США финансировали сирийскую оппозицию - WikiLeaks

    • Рейтер
    • 19 Квiтня, 2011, 06:12
    • Розсилка

    Государственный департамент США тайно спонсировал сирийскую оппозицию, свидетельствуют данные, опубликованные скандальным ресурсом WikiLeaks, сообщила газета Washington Post в понедельник.

    Согласно опубликованной информации, Госдеп с 2006 года выделил $6 миллионов на работу спутникового канала Barada TV, которым управляла группа сирийских эмигрантов из Лондона, а также на оппозиционные группы, находящиеся в самой Сирии.

    Barada TV начал вещание в апреле 2009 года, однако значительно активизировал свою работу после начала массовых акций протеста в Сирии в марте. Протестующие требуют расширения свобод и отставки правящего 11 лет президента Башара аль-Асада.

    В сообщении Washington Post говорится, что деньги из США сирийская оппозиция начала получать еще при президенте Джордже Буше-младшем после того как отношения Вашингтона и Дамаска были «заморожены» в 2005 году.

    Финансовая поддержка продолжалась и при президенте Бараке Обаме, хотя его администрация и попыталась наладить отношения с Сирией, в январе впервые за шесть лет отправив в Дамаск посла.

    Из статьи неясно, продолжают ли США оказывать финансовую поддержку сирийским оппозиционным группам. По данным WikiLeaks, по крайней мере в сентябре 2010 года денежные переводы не осуществлялись.

    По данным сирийских правозащитников, с начала массовых волнений в стране погибли уже более 200 человек. Власти страны винят во вспышке насилия некие вооруженные банды.

    Государственный департамент отказался комментировать информацию о финансовой поддержке оппозиции Сирии и вложениях в телеканал Barada TV, сообщила Washington Post.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ