Секретарь Киевсовета Алексей Резников: Кто сказал, что в столице осенью нужно проводить выборы?

Секретарь Киевсовета Алексей Резников: Кто сказал, что в столице осенью нужно проводить выборы?

«На утро после заседания я реально обнимаюсь в лесу с деревьями»

Долгожданные выборы в Киевсовет, которые состоялись еще в мае прошлого года, зафиксировали однозначный расклад сил – фракция «Удар-Солидарность» набрала безоговорочное большинство голосов, а новоизбранный мэр Виталий Кличко мог рассчитывать на полную поддержку горсовета. Остальные силы представлены в Киевсовете скорее «для галочки», хотя они и пытались первое время заявить о себе попытками блокирования и даже нападками с кулаками на самого Кличко. Правда, после того, как особо буйные и активные (депутаты Мосийчук, Левченко, Луценко) ушли в парламент, скандалы поутихли, хотя рецидивы случаются – например, сегодня трибуна была заблокирована малыми фракциями в знак протеста против земельных махинаций.

На должность секретаря Киевсовета, которую ранее занимали такие одиозные персоны как Олесь Довгий и Галина Герега, Кличко выбрал известного юриста Алексея Резникова. В прошлый Киевсовет Резников попал по спискам «Блока Катеринчука» и стал одним из тех, кто не сбежал из этой маленькой фракции в большинство Черновецкого, параллельно сблизившись с Кличко. Сам Резников на своем представлении в новой должности заявил, что, хоть и прошел по спискам «Удара», является «абсолютно независимым человеком».

В «википедии» в статье о Резникове есть такая ремарка – «известен как успешный и эффективный переговорщик, специалист по разрешению конфликтов путем заключения мировых соглашений». Свою миролюбивость и склонность к переговорам он всячески подчеркивает и в этом интервью, правда, сетует, что маленькие фракции не всегда должным образом это ценят.

-- «Включить в повестку что-то «с воздуха» стало просто невозможно»

Киевсовет последние десятилетия ассоциировался с органом, главной задачей которого является скандальная дележка дорогой киевской земли. Учитывая, что конфликты в зале, как правило, случаются именно на «земельной почве», мало что поменялось?

Абсолютно все поменялось. Что касается последнего инцидента, то бурное обсуждение вызвал проект решения о передаче Международному благотворительному фонду «Родовид» участка на Никольско-Слободской, 7 под обустройство зоны отдыха с причалом. Малые фракции, вместо того, чтобы обсудить этот вопрос, от скуки захотели блокировать трибуну. На самом деле их действия непонятны. Если решение может вызвать общественный резонанс и даже потенциально противоречить интересам территориальной общины, никто его принимать не будет. Потому Виталий Кличко публично заявил о намерении воспользоваться так называемым правом «вето» и остановить действие решения. Создана рабочая группа, в которую войдут и депутаты, и представители общественности для изучения данного решения. Только после их выводов решение будет приниматься или не приниматься.

У нас по поводу так называемого дерибана земли скандалов нет и быть не может: прежде, чем выйти на пленарное заседание, идет жесточайший отбор и фильтрация земельных вопросов. Абсолютно все проекты решений обсуждаются на президиуме всеми фракциями — и большой, и малыми. Когда меня Виталий Владимирович приглашал в команду, он сказал, что в первую очередь хочет поменять образ Киевсовета, прочно ассоциирующегося с коррупцией и дерибаном. Это несложно, поскольку это всего лишь вопрос процедуры. Раньше скандалы с землей возникали, потому что эта процедура нарушалась – вносились с голоса некие кадастровые дела, которые не проходили комиссии и не были согласованы. Более того, за эти вопросы «голосовали» депутаты, которых и в зале не было в тот момент!

Первое, что я обеспечил в Киевсовете, – пресек кнопкодавство. Как только вижу, что визуально 61 человек отсутствует в зале, объявляю перерыв ввиду отсутствия кворума, и прошу сотрудников вытащить карточки из слотов и передать их мне в президиум. После того, как я пару раз так поступил, депутаты прибегали жаловаться и я им карточки возвращал. Но теперь, когда они выходят покурить или съесть пирожок, то забирают карточки с собой. Если исключить кнопкодавство, то протащить скандальный вопрос уже сложнее.

Также, я как человек, который организовывает работу президиума, строго сказал: ребята, если даже самые сладкие и человеколюбивые решения не соответствуют регламенту и не прошли все комиссии, я их в повестку дня не включаю, кто бы меня ни просил. Сейчас процедура полностью соблюдается, потому о любом проекте решения можно узнать более чем за месяц, прежде чем оно будет вынесено в зал. Все проекты вывешиваются на сайте Киевсовета, в том числе земельные. То есть времени, чтобы опротестовать какое-либо потенциально скандальное решение, более чем достаточно. И если члены согласительного совета – и большие, и малые фракции – соглашаются снять решение до сессии, мы это делаем. Если же тот, кто подает проект, не согласен его снимать, потому что он прошел все комиссии, мы публично во время утверждения в зале повестки дня решаем – снимать или нет. Включить в повестку что-то «с воздуха» стало просто невозможно.

Слабо верится, что к вам не приходили с просьбой помочь в тех же земельных вопросах.

Это бессмысленно. Пришло заявление на землю, попало в канцелярию, я автоматически его расписываю в департамент земельных ресурсов, который должен за четко оговоренные сроки подготовить проект решения. И ни одно заседание земельной комиссии не проходит без представителей общественности. Во время этих заседаний обычно в зале находится 60–70 человек, из которых только треть – депутаты.

«Представители общественности» при прошлой власти были обкатанной технологией для легализации нужных решений.

Приходите на заседание комиссии – вы там увидите и известных общественных активистов, и «городских сумасшедших», и тех псевдоактивистов, которые зарабатывают деньги на создании проблем застройщикам… Все это происходит в присутствии телекамер.

-- «Больше всего прогульщиков – в «Самопомочи»

Сейчас в Киевсовете есть мегафракция и совсем мелкие (в самой крупной из них – «Радикальной партии» – 7 депутатов). Кем вы их считаете – оппозицией, союзниками, просто ни на что не влияющими депутатами?

Хороший вопрос. Но суть в том, что официально же никто не заявил о своей оппозиции, потому что все избраны на демократических выборах без всяких противостояний и «каруселей». Есть так называемые малые фракции: по-другому их не назовешь, потому что их численность два-три человека. Закон, к счастью для них, не ограничивает фракцию минимальным числом депутатов, при этом ограничивая депутатские группы (не менее пяти человек). У нас даже есть фракция, состоящая из одного человека – «Нове життя». В Киевсовет от них зашло три депутата, но потом поконфликтовали и двое депутатов к фракции не присоединились. Сейчас, кстати, обсуждается вопрос о том, чтобы объявлять фракции в составе одного человека несуществующими. Чаще всего наши коллеги из малых фракций пытаются объединяться в некие группы, несогласные с позицией большинства. Наверное, это для них такой инструмент заработать голоса на критике власти, чей рейтинг, естественно, будет падать. Уважаемые коллеги часто этим пользуются, используя сессионные дни и эфирное время. Приведу пример, в чем состоит такое регламентированное злоупотребление. Регламент позволяет выступать от фракции три минуты, а просто депутату – одну. Поэтому многочисленные депутаты из «Удар-Солидарность» выступают по одной минуте, а представители малых фракций, как правило, по три, потому что берут слово от фракции. Так что большинство не во всех случаях удобно.

А недавно меня огорчил такой момент: представители маленьких фракций часто приходят с действительно хорошими идеями для города, мы убеждаем большинство их поддержать и проголосовать. Когда же голосовали за бюджет Киева на этот год, мы встречались со всеми фракциями и внефракционными депутатами и чтобы не тратить время на странные вопросы на «пленарке», призывали все предложения обсудить заранее. Поговорили, большая фракция проголосовала на сессии за абсолютно все предложенные толковые правки от малых фракций и внефракционных, но когда дело перешло к голосованию за бюджет в целом, все малые фракции не проголосовали. У меня возникло резонное негодование: скажите тогда публично, что вы – оппозиция к киевской власти. У них смелости не хватает это сказать, но при этом они думают, что, не поддержав бюджет, они потом получат право критиковать власть. Но не тут то было: все их правки учтены и поддержаны и ответственность эти депутаты несут такую же, как и все остальные, потому что принимали непосредственное участие в формировании этого бюджета.

Вы ведете подсчет самых злостных прогульщиков в Киевсовете, как это делают в парламенте?

Буквально на днях подготовили такую статистику. В «Удар-Солидарность» за все время каденции этого Киевсовета общий процент пропусков пленарок составляет 8%, Радикальная партия – 9% пропусков, «Свобода» –13%, «Еднисть» – 17%, «ДемАльянс» – 18%, «Батькивщина» – 19%, «Самопомич» – 25%. Если же брать соотношение по количеству депутатов во фракции, то если в ней два человека и один постоянно не приходит на заседания, то получается что 50% фракции – прогульщики. В «Самопомичи», если так считать, 60% не ходит на заседания. Это те, кто вообще не зарегистрировался, а есть же еще те, кто с утра карточку вставил, зарегистрировался и быстро ушел. Чтобы отследить таких якобы посетителей, планирую делать регистрацию в зале каждые два часа. И пусть избиратели на основании этой статистики видят, за кого они голосовали.

С амбициями и «хотелками» маленьких фракций понятно, а как быть с «мегафракцией» – она состоит из нескольких частей? Удастся ли сохранять единство в преддверии выборов, которые могут состояться осенью?

Что касается грядущих выборов. Безусловно, ближе к ним обострение будет – тогда популизм будет доминировать. И моя задача, требуя соблюдение процедуры, этот популизм минимизировать. К примеру, обсуждение вопроса может длиться бесконечно, если нет предложения прекратить дебаты. Если я вижу, что конца-края разговорам нет, то ставлю на голосование и большинством голосов дебаты прекращаются.

Как правило, «мегафракция» голосует едино: если проекты решений прошли через комиссии без перипетий, то мы доверяем коллегам. И точно также я не понимаю, как маленькие фракции, представитель которых до этого проголосовал «за» на комиссии, начинают выступать с критикой на сессии. Им не мешало бы обмениваться информацией.

Конечно, иногда и «мегафракция» расходится во мнениях. Так, например, было при утверждении главы комиссии по культуре вместо ушедшего в парламент Игоря Луценко. Ни один из трех кандидатов с первого раза не набрал 61 голос и только после дополнительных консультаций и агитации им стал Владимир Бондаренко. У нас во фракции нет такого, что кого-то ломают через колено.

Понятен ли уже формат, в котором «Удар-Солидарность» будет участвовать в грядущих выборах?

У меня вопрос к коллегам народным депутатам, которые заседают в парламенте – кто сказал, что этот Киевсовет избран на внеочередных выборах и должен быть переизбран вместе с другими местными советами? Предыдущий его состав был избран в 2008-м году и в 2013-м закончился срок его полномочий. В 2013-м городской голова Черновецкий написал заявление о сложении полномочий. Секретарем Киевсовета была избрана Галина Герега, которая стала исполнять и обязанности городского головы. Киевсовет своим решением обязал ее подать в Верховную Раду соответствующее обращение о назначении перевыборов. И, как вы помните, пришлось прождать больше года до тех пор, пока прошлой весной выборы в кои веки не назначили. Так что эти выборы в Киеве были не просто очередными, они еще и состоялись с опозданием. Парламенту нужно разобраться с этим, и когда он будет принимать постановление о назначении местных выборов по всей стране, определить субъекты, где выборы уже были проведены в мае, ведь кроме Киева, таких городов около двадцати. Должен быть принцип стабильности в формировании представительских органов, иначе реформы делать невозможно.

-- «Бюджет, по сравнению с предыдущими, абсолютно сбалансирован»

Возмущение одного из депутатов вызвала информация о премиях, которые Кличко тайно выписал вам и своему заму Павлу Рябикину. Какой у вас оклад и сколько доплат вы получаете?

Никакого нарушения тут на самом деле нет. Если бы этот депутат просто пришел и спросил об этих премиях, а я бы ему отказал, то он мог заявить, что Резников что-то скрывает. Но он пошел другим путем и подал это как сенсацию. Все просто – зарплаты в Киевсовете «гигантские». Минимальная зарплата у сотрудника секретариата – она составляет 1218 гривен, у руководителя моего уровня – базовая ставка 4600 гривен. Что касается премий, то действительно, премирование в размере 60% от оклада мне начисляется ежемесячно, согласно постановлению Кабмина №512. Руководящие сотрудники получают эту премию. Если ее не начислить, то это нарушение финансовой дисциплины и могут быть определенные санкции: согласно закону об оплате труда мэр несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Кроме того, по закону должны быть учтены все регалии, например, одна из них – я заслуженный юрист. С учетом премии и надбавки за звание, начисляемая мне зарплата составляет около 9 тыс. гривен. Конечно, я и сам премирую людей, которые получают тут 1300–2000 гривен, – они-то пашут здесь не на эти деньги.

Не думаю, что вам хватает вашей зарплаты даже с надбавками.

А я и не говорю, что на нее живу. Я не потратил ни копейки со счета, на который мне ее перечисляют. У меня есть накопления, которые я заработал как практикующий адвокат на протяжении двадцати лет, и моя декларация публично обнародована. У меня достаточно «жирового запаса», чтобы было что кушать, пить, содержать детей, одежды у меня достаточно, проживать тоже есть где. А те деньги, которые мне здесь начисляют, я коплю для проекта по психологической помощи людям, приезжающим с войны на Донбассе. Сейчас на моем зарплатном счету 65 тысяч.

Раз уж мы про деньги заговорили, сколько финансов не хватит Киеву в этом году? На чем, в первую очередь, планируется экономить?

Я буду на удивление оптимистичным, потому что наш бюджет, по сравнению с предыдущими, абсолютно сбалансирован. Здесь нет раздутых доходной и расходной частей. Была установка от Кличко – программы, которые невозможно закончить в этом году, финансироваться не должны. Раньше ведь как было – заявляли о строительстве 28 школ, 50 детских садов и 5 мостов за десять лет, на техническую разработку выделялись деньги, ничего не строилось, но деньги дивным образом были потрачены. Единственные деньги, выделенные в бюджете на то, что не будет достроено в этом году, – консервация Подольского мостового перехода, чтобы он не упал.

Что же касается выполнения бюджета, то на сегодняшний день реальных поступлений по НДФЛ – 1,089 млрд. грн. при запланированных на этот период 919,358 млн грн. За первые два месяца поступления от налога на прибыль предприятий – 207 миллионов из запланированных 129 миллионов. Налог на недвижимость – 5,5 миллионов при запланированных 27 тысячах гривен. Земельный налог – 118 миллионов из 108 запланированных. По паевым взносам от МАФов получили почти 15 миллионов. Не везде, конечно, идет опережение планов. Например, от продажи земли мы получили всего 8 миллионов, хотя планировали 67 миллионов. Но по главным статьям доходов – чуть больше, чем планировали.

Насколько столица закредитована?

Те 1,9 млрд. в бюджете, которые де-юре считаются профицитом, как раз покрывают траты на обслуживание долгов и мы выходим в ноль. В этом году Киев должен был оплатить почти 11,9 миллиардов гривен – это фактически половина всего годового бюджета. Но благодаря совместной работе Кабмина и КГГА, Верховная Рада внесла изменения в госбюджет, которые позволяют часть долговых обязательств Киева реструктуризировать. То есть, Киеву удастся избежать погашения крупнейшего из запланированных на 2015-й год заимствований – 6,7 млрд. грн. Также, согласно изменениям в госбюджет, Киевсовету разрешено отсрочить уплату 1,915 миллиардов гривен долга – субвенция на покрытие этого заимствования должна быть предусмотрена в госбюджете на 2016 год. Не скажу, что мы будем в достатке, но если правильно двигаться, должны выстоять.

Сколько киевской земли планируется раздать в этом году и какие основные объекты приватизировать?

По земле интересный расклад – юридически оформленной земли в Киеве всего 17%. Если у вас на земле стоит какое-то строение, но она не оформлена, то вы платите одну сумму денег. Если договор аренды оформлен – другую, больше, естественно. Поэтому многие не заинтересованы оформлять такие договора. Мы, в свою очередь, делаем все, чтобы поступления в бюджет увеличить и законно оформить пользование землей, потому рассылаем землепользователям предложения оформить договора. Приватизация тоже есть двух видов: когда ты хочешь выкупить землю под своим строением, и когда через аукцион покупаются свободные участки с прописанным целевым назначением. Пока мы продали только один лот осенью – это как раз было перед парламентскими выборами. Тогда всех лихорадило, а заявку надо было оплатить заранее. Люди не рисковали, потому что непонятно было, какой будет курс доллара, брать ли кредит в банке… Прогнозируемая сумма доходов от продажи земельных участков на открытых торгах – 170,1 млн. грн (за 20 гектаров), в то время как поступления от продажи земли в 2014-м составили 190,6 млн. грн. Кстати, при принятии горбюджета на 2014-й год прошлой властью были в разы раздуты прогнозируемые суммы поступлений – в бюджете было заложено 747 млн. грн. от одной только продажи земли.

Что касается коммунальной собственности, то на этот год в планах привлечь в бюджет Киева 100 миллионов от ее продажи. Уже в январе-феврале было приватизировано два объекта общей площадью 127 кв.м. за 1,17 млн. грн. За весь же прошлый год было приватизировано 5182,3 кв.м объектов комсобственности и за этот счет привлечено в горбюджет 80,86 млн. грн.

Вы говорили, что по земле при новой власти никаких скандалов нет. Но один из заместителей Кличко – уже упоминавшийся Павел Рябикин подписал и согласовал представление проекта решения Киевсовета о передаче себе, как гражданину, земельного участка для реконструкции нежилого здания под жилищно-офисное. Прокуратура даже отреагировала на это.

Как юрист скажу вам – это бред и абсурд. Рябикин захотел легально оформить землю, которая находится под его строением, которым он пользуется чуть ли не десять лет. Мы это обсуждали, внесли на комиссию, малые фракции это все слышали и проголосовали «за». Потом прошло время и у некоторых появилось желание рассказать, что он должен был написать заявление о наличии конфликта интересов. И по этому поводу составили протокол о коррупции. Теперь суд будет определять – было ли это административное правонарушение или нет. Пусть определяет, но подчеркну, впервые чиновник, не прячась и не сделав фиктивную перепродажу, публично захотел оформить землю под своим зданием и платить городу в три раза больше. Интересно, что прокурор на прямой вопрос судьи, как должен был поступить Рябикин, ответил, что ему надо было пойти на больничный, чтобы это представление подписал кто-то другой. То есть по их логике лучше было совершить служебный подлог!

-- «Себестоимость одного демонтажа МАФа – порядка десяти тысяч гривен»

Борьба с МАФами и их легализация стала едва ли не главной «фишкой» нового мэра...

Я считаю, что это революция. Нас же тут пикетировали, бойкотировали, но мы четко понимали кто это – несколько групп «МАФиози», которые владеют по пятьсот, по тысяче МАФов. Но в итоге реальные владельцы МАФов сегодня четко понимают, что власть на их стороне. Им были предложены простые правила – все, что находится в неположенных по безопасности местах, должно быть убрано, а деньги теперь платятся в казну, а не «на лапу». Было создано десять рабочих групп – по одной в каждом районе, которые работали с местными предпринимателями и согласовывали схемы размещения, продукцию, которая будет продаваться в этих киосках. Взамен бизнесмены должны были заплатить паевое участие за 2014-й год и платить его в 2015-м – это от 2 до 6 тысяч гривен в год. Каждому МАФу прикрепляется конкретное место и его нельзя уже смещать влево-вправо, выдается штрих-код, свидетельствующий о легальности. Уже заключено 6500 договоров, которые заключались в последнем квартале 2014-го и январе 2015-го. За эти четыре месяца поступило 43 млн. грн, тогда как за весь 2013-й год – всего 35 млн. грн. По итогам года планируются поступления на уровне 60 млн. грн.

С МАФами была еще проблема воровства электроэнергии, к которой они подключались, но не платили.

Когда МАФ устанавливается по согласованной схеме, город гарантирует связь со всеми коммунальными службами, включая подключение электроэнергии.

Часто можно было наблюдать картину, как МАФ торжественно увозят на камеры, а через пару дней он возвращается на то же место.

Такие случаи были, потому что для «МАФиози» дешевле другую будку привезти ночью, просто дав взятку закрывшему на это глаза инспектору дорожной службы. И с этим происходят реальные войны – на местах появляются боевики, «титушки», коммунальщиков буквально на ножи пытаются ставить. Но сейчас нам уже помогает милиция и идет зачистка порайонно. У нас в коммунальной собственности элементарно недостаточно транспорта, которым можно эвакуировать МАФы, поэтому привлекаются люди на аутсорсе со своими кранами. Также выдаем предписания, которые обязуют владельца незаконно установленного киоска демонтировать «владение» за свой счет. Кстати, себестоимость одного такого демонтажа по калькуляции – порядка десяти тысяч гривен.

Сейчас появилась другая проблема – МАФы на колесах.

«Улитки» и прочее… У меня пока не родилось идеи, как их побороть, потому что это новый вид манипуляций. Этот вопрос должен изначально урегулировать парламент на законодательном уровне. Пусть определятся: если это транспортное средство, то оно не имеет права парковаться на газоне, если это торговая точка, то нужно разрешение. Думаю, это второй этап войны. Такие МАФы на колесах, как правило, стоят в неположенных местах.

У таких автоточек нет совсем никаких разрешений? Они вообще ничего не платят городу?

Такие кофейни на колесах де-юре вне закона. Может, как предприниматели, они что-то и платят, но паевого участия городу, за то, что топчут газоны, не платят точно.

Насколько малый и средний бизнес в Киеве пострадал из-за кризиса? Все-таки раньше столица была бизнес-оазисом.

Я сам обслуживал этот бизнес, будучи адвокатом, а юриспруденция также была индустрией бизнеса. Сейчас оборот упал у всех – в том числе, и у юристов, а это значит, что клиенты меньше перестали обращаться. Бизнес напуган еще и политическими событиями – иностранные бизнесмены, с которыми мы встречаемся, готовы к нам приходить, но им пока непонятно, устоим мы или нет.

Уже известно, сколько киевлян будут претендовать на субсидии после повышения тарифов?

У нас сейчас большое количество временно перемещенных людей, которые готовы работать, платят официально аренду за жилье и, по сути, имеют такое же право на субсидию, что и люди с киевской пропиской. Так же они, по идее, могли бы претендовать на получение «Карточки киевлянина» и мне уже ставят такие вопросы. А вообще просчитать сейчас точное количество претендентов на субсидии невозможно. Статистика по количеству семей, получающих субсидии на оплату ЖКХ, меняется ежемесячно. Так, по состоянию на февраль, субсидии оформили около 46 тыс. семей (за аналогичный период 2014-го было менее 34 тыс. семей). В декабре 2014-го — около 40 тыс. семей, в ноябре — около 20 тыс. семей. Каждый месяц количество субсидиантов растет не только среди киевлян, но и оттого, что постоянно увеличивается количество вынужденных переселенцев. Кроме того, город предоставляет субсидии всем киевлянам-участникам АТО и семьям погибших героев — к сожалению, эту цифру тоже нельзя «закрыть», поскольку до сих пор идет война и гибнут люди...

Проверить, имеет ли человек право на субсидию, каждый может самостоятельно. С недавних пор киевляне могут осуществить ориентировочные онлайн-расчеты, которые помогут определить, может ли семья претендовать на субсидию. Кроме того, горожане могут получить консультацию, позвонив на «горячую линию» райуправлений труда и соцзащиты.

Ночные облеты вертолетами для выявления утечек тепла, которые напугали многих горожан, дали результаты?

Облеты уже завершены. Сейчас данные аэросъемки обрабатываются и дешифруются, на это потребуется полтора-два месяца. Потом они будут использованы для геопортала, где каждый горожанин сможет увидеть карту теплопотерь. На самом деле, чтобы получить объемную информацию лучше обратиться в «Киевэнерго», поскольку это их личный проект.

В конце прошлого года было подписано соглашение между киевскими властями и предприятиями об уменьшении электропотребления. Каких результатов удалось достичь?

Потребление электроэнергии было уменьшено порядка на 10%, теплоэнергии – на 15%.

-- «О том, что метро должно стоить гораздо больше четырех гривен, все прекрасно знают»

Что в Киеве происходит с ценами на хлеб? С начала года они повышались три раза, недавно Кличко волевым решением их снизил…

Диалог с «Киевхлебом» движется. Осенью мы запустили инвестиционный проект про двести хлебных магазинов – в каждом районе по двадцать МАФов, в которых хлебопроизводитель, выигравший конкурс, обязан торговать социальным хлебом. Остальной ассортимент – на его усмотрение. Сейчас открыто уже пять таких фирменных магазинов, к концу месяца должны появиться еще десять. По поручению мэра все 200 магазинчиков с хлебом должны быть открыты до конца апреля.

Город не будет никак компенсировать «Киевхлебу» убытки от производства социального хлеба?

Нет, это их социальная ответственность – именно в этих магазинах сохранять такую цену. Такое условие прописано в инвестдоговоре. Если «Киевхлеб» не будет выполнять договорные условия, киевская власть будет вынуждена расторгнуть инвестиционный договор и объявить повторный конкурс. Кстати, создана рабочая группа, в которую вошли депутаты различных фракций, которая занимается вопросом подорожания хлеба.

Что дальше будет с ценами на транспорт? Запланировано ли дальнейшее подорожание? Помнится, у вас под окнами пикеты были о необоснованности повышения.

О повышении тарифов говорили все лето и осень, об этом регуляторном акте знали все, включая тех депутатов и активистов, которые рассказывают, что их не предупредили. О том, что метро должно стоить гораздо больше четырех гривен, тоже все прекрасно знают. И не забывайте, что льготники никуда не делись – у нас 25% людей не платят за проезд. За них должно платить государство, но оно не платит. Если бы не подняли тарифы, подвижной состав просто бы встал. Метро – это же еще и бомбоубежище, в котором важно иметь воду, свет, если вдруг не приведи Господь что, нужно укреплять грунты в тоннелях. Поэтому все, кто кричал, что не надо повышать, – это реальные саботажники, которые против безопасного метро в Киеве.

Насколько маршрутчики координируют свои повышения цен с городской властью? А то в Киеве сейчас разброс на разных маршрутах от 3 до 6 гривен.

У нас есть департамент, который обязан их держать в узде. Мы же им разрешаем ездить в Киеве и, если они «рвут» цены, с ними надо садиться и говорить: или они держат обоснованный тариф, или придется прощаться. Но если перевозчик предоставил все необходимые документы, все расчеты, объективные экономические обоснования, власть не может запретить ему менять тариф.

Депутаты «ДемАльянса» из Киеврады заявляли, что Киев теряет из-за нелегальной рекламы около 200 миллионов гривен. Вы можете оценить эту цифру?

Нам еще рассказывали, что у нас есть миллиард гривен запаса за рекламу в метро, поэтому и тариф повышать не надо. Но это дилетантизм полнейший. Когда депутат заявляет, что квадратный метр на бигборде стоит $100, он вообще не понимает, сколько сейчас стоит реклама. Может, в выборы тут на Крещатике и бывают такие расценки, но не в целом по Киеву.

-- «Кличко до сих пор многому учится – управлять мегаполисом дико сложно»

Сейчас идут споры, кто должен платить за поверку счетчиков в квартирах. Оплату этой процедуры хотят спихнуть на самих жителей.

Должны платить поставщики/исполнители услуг. Если я получил услугу, а ее поставщик в чем-то сомневается, так пусть идет и проверяет за свой счет. Рассказ о том, что это не включили в тариф – отговорки. Пусть предприятия списывают это в плановые убытки, если таковые имеются. Например, Киев в месяц дотирует «Киевпастранс» на 50 миллионов гривен в месяц – то есть 600 миллионов в год планового убытка. Так какая проблема сделать это поставщикам услуг? Кстати, Киевсовет думает вернуть деньги тем киевлянам, которые уже были вынуждены заплатить за проверки счетчиков – сейчас разрабатываем механизм. Один из вариантов – включить проплаченные деньги за поверку счетчика в квитанцию за воду, как авансовый платеж.

Что будет дальше с Домом профсоюзов?

Понятия не имею, он не принадлежит нам. Единственное, что принадлежит Киеву – земля, на которой он находится. Они дважды обращались в Киевсовет с просьбой дать им льготу на оплату аренды, пока они не отремонтируют здание, но им дважды отказали. Профсоюзы – это далеко не бедная организация, недвижимости у них полно по всей Украине.

Кличко недавно в Канны ездил презентовать инвестпроекты. Вы верите, что из этого что-то получится, учитывая упадничские настроения инвесторов?

Туда отвезены все инвестпроекты, которые успело разработать КП «Киевское инвестиционное агентство». Кличко рассказывал, что с утра до вечера от нашего стенда не отходил, и поток посетителей просто расхватывал наши буклеты, флайера, визитки. Правда, организаторы отмечали, что в этом году людей на выставке стало гораздо меньше по сравнению с предыдущими годами – сегодня в мире есть гораздо более интересные сферы вложения средств, чем девелопмент. К примеру, IT.

Кстати, сколько сейчас недостроев в Киеве?

Много и они разные – есть объекты, которые недостроены из-за экономических причин, а есть аналоги «Элита-центра», когда инвесторов просто обманули, – их около 150. И начинаешь ломать голову – с одной стороны, можно давать пострадавшим разрешение на землю и искать новых инвесторов, с другой – строительством возмущены другие жители.

По вашим личным ощущениям, Кличко комфортно чувствует себя в роли мэра? Это то, чего он добивался, когда шел в политику?

Мы с ним об этом говорили. Он не чувствует дискомфорта, но устает – количество встреч просто высасывает силы. Я на себе чувствую – когда проводишь «пленарку», идет реальный энергетический вампиризм. На следующее утро после заседания реально обнимаюсь в лесу с деревьями и делаю марш-бросок минимум восемь километров, чтобы набраться сил. Когда сто человек рикошетом через тебя пропускают свои эмоции, это не может не сказываться. Конечно, Виталий до сих пор многому учится, ведь управлять мегаполисом дико сложно. Но у него неплохой институт замов и служб, которые сильно прикрывают спину. У Виталия больше представительская миссия и общение, а есть много текучки, которую делают замы и профильные структурные подразделения.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: