Дело о гибели Чорновола заморожено?

Расследование дела по факту гибели Вячеслава Чорновола фактически приостановлено. Об этом «Сегодня» сообщил информированный следователь, привлекавшийся к работе следственно-оперативной группы.

И якобы причиной тому стали многочисленные огрехи, допущенные на самой начальной стадии — первыми следователями, оперативниками, экспертами, привлеченными к первичным действиям: осмотру места происшествия, сбору вещдоков, документированию показаний, опросам свидетелей и прочим чрезвычайно важным нюансам.

«В материалах дела огромное нагромождение противоречий, нестыковок, неточностей, подтасовок, — говорит источник газеты. — Незнакомые с УПК и те просто за голову бы схватились. И сейчас людям Щеткина (загенпрокурора, куратор наиболее резонансных дел, назначенный вместо Николая Голомши. – Ред.) приходится выбирать, как действовать, — закрыть глаза и двигаться тем же путем, что Голомша и его предшественники, или все начинать с нуля. Оба пути ведут в тупик. Свой своего не подставит — это раз. Голомша ни разу ничего стоящего не сказал о том, что сделано, и так же будет поступать его преемник. Замы Медведько боятся журналистов, их вопросов, поэтому проще помалкивать. А стартовать с чистого листа тоже не получится, потому что придется держать отчет, чем занималось следствие больше 10 лет — два. Поэтому работа заморожена. Ждут команды от Виктора Януковича, который мог бы спросить с Александра Медведько: «А где, собственно, результаты вашей работы, господин генпрокурор?» Но генеральному осталось до окончания срока полгода — он хочет спокойно доработать и тихо уйти со сцены. Поэтому в ближайшие месяцы дело Чорновола вряд ли сдвинется с точки замерзания. У нас шутят, что оптимальным выходом из сложившейся ситуации был бы... пожар в следственном управлении, на который можно все списать и, как страшный сон, забыть эту канитель».

В специальную группу ГПУ по делу Чорновила от СБУ входит опытный оперативник Роман Трофименко. Он сообщил «Сегодня»: «У меня указание такое: согласно нормам УПК, решение о предоставлении информации по уголовному делу принимает следователь или прокурор, которые ведут дело. Я со следователем переговорил. Он не выходил на вас? Значит, не считает возможным. Могу еще раз поговорить. Обратитесь в пресс-центр Генпрокуратуры. Обращались? Ну что ж. Мне полномочий давать интервью не было».

На условиях анонимности другой информированный сотрудник СБУ сказал: «О чем им вам говорить, если они только в прошлом году у фотокоров просили снимки с места ДТП, где погиб Чорновил? Через столько лет выпрашивают в редакциях фотографии и видео на телеканалах. Нечего им сейчас докладывать...».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: