Выходцы из Украины замешаны в британском скандале

    • Kyiv Post
    • 18 Липня, 2011, 08:15
    • Розсилка

    Двое журналистов украинского происхождения замешаны в одном из самых больших британских скандалов последних лет, который привел к закрытию известного британского таблоида News of the World, и серьезно угрожает репутации мирового медиа магната Руперта Мердока, который им владел.

    Бывший старший редактор Алекс Марунчак (Alex Marunchak) и журналист Грег Мискив (Greg Miskiw) вовлечены в расследования по делу британского таблоида, в котором информацию, предположительно, получали незаконным путем с помощью прослушки телефонов и взламывания электронных почт знаменитостей и политиков. Обвинения и текущее расследование вызвали возмущение британской общественности.

    Два источника подтвердили, что Марунчак и Мискив - представители украинской диаспоры в Британии.

    По сведениям британской телепередачи BBC Panorama, Марунчак платил частному детективу, чтобы перехватить письма, отправленные с компьютера офицера британской разведки. Предположительно, детектив отправлял копии писем с компьютера офицера Маранчуку в офис газеты в Ирландии по факсу, когда журналист работал в дублинской редакции газеты в 2006 году. Сам Марунчак обвинения отрицает.

    Коллега Марунчака, Грег Мискив, также замешан в уголовных делах, согласно сведениям британских СМИ. В 2005 году Мискив подписал контракт о предоставлении услуг по «информированию» на 105 тысяч фунтов стерлингов с частным детективом Гленом Мюлькером. Позже детектива арестовали за прослушку телефонов принцев Уильяма и Гарри, но журналисту удалось избежать юридических преследований, пишет газета The Telegraph.

    Основной задачей украинских коллег в газете был сбор новостей. Когда Алекс и Грег не хотели, чтобы коллеги знали, над какими статьями они работают, они разговаривали по-украински. Кроме журналистики, Марунчак и Мискив также вели совместный бизнес по импорту украинской водки в Британию, пишет The Telegraph.

    «В 2002-2006 году в News of the World царило беззаконие», - сказал источник газете.

    Этот период совпадает со временем, когда главными редакторами таблоида были Ребекка Брукс и Энди Коулсон.

    Сегодня Брукс или «королева таблоида», как ее называют в Британии, уволилась с должности главы медийной компании Мердока, пишет News International.

    Из-за скандала с прослушкой Энди Коулсону пришлось покинуть свой пост главы пресс службы британского премьер-министра Дэвида Камерона в январе.

    Оба бывших редактора пока говорят, что ничего не знали о прослушке. Но британские СМИ считают это маловероятным.

    News of the World, британский таблоид с 168-летней историей, был закрыт из-за скандала с прослушиванием телефонов родственников убитой девочки, погибших в Афганистане солдат и жертв теракта в Лондоне, случившегося в 2005 году.

    Таблоид печатал сенсационные новости о политиках и знаменитостях. Газета принадлежала корпорации Руперта Мердока News Corp.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ