«Бежать я не буду, убивайте меня здесь». Крымский татарин рассказал, как его пытали ФСБ

«Бежать я не буду, убивайте меня здесь». Крымский татарин рассказал, как его пытали ФСБ

Асана Ахтемова подвергли пыткам и выбили признание

Фото: Эскендер Гъани

Рассказ о пытках крымского татарина Асана Ахтемова, задержанного по подозрению в диверсии

3 сентября в оккупированном Крыму работники ФСБ задержали заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова и братьев Асана и Азиза Ахтемова по подозрению в диверсии. Несколько дней к Ахтемову не допускали независимых адвокатов. За это время суд принял их под арест, а ФСБ распространила их показания. На следующий день Азиз Ахтемов рассказал, что его брата пытали током. Об этом пишут «Граты».

Лишь 13 сентября к Асану Ахтемову, несмотря на противодействие следствия и адвоката по назначению, попал в СИЗО адвокат Айдер Азаматов. Защитник опросил Ахтемова и записал с его слов подробный рассказ о том, как Асан подвергся пыткам после задержания сотрудниками ФСБ – документ есть в распоряжении редакции.

Рассказ Асана Ахтемова с незначительными правками

3 сентября 2021 года ориентировочно в 23:30 часов, когда я спал у себя в доме со своей семьей, в наш дом ворвались люди, ориентировочно, в количестве 10 человек в военной форме, в масках и с оружием. Они приехали на нескольких автомобилях. Эти люди разбудили меня и сказали «поехали». Жена и дети проснулись и кричали от страха. Никаких документов эти люди мне не показали, просто надели на глаза пластиковую маску и на руки наручники. Через маску ничего не было видно.

Меня начали выводить из дома. Это сопровождалось угрозами и обвинениями в том, что я якобы изнасиловал какую-то девушку. Посадили в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Марку и модель автомобиля я не знаю, так как глаза были закрыты. Ехали мы в этом автомобиле ориентировочно 40 минут. Я думаю, мы ехали в сторону Симферополя.

Автомобиль остановился, меня вытащили из него, взяли за руки и повели в какое-то здание. Мы спускались вниз по лестнице несколько этажей, по времени более пяти минут. Я думаю, это было подвальное помещение. Меня тащил один человек, и за нами также шли, приблизительно, пять человек.

Завели в комнату, посадили на стул лицом к спинке стула, ноги привязали к ножкам стула скотчем, руки тоже привязали скотчем к спинке. Когда меня вели, со стороны этих людей в моей адрес постоянно поступали угрозы, что мне подкинут оружие и наркотики, говорили что моя жена красивая и намекали о том, что тоже могут причинить ей вред.

После того, как меня посадили на стул и связали, на мои уши повесили оголенные провода, после чего я почувствовал сильный удар током. По времени это продолжалось секунд десять. И так около шести-семи раз. После чего разряды тока пускали понемногу и одновременно со мной разговаривали. Когда пускали ток, меня постоянно дергало. После этого я согласился со всем, что мне эти люди говорили. А говорили мне они о том, что я подорвал газовую трубу в Перевальном, что мой брат Азиз Ахтемов все уже рассказал, что им все известно, как мы это сделали, на какой машине и другие детали. Угрожали мне тем, что я больше не выйду из этого места.

После этих угроз и пыток током, я им сказал, что соглашусь со всем, что они мне скажут. После этого меня подняли наверх, посадили на лавочку, опять угрожали, после чего я почувствовал сильный удар в область шеи – в затылок – и меня куда-то потащили. Потом сняли маску, пришел человек, который назвал себя доктором, но был в военной форме. Этот человек сказал мне, чтобы я говорил все, как было. Видимо, я сказал не то, что им нужно, после чего мне опять опустили на глаза маску и один раз ударили в область шеи. Потом меня подняли, взяли под руки и повели опять вниз, наверное, в подвал. Опять посадили на стул, повесили на уши провода. Я думал, что опять будут бить током, испугался за свою жизнь и сказал, что сделаю все, что им нужно.

Они сняли с меня маску, и я увидел видеокамеру. Человек, который называл себя доктором, сказал мне, что сейчас включат камеру и я должен буду сказать все, как нужно, или со мной больше никто не будет говорить – у меня есть последний шанс.

Кроме этого человека там присутствовало человека три в военной форме и в масках, сидела девушка в военной форме, я увидел только ее глаза, так как она была в маске. Они куда-то торопились и говорили, что у меня есть два часа. Я сказал на камеру все, что они хотели, мне опять надели маску и начали выводить из подвала. В тот момент я думал, что меня ведут расстреливать, так как эти люди постоянно говорили, что хорошо стреляют, что я сейчас побегу, они меня застрелят и скажут, что это сделано при попытке к бегству.

Меня посадили в машину и куда-то повезли. Я думал, меня привезли в лес, так как эти люди постоянно говорили, что вывезут меня в лес и убьют там.

Меня вытащили из машины и сказали: «Давай беги и помни, что я хорошо стреляю». Я сказал, что «я бежать не буду, убивайте меня здесь».

После этого посадили в машину и куда-то повезли. Меня привезли в здание ФСБ на бульваре Франко, 13 в Симферополе, где меня допрашивали следователи, и я подписывал много документов. При этом я себя очень плохо чувствовал, так как все тело болело, я задыхался. В здании ФСБ мне включали камеру, и я говорил все, что им нужно. Даже сейчас у меня появляются приступы, когда засыпаю. Мне кажется, что я забываю, как дышать. Я уже неделю не хожу в туалет по большому.

Напомним, Офис генерального прокурора Украины взял на контроль ситуацию с задержанием в оккупированном Крыму Наримана Джелялова, заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа. Следствие получило информацию, что оккупанты пытали Джелялова.

К слову, первый заместитель министра иностранных дел Эмине Джапарова сообщила, что среди задержанных 3-4 сентября в Крыму есть муж ее троюродной сестры – Асан Ахтемов.

Недавно, Денисова обратилась к верховному комиссару ООН по правам человека Мишель Бачелет остановить произвол страны-оккупанта и способствовать освобождению незаконно заключенных граждан Украины.

Также она требует от уполномоченного РФ по правам человека Татьяны Москальковой принять меры по соблюдению прав незаконно заключенных граждан Украины на Крымском полуострове.

К слову, Офис генпрокурора Украины заявил, что крымские оккупанты пытали задержанного заместителя главы Меджлиса.

Как известно, США призывают Россию освободить первого заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялову и других людей, задержанных 3 и 4 сентября в оккупированном Крыму.

Напомним, задержание в Крыму состоялись 3 и 4 сентября. Пять задержанных – Наримана Джелялова, Азиза Ахтемова, Асана Ахтемова, Эльдара Одаманова и Шевкета Усеинова – российские власти связывают с якобы диверсией на газопроводе возле села Перевальное под Симферополем, хотя точно неизвестно, вообще было ли повреждение газопровода, о котором утверждается – «факт повреждения газопровода из других источников подтвердить не удалось».

Против Джелялова и двоюродных братьев Ахтемовых возбуждены уголовные дела по статье о «диверсии» российского Уголовного кодекса, Москва противоправно насаждает на оккупированной части территории Украины, к ним не допускают независимых адвокатов.

Также 4 сентября, в селе Первомайское Симферопольского района Крыма состоялся обыск у Наримана Джелялова – крымскотатарского политика, преподавателя, политолога и журналиста, заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа.

Его отвезли на синем микроавтобусе Volkswagen в неизвестном направлении. Позже председатель Меджлиса Рефат Чубаров сообщил, что Нариман Джелялов находится в здании «Управления ФСБ России по Республике Крым и городе Севастополе».

Ранее сообщалось, что в оккупированном Симферополе сотрудники ФСБ похитили крымского татарина Эльдара Одаманова. Это произошло после обысков в его доме.

Первый заместитель министра иностранных дел Эмине Джепарова рассказала, что к Нариману Джелялову и Азизу и Асану Ахметовых не пустили адвокатов, когда те наконец-то смогли найти арестованных. А также задержанных пытали: к ним применяются незаконные методы следствия, психологическое и физическое давление.

Глава Меджлиса Рефат Чубаров рассказал, что задержанного в оккупированном Крыму первого заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова удерживали в наручниках, с мешком на голове, а после выдвинули подозрение в диверсии.

Отметим, что по данным украинской разведки оккупанты увеличили военный контингент в Крыму.

Недавно оккупанты в Крыму назвали главного врага среди украинских политиков.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: