Почему подготовка к Евро-2012 подорожала в разы?

    • 7 Травня, 2011, 11:39
    • Розсилка

    Значительное увеличение расходов на строительство основных объектов для Евро-2012 – а именно, стадионов и аэропортов – вызвано объективной необходимостью, поскольку изначально заложенная их стоимость не учитывала многих нюансов и особенностей. И в дальнейшем, после недавней корректировки, сметная стоимость увеличиваться, скорее всего, уже не будет.

    Об этом в комментарии для ZN,UA рассказал Олег Лысюк, начальник управления развития инфраструктуры Национального агентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы 2012 года по футболу и реализации инфраструктурных проектов.

    В частности, отметил он, первоначальные варианты этих проектов курировались местными властями и были сделаны для того, чтобы быстрее запустить процесс строительства, поскольку на тот момент сроки «поджимали». Соответственно, проекты не учитывали все требования УЭФА (что касается стадионов), а также аэропортов (пропускная способность, перспективное строительство временных терминалов и пр.).

    Поэтому, когда в марте прошлого года организовывалось Агентство, пришли люди «с опытом и пониманием процессов», и в результате анализа было принято решение централизовать эти вопросы и скорректировать все проекты.

    «В частности, на стадионах не было учтено много систем, которые в основном касаются медиаконтента, связи и так далее. Предъявленные современные требования к стадионам класса элит – а это не просто телефон поднял – это зона вай-фай в любом месте для любого оператора. То же касается количества точек общепита и всего остального. В общем, проект претерпел кардинальные изменения. То же самое касается и львовского стадиона», — рассказывает Лысюк.

    По аэропортам, добавляет он, вообще «отдельная история». Например, проект Донецкого аэровокзала был сделан исключительно на здание терминала. В частности, туда не входили объекты инфраструктуры, которые включают в себя дорожные развязки, трехуровневый паркинг, эстакаду и т.д. По Львовскому аэропорту – то здесь в составе стоимости его строительства удельный вес оборудования изначально был заложен около 10-15% - нонсенс.

    «То есть проект был сделан совершенно несовременным. И то, что сегодня произошло увеличение стоимости в целом титула, то большая часть пошла как раз именно за счет добавления этих объектов. При этом увеличение по самому терминалу произошло незначительное», — пояснил замглавы Нацагентства по Евро-2012.

    Кроме того, добавил он, увеличение расходов также вызвано заложенными рисками при строительстве (в частности, возможным увеличением стоимости материалов и изменением курсов валют). Еще в новом проекте пришлось заложить не минимально рекомендованную зарплату, а среднюю – «чтобы можно было найти нормальных подрядчиков».

    Что касается сроков изменения стоимости, то, по его словам, это связано с методологией: после создания агентства потребовалось какое-то время, чтоб разобраться с ситуацией, а также около полугода на экспертизу и корректировку проектов (например, по НСК ее до сих пор не прошли, поскольку там очень много нюансов).

    «Мы предполагаем, что это окончательное увеличение стоимости. Если вдруг еще когда-то будет увеличение стоимости, то это все у нас на контроле. Основные показатели и объемы, я надеюсь, меняться уже не будут», — резюмировал Лысюк.

    Напомним, что еще 21 марта Кабинет министров увеличил увеличение на 900 млн грн (или на 71,4% - до 2,161 млрд грн) стоимости строительства терминала, включая паркинг и ограждение, в международном аэропорту «Донецк» на за 2009-2011 годы.

    Еще через месяц — 20 апреля – Кабмин утвердил представленный Министерством инфраструктуры скорректированный проект реконструкции Львовского аэродрома, которым общая сметная стоимость строительства увеличена в 2,24 раза – до 2 млрд 195,7 млн грн.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ