Поляки подняли со дна Балтики старинные пушки

На дне Балтийского моря польские ученые обнаружили обломки военно-торгового корабля и несколько чугунных пушек XVIII века. Часть находок была доставлена на берег, сообщает БЕЛТА.

Затонувший корабль был обнаружен в этом году во время исследовательских работ, проводимых в рамках строительства ветряных электростанций на польском побережье. Экспедиция под названием «Гонимые ветром» отправилась к месту находки 6 июня.

«При помощи глубоководного робота и подводников был обнаружен затонувший корабль с 40 чугунными предметами на борту», - сообщили исследователи. В рамках экспедиции были проведены измерения находки и собрана фотографическая документация. Как выяснили ученые, пушки принадлежали шведскому флоту. Были также найдены навигационные приборы, фаянс и другие керамические изделия. Сам корабль в результате крушения был практически полностью разрушен.

«Находка ученых имеет высокую антикварную ценность и представляет интерес для ведения дальнейших археологических раскопок», - рассказали в институте.

«С участием морского флота на поверхность были подняты 12 чугунных орудий, четыре из которых в специальных контейнерах, заполненных морской водой, отправились на сохранение в лабораторию Центрального морского музея, а остальные восемь были оставлены в подводном археологическом музее в Гданьском заливе», - рассказывают участники экспедиции. По словам ученых, хранение под водой позволит сохранить пушки до начала работы с ними специалистов-консерваторов.

Находки польских ученых украсят коллекцию Центрального морского музея в Гданьске