Индия отказалась от закупки партии российских истребителей

Рособоронэкспорт сообщил, что российские истребители МиГ-35 больше не участвуют в индийском тендере на поставку 126 самолетов для ВВС страны. Из конкурса также выбыли американские F/A-18 производства корпорации Boeing и F-16IN компании Lockheed Martin. Ранее тендер покинул шведский истребитель Gripen компании SAAB. Теперь за право заключить с индийским правительством сделку, стоимость которой оценивается более, чем в 10 млрд долларов, будут бороться Eurofighter Typhoon и Rafale Dassault. Первый из них выпускает международный европейский консорциум, куда входят Германия, Италия, Испания и Великобритания, а второй - Франция. По условиям тендера, победитель должен будет инвестировать половину суммы в производство самолетов на территории Индии.

Первые 18 истребителей будут поставлены в Индию в собранном виде из-за рубежа, остальные 108 должны быть изготовлены индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Ltd.

Россия и США уже отреагировали на это известие, дав понять, что относятся к решению индийских властей с уважением. «Рособоронэкспорт и Объединенная авиастроительная корпорация считают, что принятое решение является исключительным правом выбора индийской стороны того или иного поставщика авиационной техники», - заявил пресс-секретарь «Рособоронэкспорта» Вячеслав Давиденко.

Индийская газета The Hindu цитирует заявление посла США в Дели, который заявил, что «глубоко разочарован» сообщением о том, что два американских самолета больше не участвуют в тендере, однако относится с уважением к тому, как проводился и продолжает проводиться конкурс.

Как сообщается на сайте проекта Eurofighter (eurofighter.com), технически сокращение списка участников произошло во время продления конкурса - российским и американским конкурсантам просто не предложили продлить свои заявки.

Как рассказал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, Индия, проводя политику диверсификации закупок вооружений, уже заключила целый ряд оборонных контрактов с Россией, и теперь не может себе позволить еще одну сделку, так как тогда она окажется в слишком сильной зависимости от поставок российского оружия. «Самый свежий [контракт] - на разработку самолета пятого поколения. До этого был заключен контракт на миллиард долларов на модернизацию парка самолетов МиГ-29 индийских ВВС, законтрактован опцион на поставку корабельных МиГ-29К, закуплена дополнительная товарная партия самолетов Су-30», - рассказал эксперт.

Пухов отметил, что для индийцев свойственно стремление разнообразить типы используемых военных авиационных систем, что является нетипичным для других стран, которые, наоборот, стремятся к унификации с целью упрощения обслуживания и эксплуатации.

Наконец, считает эксперт, МиГ-35 не вполне соответствовал техническим требованиям. «Они требовали, чтобы самолет производился серийно. В России серийно производится МиГ-29. И хотя эти самолеты во многом унифицированы, МиГ-35 серийно не производится», - рассказал Пухов. Он также добавил, что индийцы опасались, что Россия может не справиться с задачей, которая была заявлена в условиях тендера - организацией серийного производства истребителей в самой Индии.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: