Кандидаты выложили за рекламу от 2 до 3 миллиардов – эксперты

    • Українські новини
    • 10 Лютого, 2010, 16:28
    • Розсилка

    Эксперты рекламного рынка оценивают рекламную кампанию всех кандидатов на выборах Президента в течение обоих туров в 1,9-3 млрд гривен. Об этом эксперты сказали на пресс-конференции.

    «В целом на выборы пошло где-то до 1,9 млрд. гривен, ну, до 2 млрд - это максимум, это планка по всем кандидатам, со всеми гонорарами политтехнологов», - считает председатель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

    По его мнению, эта сумма состоит из: около 1 млрд гривен, потраченных всеми кандидатами в 1-м туре выборов на прямую рекламу, и до 750 млн гривен, потраченных ими же на непрямую рекламу.

    Во 2-ом же туре выборов, по оценкам ассоциации, 2 оставшихся кандидата потратили по 80-90 млн. гривен.

    В то же время председатель Союза рекламистов Евгений Ронат оценивает стоимость рекламной кампании всех кандидатов в 3 млрд гривен. «Вместе все потратили около 3 млрд гривен», - настаивает Ронат.

    По его оценкам, кандидаты в Президенты Виктор Янукович и Юлия Тимошенко потратили на свою рекламу ориентировочно по 1 млрд гривен, а оставшийся 1 млрд гривен - другие кандидаты.

    При этом эксперт отметил, что более точно определить стоимость рекламной кампании сложно из-за невозможности отследить заказные материалы в СМИ, серый пиар, оплату участия кандидатов на рейтинговых телевизионных эфирах.

    Вице-президент украинского PR-альянса Валерий Курейко считает, что около 30% от общего бюджета рекламной кампании, указанной его коллегами, занимает оплата пиар-услуг, к которым относится организация съездов и митингов, а остальное - прямая реклама. «Реально сумма, которую показывают штабы кандидатов, и то, что отследил Комитет избирателей - разница в 8 раз, то есть все, что сказали в гривнах, Комитет избирателей показал в долларах», - высказал свои наблюдения Курейко.

    Также все эксперты отметили сложности с определением стоимости рекламной кампании, вызванные тем, что многие политики начали размещение своей наружной рекламы летом 2009 года, то есть до официального старта избирательной кампании, в результате чего их рекламу относили к социальной.

    Напомним, по официальным отчетам 15 кандидатов в Президенты о поступлении и использовании средств избирательного фонда, обнародованным после 1 тура, наибольшую сумму на свою кампанию израсходовали Сергей Тигипко - 101,976 млн. гривен, Арсений Яценюк - 93,109 млн. гривен, Владимир Литвин - 63,689 млн. гривен.

    В ноябре 2009 года Комитет избирателей прогнозировал, что стоимость кампании по выборам Президента составит около 1 млрд. долларов.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ