Евродепутат: К Пшонке и Хорошковскому накопилось много вопросов

Евродепутат: К Пшонке и Хорошковскому накопилось много вопросов

Александр Мирский рассказал, о чем в Киеве будут расспрашивать силовиков

Вслед за главой СБУ Валерием Хорошковским, год назад пытавшимся навести мосты с депутатами Европарламента во время ужина в шикарном ресторане, съездил в Брюссель и первый зам генпрокурора Ренат Кузьмин. Правда, получилось у него менее эффектно. Как поведали Григорий Немыря и Сергей Власенко, на встречу в понедельник вечером к нему пришло всего пять депутатов, да и те разбежались после 15 минут разговора. Хотя Кузьмин сообщил, что встреча была более чем плодотворна. Даже больше, сказал, что Генеральная прокуратура полностью открыта для сотрудничества с Европейским парламентом.

Тем лучше, ведь уже в среду в Украину приедет группа депутатов Европарламента. И главная их цель – устроить своеобразный допрос Генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке и главе СБУ Валерию Хорошковскому. Брюссельский визит Кузьмина для европейцев стал полусекретным, о нем они узнали в самый последний момент, а потому серьезно рассчитывают наверстать упущенное уже в Киеве.

О секретной встрече Рената Кузьмина с европарламентариями в Брюсселе, и планах на аудиенцию с Виктором Пшонкой и Валерием Хорошковским в блиц-интервью «Главкому» рассказал депутат Европарламента от Латвии, член группы прогрессивных социалистов и демократов Александр Мирский.

К сожалению, я не смог встретиться с господином заместителем Генерального прокурора. Я сейчас не в Брюсселе, и сказать о чем разговаривали, не могу.

Кто-то из ваших знакомых или коллег был на встрече, может они что-то рассказали?

Я даже не знаю, кто там был. Откровенно говоря, встреча евродепутатов с господином Кузьминым булла практически секретная. Все настолько секретно организовывали, что о визите украинского зама Генпрокурора я узнал только в понедельник после обеда, когда мне прислали письмо по электронной почте. Заранее я об этом не знал, и посетить не было возможности.

Даже вам сообщили постфактум?

Так вот сложилось. Что-то дало сбой. Но скажу вам так, я сейчас уже в Латвии, а в среду буду в Киеве. Дело в том, что в среду в Украину направляется ряд евродепутатов, участников группы межпарламентского сотрудничества с вашей страной. На подготовительном заседании к этому визиту я просил, чтобы нам обязательно организовали встречу с двумя представителями силовых ведомств Украины: Генеральным прокурором господином Пшонкой и главой СБУ господином Хорошковским. У Европейцев к ним накопилось много вопросов. Я послал запрос, но пока ответа нет. Посмотрим, удастся ли нам встретиться с этими людьми. Пока что знаю точно – в среду я буду в Киеве, будем пытаться с коллегами пообщаться с Виктором Пшонкой и Валерием Хорошковским.

Это ваша личная инициатива, или ваши коллеги также хотят пообщаться с Генпрокурором и главой СБУ?

Это желание всех представителей Европарламента. В Страсбурге на заседании 16 ноября было заявлено, что у депутатов есть огромное желанием поговорить с этими двумя чиновниками. Если в Украине все происходит прозрачно, не вижу никакой проблемы, чтобы нам дали возможность поговорить с начальником СБУ и Генеральным прокурором.

По вашему мнению, является ли нормальной практикой, когда зам Генпрокурора прилетает в Брюссель и проводит некие закрытые встречи с депутатами?

На моей памяти такой случай второй или третий. Когда-то приезжали к нам из стран не членов ЕС подобные лица. Но не могу сказать, кто точно. Хотя я считаю, что такая практика приемлема. Если есть необходимость отвечать на неудобные вопросы, и человек не боится на них отвечать, значит, он идет с открытым забралом. Если же чиновник скрывается, не хочет идти на контакт, не хочет отвечать на самые невкусные вопросы, тогда это плохо.

Если Генпрокурор Украины откажется встречаться, вы расцените это как нежелание отвечать на «невкусные вопросы»?

Это зависит от того, не захочет он или не сможет. Это же разные вещи. Если я узнаю, что господин Пшонка не захотел встретиться, то буду считать, что Генпрокурор хочет что-то скрыть. Если я узнаю, что он не смог, тогда буду считать, что надо искать еще одну возможность с ним пообщаться. Думаю, что для Генерального прокурора и всех правоохранительных органов Украины важна эта встреча. Им же самим надо дать нормальные ответы на те вопросы, которые накопились и просто таки висят в воздухе. Мы же едем не для того, чтобы поймать Генпрокурора на чем-то, а получить ясность. У нас нет задания сделать Генпрокурора серым волком в лесу среди белых зайчиков. Мы хотим прояснить некоторые вопросы, и сделать это может только высшие должностные лица.

О чем хотите говорить с генпрокурором и главой СБУ, очевидно, о деле Тимошенко?

Поговорить хотим не только о деле Юлии Тимошенко. Хотя и об этом, конечно же, тоже. У нас есть вопросы и касательно законодательства Украины, готовы ли они продвигать реформы. Все только на одной Тимошенко не сошлось, это только один из вопросов. Нам не менее интересно, готова ли Украина реформировать свое законодательство для сближения с ЕС. Поэтому неплохо было бы поговорить с силовиками, которые имеют большое количество информации.

Вы думаете силовики решают в Украине, как и в каком направлении реформировать что-либо? В реалиях нынешней Украины ими скорее управляет сам Президент…

Для того, чтобы определить, являются ли силовики самостоятельными фигурами, или за них все решает кто-то другой, было бы неплохо с ними встретиться. Пускай возьмут ответственность на себя в некоторых вопросах. Если они не смогут взять на себя ответственность, тогда это очень плохо. Знаете, при личном общении можно определить, настолько человек управляем. Утверждать о том, что Президент управляет Генпрокурором, мы не можем, вам на месте виднее. Но если подобные слухи есть, нам хотелось бы самим все узнать, пообщавшись с человеком тет-а-тет.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: