант-Украина».

    Разработчик авиатехники – госпредприятие «Антонов» (входит в одноименный концерн) заработало в прошлом году всего 82,17 млн грн чистой прибыли против 319,43 млн годом ранее, сообщило ГП в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Основной доход «Антонов» получает, оказывая инжиниринговые услуги и эксплуатируя собственный парк самолетов – семь Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия» и Ан-148. «Доход «Антонова» почти не изменился, но выросла себестоимость,– говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.– В отчетности указано, что материальные затраты предприятия в 2010 году выросли на 20%, в частности из-за подорожания топлива, также на 10% выросли затраты на персонал».

    Глава ГП «Антонов» Дмитрий Кива пояснил, что сокращение прибыли на предприятии планировали, так как в прошлом году на его баланс был передан завод «Авиант» (сейчас – «Серийный завод «Антонов»). «Это убыточное предприятие с огромными долгами (около 2 млрд грн) и без оборотных средств,– отметил Кива.– Мы вынуждены были вкладывать средства, в том числе прибыль, в развитие «Авианта». Естественно, наша прибыль упала, хотя она все же есть».

    В 2008 году на базе предприятий авиапромышленности был создан государственный авиастроительный концерн «Антонов». Помимо ГП «Антонов», в него сейчас входят Харьковское госавиапроизводственное предприятие (ХГАПП) и ГП «410-й завод гражданской авиации». Ухудшились показатели и ХГАПП. За прошлый год чистый доход снизился на 47,66%, до 156,93 млн грн, чистый убыток составил 405,51 млн грн (в 2009 году – 293,8 млн грн).

    Аналитик ИК Alfa Capital Денис Шаврук считает, что финансовое положение авиазаводов можно улучшить только за счет госфинансирования. «Другого выхода нет: за счет одного банковского финансирования заводы не смогут работать – это длинные и дорогие деньги»,– подчеркивает аналитик.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ