Герман Стерлигов: Львов и Киев – вот Русь, а Москва – это окраина

Герман Стерлигов: Львов и Киев – вот Русь, а Москва – это окраина

Легендарный «первый российский миллионер» о том, что Россия в нынешних границах обречена

Некоторые СМИ называют Германа Стерлигова первым российским миллионером, создавшим первым товарно-сырьевую биржу в России. Но вряд ли те, кто помнит его со времен двадцатилетней давности, узнают сейчас. Стерлигов отрастил бороду, которую не бреет никогда из религиозных соображений, переехал за город и стал ярым поборником экологии и здорового образа жизни. Ярым – это мягко говоря.

Дела в бизнесе у Стерлигова пошли неважно после ряда неудачных попыток поиграть в политику – на заре 2000-x он баллотировался в губернаторы Краснодарского края, в мэры Москвы и даже пытался выдвигаться в Президенты РФ, но его в итоге сняли с регистрации. После этого Стерлигов уехал из Москвы, как сам вспоминает, «нищим как церковная крыса» и с головой ушел в сельское хозяйство. В 2008 года организовал благотворительный проект «Слобода», предлагая православным христианам переезжать на поселение на его земли в Московской и Тверской областях. Пытался возродить биржевой бизнес, но сейчас заявляет, что бизнеса у него больше нет, а деньги он зарабатывает исключительно хлебопечением в своем крестьянском хозяйстве.

Стерлигов появился в офисе вместе с сыном Анны Герман – Николаем, который в свое время успел поработать заместителем главы МЧС. Николай тащил пудовые талмуды Лицевого Летописного Свода, которые Стерлигов привез с собой и раздачу которых регулярно устраивает. Бывший (?) миллионер достает из-за пояса кинжал и начинает громко резать целлофановую упаковку книг, попутно предложив начинать разговор. Беседа вышла весьма специфичной – как из-за манеры разговора Стерлигова, так и потому что практически все вопросы он старался свести к надвигающейся экологической катастрофе и крестьянским хозяйствам, которые от нее спасут. Тем не менее, мысли российского гостя относительно будущего России и Украины при всей их утопичности, как минимум, экстравагантны.

-- «Современный русский язык еще больше испорчен, чем украинская мова»

Что делаете сейчас в Киеве? Часто вообще бываете в Украине?

В Киеве стараюсь бывать как можно чаще, потому что у меня здесь друзья. Здесь создана Экологическая армия Украины, которую возглавляет командарм Николай Герман – люди, которые борются за предотвращение экологической катастрофы. У вас те же проблемы, что и в России – мало остается чистой воды, настоящей пищи, воздуха чистого, здоровья детского. Эти вопросы с участием Экологической армии Украины поднимаются сейчас и в Западной Европе. Ситуация же усугубляется каждый день – особенно это связано с Гольфстримом, который практически уничтожен после аварии ВР в Мексиканском заливе.

У нас пока экологические проблемы больше на слуху в связи с возможной добычей сланцевого газа.

Эта проблема не является первоочередной. Первоочередные вещи, которые грозят нам реальной гибелью в ближайшее время еще при нашей жизни, связаны с генной модификацией и вытечкой нефти. Ведь когда нефть выкачивается из земли, образовавшиеся пустоты замещаются водой. И вода навсегда уходит в эту бездну, ее становится все меньше. Если вы обратите внимание, как обмелел ваш Днепр, то поймете, насколько велика угроза уже сегодня. Добывается нефть в Арабских Эмиратах или в Сибири – а мелеют все реки и озера в Евразии, в том числе Днепр.

Нам надо сократить потребление энергоносителей – безумный рост ВВП, лишь бы всего больше и быстрее, приведет к гибели человечества. Нельзя обжираться без конца – от этого потолстеешь и помрешь.

Так наши власти сейчас идут в экологическом тренде – только и говорят, что об уменьшении потребления газа, правда, с несколько иной мотивацией.

И это благо. А что политикам удобней говорить, пусть и говорят. Как думаете, почему США долгое время не добывали у себя нефть? Потому что им не нефти жалко, а воды. У них есть партия ястребов, которая считает, что Америка отделена от других материков океанами и находится в безопасности в случае ядерных конфликтов и экологических катастроф. Но Земля стала слишком маленькой, чтобы кто-то был в безопасности. А стала она маленькой из-за изобретений проклятых ученых, которые изобрели системы связи и передвижений. Наши бабушки и дедушки имели право быть не очень умными людьми, потому что не видели, к чему это приводит, а мы уже не имеем права не видеть и нести околесицу про блага цивилизации. Это не блага, а ее беда.

Вам не кажется, что вы переигрываете с возвращением к истокам? Ваши идеи слишком отдают утопичностью.

Утопичны теоретические идеи. А я сам живу без большинства достижений цивилизаций, о которых идет речь. А теми, которыми пользуюсь, делаю это очень ограниченно. И живу очень хорошо – у меня милостью Божьей здоровые детки, жена, мы сами выращиваем продукты питания, поэтому у нас настоящая пища, чистая вода. И люди, которые приезжают к нам из городов, нам завидуют. Поэтому и остальным предлагаем делать, как мы – выезжать из городов, потому что именно мегаполисы потребляют львиную долю электроэнергии. И ради мегаполисов создаются предприятия, которые большинство электроэнергии потребляют. Поэтому расселение мегаполисов с созданием огромного количества частных крестьянских хозяйств без химии и генной модификации – это и есть решение экологического вопроса в организационно-социальном плане.

И что же – у вас не осталось никаких бизнес-офисов в мегаполисах?

Никакого бизнеса у меня уже нет. Мы живем продажей хлеба, который выпекаем у себя в печке, и нам на все хватает, включая оплату отеля «Интерконтиненталь» в отличном номере с прекрасным видом. Сейчас экологические продукты в большой цене, и мои дети могут позволить себе все, что вы называете благами. Просто большая их часть нам не нужна, поэтому мы не тратим на нее деньги. Когда голова у человека приходит в порядок, ему нужно значительно меньше денег.

Хлебопечением, говорите, живете? А куда делись миллионы, которые у вас были? Все потратили на политические игры?

Вообще-то у меня миллиарды были, а не миллионы (смеется). Помните фразу «Она утонула?» Так вот – они истратились. Я – максималист и трачу для достижения цели все ресурсы, которые у меня есть в распоряжении. Участие в выборах губернатора и мэра было частью моей президентской кампании. Просто в день получения мандатов меня сняли с выборов.

В чем вы видите основные отличия нынешних украинской и российской политических элит? И какие настроения сейчас превалируют в российских элитах – собирание русских земель, укрепление мощи, консервация нынешней ситуации?

У нас есть много общего, что связано с фундаментальными посылами. Во-первых, мы одной крови, у нас общий язык – древнеславянский. Просто древнеславянский язык испорчен в одну сторону русскими профессорами, в другую – украинскими, и получились два мало похожих друг на друга языка. Причем так называемый современный русский язык еще больше испорчен, чем украинская мова, – в ней сохранилось больше слов из древнеславянского языка. И мы, безусловно, одной национальности.

Во-вторых, у нас есть то, чего нет во всем мире – много миллионов отдохнувших от химии земель. Потому что в процессе перестройки у нас было разрушено советское химическое сельское хозяйство, и в течение 20 лет огромные массивы земель заросли бурьяном. Они кому-то принадлежат – банкам, страховым компаниям, но, слава Богу, не возделываются. И эти отдохнувшие от химии земли можно использовать для выращивания экологически чистой продукции. И только мы можем снабжать ею мир, потому что больше ни в одной стране мира нет ни одного гектара, который отдохнул бы от химии. И когда вы видите колосящиеся поля и в России, и в Украине – это не радость, а горе, потому что они возделываются с использованием современных технологий – то есть с использованием минеральных удобрений и генной модификации.

Но есть и миллионы гектаров незагаженной земли. И если мы начнем ее разрабатывать, то сможем посадить на продовольственную экологическую иглу всю Европу, а то и Китай. Надо законом запретить под страхом уголовного наказания использование химии на территории наших стран при производстве продуктов питания и стать всемирным экологическим оффшором. Знаете, что сейчас в Европе на все с приставкой «био» стоит пятикратная цена? А то, что у них называется «био», мы даже собакам не дадим. Просто оно не так отравлено, как все остальное. А мы можем делать чистую продукцию, но для этого надо создавать большое количество мелких крестьянских хозяйств, потому что агрохолдинг не может производить такую продукцию.

Для этого нужно отменить чудовищную процедуру оформления земли и раздать землю людям. Если человек ее не возделывает, через три года забрать обратно. Предоставлять переселенцам землю в собственность с правом наследования и без права продажи.

Так в Украине и так сейчас расцвет сельского хозяйства – это одна из основных статей нашего экспорта. В России же, насколько я понимаю, до сих пор упор на качку нефти.

К сожалению, да, но уже есть позитивные сдвиги и инициативы в руководстве РФ – например, семьям, желающим завести свое крестьянское хозяйство, дают первые гранты по полтора миллиона рублей. Но это все пока делается не системно, хотя для бюджета куда выгодней давать деньги на реальную работу, а не на кино, театр, танцы и прочие безделья.

У Евросоюза есть опыт дотирования фермеров…

У них не может быть этого опыта. Им надо сейчас остановить почти все сельское хозяйство и через 20 лет вернуться к этому вопросу. А сейчас им все равно, какие применять технологии, потому что все равно будет расти отрава. В Белоруссии, кстати, похожая ситуация с Европой – там не рушилось сельское хозяйство и все как колосилось, так и колосится. И как сыпались минеральные удобрения вот таким слоем, так и сыпятся. Белоруссия сейчас переживает экологическую катастрофу, которая пока просто не заметна глазом.

-- «Идея расширения империи – безбожная»

Так как насчет настроений в российских элитах? Или вам из своего села не очень видно?

Мне очень видно, потому что ко мне как раз приезжают эти элиты и очень хотят создавать свои крестьянские хозяйства…

Давайте про крестьянские хозяйства пока закончим. И у вас, и у нас сейчас говорят, что Украина находится в процессе цивилизационного выбора. Не переоценивается ли значение Таможенного союза и других интеграционных построек, которые пытаются строить в Кремле? У вас, насколько я знаю, вообще свое видение процессов на постсоветском пространстве.

Мое мнение не претендует на абсолютную законченность и истинность. То, что я говорю, предлагаю в качестве обсуждения. Я бы на месте Украины не присоединялся сейчас к Таможенному Союзу, потому что такое присоединение широко откроет украинские двери для бесчисленного количества поселенцев из Азии и Кавказа. Это мы сейчас имеем в России, и этот демографический дисбаланс, который приводит ко все большему количеству кровавых стычек, – огромная проблема. Украине это должно послужить уроком. Но, с другой стороны, Россия и Украина, безусловно, являются одной геополитической территорией, и поэтому России и Украине хорошо бы объединиться во что угодно – Таможенный Союз или Киевская Русь, название неважно. Но перед этим должны быть выполнены два условия.

Первое условие – нужно сначала заместить нетитульное население внутри Центральной России титульным. То есть Кавказ вывезти на Кавказ, Азию в Азию, а из тех территорий оставшихся в живых русских переместить в Центральную Россию.

И второе условие – чтобы столица была в Киеве.

После этого нашим странам хорошо бы объединиться в одну традиционную и единую страну, о чем свидетельствует и наш язык, и наша история.

Но вы же согласны, что кавказцев вам никуда уже не вывезти, поэтому и дальнейший разговор на эту тему смысла не имеет.

Почему не вывезти? Есть конкретные предложения, каким образом это делать. Нужно пожертвовать деньгами – откупиться от диаспор, отдать Чечне и Дагестану новые территории, взамен на то, что они вывезут своих нукеров обратно на Родину. Силком, конечно, не вывезешь – их слишком много, они прекрасно организованы, держат в руках оружие.

И сколько по времени займет такое переселение народов?

Год. Это срок, который нужен с большим запасом на переселение конкретной семьи. Но если делать это поступательно и с бюрократией, этого никогда не сделаешь.

Не исконно русские земли, условно говоря, за Костромой, вы собираетесь отдавать в концессию…

Не отдавать в концессию, а продавать. Татарии предоставить независимость, потому что мы не сможем ее продать, а национально неоформленные регионы (Красноярский край, Новосибирский край, Урал) продавать, потому что мы их потеряем бесплатно.

Кому продавать-то? Кому понадобится Новосибирск, Чечня?

Чечня – никому, а Новосибирский край многим нужен. Думаю, будут межгосударственные аукционы, в покупке будут участвовать и государства, и крупные транснациональные концерны. Но продавать надо за золото, а не за резаную бумагу, и на вырученные деньги перевозить русских людей в Центральную Россию. А потом уже, решив все эти проблемы, объединяться с Киевом.

Вас сепаратистом, мягко говоря, на Родине не кличут?

Ругают меня, хотя я пытаюсь донести до наших патриотов мысль о том, что мы либо потеряем бесплатно то, что нажито нашими предками, либо получим за это деньги и вывезем русских людей в безопасную от ассимиляции и китайской преступности зону.

То есть это идея расширения империи наоборот?

Идея расширения империи – вообще безбожная, потому что Господь после Вавилонского столпотворения расселил народы каждого в свой удел и разделил по языкам. Вот наше место – это Киевская Русь, и все мы жители одной страны. Якутия – не наша Родина, Чечня – не наша Родина, Урал – не наша Родина. Там жили другие народы – индейцы и прочие. Мы захватили это в свое время (даже не мы, а немцы, потому что у нас тогда были немецкие цари), но православному государю в Священном писании запрещено брать под свою руку инославные племена. Поэтому империи – это всегда безбожно.

-- «Да на хрена нам эта Чечня? На хрена нам Якутия?»

Так давайте все-таки вернемся российскому руководству. Что они собираются с нынешней империей делать? Явно же не то, что вы им советуете.

В российском руководстве есть глупые люди, которые заинтересованы только в получении бабла и думают, что с этим баблом куда-то убегут от экологической катастрофы, национальных проблем, конкурентов. Но никто никуда не убежит. И эта байка про «золотой миллиард», который останется в живых и все будет в шоколаде, – для идиотов. Погибнет вся планета. Но, слава Богу, в нашем руководстве есть и умные люди, которые предпринимают шаги, чтобы обезопасить своих детей и внуков от неминуемой гибели.

Вы же понимаете, что продажа территорий будет воспринята как «развал России». А эта страшилка в российском обществе одна из самых страшных. Компенсирует ли гипотетическое объединение с Украиной потерю Сибири? Я уж молчу, как в той же Сибири к этому отнесутся.

Ну, смотрите – не абсурдно ли, что мы стали разными государствами с Украиной, с Киевской Русью и никто особо не переживает? А если мы будем разными государствами с Чечней, это предательство русских интересов? Да на хрена нам эта Чечня? На хрена нам Якутия?

Там алмазы.

И что кто с этого видит? Это все уходит и будет уходить на оффшоры. Покажите мне человека в Центральной России, кроме тех, у кого бизнес в Якутии, которому она нужна сто лет в обед? Вот вам нужна Якутия, Калмыкия, Колыма?

Мне?

Да у нас одни беды от этой Колымы!

Но львиная доля бюджета современной РФ формируется как раз теми областями, которые вы предлагаете отделить.

Так поэтому у нас и убито сельское хозяйство. Если у меня на приусадебном участке найдут нефть, картошку там сажать не будут. К беде народа нашей страны, в ней находят нефть и газ.

Это вы про «нефтяное проклятие»?

Да это же очевидные вещи! Если можно жить за счет нефти и газа, все сельское население просто не нужно. Нам нужно побыстрей избавляться от территорий, где есть нефть и газ. Пускай Канада с Америкой или Китай купят эти куски и возятся там. А то у нас в стране нет никакого производства – сплошные нефть и газ.

Вы серьезно считаете, что национальные идеи Украины и России сейчас могут совпадать?

Они абсолютно совпадают. Мешают только десятки миллионов нетитульного населения в России, поэтому мы сейчас собственно не Россия, а Вавилон. И объединяться с этим Вавилоном – преступление украинского руководства перед украинским народом. Но если мы наведем порядок с этим вопросом, тогда будет иметь смысл объединения с Украиной в единое государство Киевская Русь.

Но идеи «Русского мира» воспринимаются у нас, и, в частности, в Киеве, который вы хотели бы видеть столицей нового государства, неоднозначно.

Этот Русский мир – на самом деле Киевский мир. Именно Киев – геополитический центр славянских народов, а не Москва. Москва называется Русью только последних 400 лет. Галиция, Львов, Киев – вот Русь, а Москва – это окраина Руси. Вы же с удивительным самоуничижением себя назвали Окраиной, а Москву – Русью. Вы повелись на обман огромного количества шарлатанов еще в 18–19 веках, который рассказали, что вы – Украина. Вы – Русь.

Вторую часть интервью с Германом Стерлиговым читайте в ближайшее время

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: