Россия сделала Украине заманчивое предложение по авиаСП

Россия предложила Украине не ограничиваться созданием «пустой» административной структуры совместного предприятия в авиационной сфере «ОАК-Антонов», а внести в него реальные активы. Речь идет о производственных мощностях «Антонова», ВАСО и «Авиастара», а также интеллектуальных правах на продукцию украинской стороны.

Как стало известно «КоммерсантЪ-Украине», в минувшую пятницу президент ГАК «Антонов» Дмитрий Кива и глава ОАК Михаил Погосян провели в Киеве переговоры об изменении формата совместного российско-украинского авиастроительного предприятия «ОАК-Антонов».

Так, как утверждают источники издания, знакомые с ходом переговоров, первоначально предполагалось, что компания будет заниматься лишь вопросами маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов Ан-148, Ан-70 и Ан-124, а также работой над интеграцией авиапромышленных комплексов Украины и России. Но теперь обсуждается расширение функций СП. По их данным, СП могут передать производственные активы авиастроительных предприятий России и Украины.

«Российская сторона считает, что принципы сотрудничества Украины и России по авиационным проектам необходимо пересмотреть, так как центральный проект сторон – пассажирский региональный самолет Ан-148 – глубоко убыточен»,– отмечает один из собеседников.

«Себестоимость Ан-148 составляет $35 млн, а заказчикам самолет передается по цене на $10 млн ниже. В итоге ВАСО, выпускающее самолет, является убыточным»,– объясняет источник. Но по Ан-148 заключены крупные контракты (в том числе с минобороны РФ), готовится подписание соглашения с администрацией президента РФ и коммерческими авиакомпаниями. «Сейчас необходимо найти компромисс с Украиной и продолжить производство этих самолетов»,– говорит собеседник.

Чтобы сделать проект рентабельным, Михаил Погосян предлагает передать в «ОАК-Антонов» реальные активы и оптимизировать производственные процессы, сократив их стоимость, говорят источники. «Российская сторона могла бы вывести из корпорации «Иркут» в «ОАК-Антонов» проект Ан-148, то есть цеха ВАСО, задействованные для строительства этого самолета»,– поясняет источник в минпромторге РФ. Украина же, по его словам, может передать в СП интеллектуальную собственность на самолеты «Антонов» и производственные мощности на заводе в Киеве.

Источник издания в ОАК добавляет, что СП может получить и часть мощностей ульяновского «Авиастара», который имеет лицензию «Антонова» на выпуск и ремонт Ан-124.

В то же время, официальные представители ОАК вчера воздержались от комментариев. Заместитель генерального конструктора «Антонова» Александр Кива заявил, что украинская компания «готова к обсуждению всех вариантов; главное, чтобы проекты «Антонова» успешно развивались». В минпромторге РФ предложенный вариант СП назвали наиболее предпочтительным: вероятнее всего, он будет рассмотрен на заседании межправительственного комитета 27 мая.

Регистрация СП должна завершиться до конца недели, сообщили изданию источники в ОАК.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: