Автор рекламы «Вона» намерена судиться с БЮТ

    • 18 Лютого, 2010, 09:06
    • Розсилка

    Директор киевской арт-студии Елена Петрова, придумавшая для Юлии Тимошенко знаменитую рекламу «Вона», обижена на БЮТ до такой степени, что даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд.

    «В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ. — Ред..). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган «Вони балакають, Вона працює», хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов — когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую — очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали — точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам «размещение». В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50—100 тысяч», — рассказала Петрова газете «Сегодня».

    Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. «Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко — а нам обещали позвонить, если мы подойдем — я вижу на улицах наши растяжки «Вони балакають, Вона працює» и другие вариации — их они придумали сами. Я списалась с Уколовым — он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых — в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу «Вона» придумал Турчинов», - рассказала Петрова.

    Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: «Вони відповідають за «базар», Вона — за ринок», «Они наполняют карманы, Вона — бюджет» и т.д. «Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, — вспоминает Елена. — Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера — это скорее злит, чем привлекает».

    По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют — ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам «Вона — це Україна».

    У Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. «Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов — что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган «Вони балакають, Вона працює» придумала «Студия Елены Петровой». У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу», - говорит Петрова.

    Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами «Вона працює» и «Українку врятують здорові». «Последнее — это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как «резинка» или как «женщина» — кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: «Она работает». Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную человек не захотел. С нашей стороны это не месть — просто хотим заработать денег», - говорит дизайнер.

    Комментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ