9 мая власть устроила себе комфортный праздник - подальше от народа
Отпраздновать 68-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне люди собирались на Майдане с раннего утра. Однако праздник, в первую очередь, устраивался не для них, а, как позже выяснилось, хорошей картинки и комфорта властьимущих.
Всем желающим хоть как-то приобщиться к событию разрешили занять места только возле Главпочтамта, на противоположной от монумента Независимости стороне Майдана. Территория возле памятника была ограждена от посторонних – ожидали министра обороны. Даже журналистов разместили в далеком уголке, откуда можно было посмотреть на руководителей, собирающихся на поднятие флага, только со спины. Мотивировали просто: «Режиссер прямой трансляции не хочет, чтобы тут кто-то ходил. Надо будет – потом всем видео раздадим».
Без пятнадцати девять уже все были наготове: и оркестр, и министр обороны Павел Лебедев. На площади уже витала атмосфера вычурности и неестественности. Первые несколько рядов возле Почтамта были заполнены явно скучающими школьниками и постоянно одергивающими их учителями. В «зоне доступа к министру на уровне прессы» укрывалась от солнца всеми подручными средствами всего лишь тройка ветеранов…
В девять утра министр обороны под бой часов прошествовал на центр площади, поднялся на трибуну, прослушал недвижно «Этот день победы» в исполнении оркестра, стоящего за спиной, посмотрел, как подняли под Гимн Украины национальный стяг. На этом его миссия была окончена. С места торжества он быстро ретировался – также «на безопасном» от всех сторон расстоянии.
Парад военных оркестров на Крещатике в отсутствии первых лиц государства довелось принимать секретарю Киевсовета Галине Гереге и заместителю главы столичной горадминистрации Анатолию Голубченко.
Оркестры шли один за другим – но все смотрелось жиденько: и по массовости, и по настрою.
Власть фактически отгородилась от народа в этот день. Президент со свитой не решились выйти к согражданам на Майдан, как это бывало при всех президентах. Янукович лишь возложил цветы к монументу Вечной славы в оцепленном охраной столичном парке, а затем отправился во Дворец «Украина». Там сегодня был уготован праздничный концерт, который президент посмотрел в компании с предшественниками Леонидом Кравчуком и Виктором Ющенко, генпрокурором Виктором Пшонкой и другими соратниками. Праздничную атмосферу создавал выписанный из Москвы по такому случаю Лев Лещенко, и охрана, которая явно выделялась из массовки приглашенных ветеранов и простых граждан, попавших во Дворец в такой день.
Даже в Беларуси во время шествия парада на День Победы Александра Лукашенко (который также заботится о своей безопасности) можно лицезреть, хоть и через ряд охраны, но с расстояния десятка метров. А в Украине пришедшим с утра на Майдан позволили только издали попытаться разглядеть, кто ж там у флага-то стоит и недолго послушать военную музыку.
По окончании марша Майдан все же предоставили людям, а горстку, вконец сжарившихся на солнце ветеранов, - самим себе…
-- День победы. Это – праздник, или День памяти и скорби?
{1-}
Федор Панасюк, ветеран ВОВ
Сегодня праздник, ведь мы смогли победить этот грозный немецкий милитаризм. Единственное, хочется, чтобы люди сегодня жили лучше. Ющенко говорил: богатые поделятся с бедными. Но так не случилось, и я жалею очень, что вот победу-то мы взяли, а народную власть так легко отдали бандитам. Мы победили, а люди нашей победой пользовать в полной мере не могут.
{-2}
Петр, киевлянин
День Победы – праздник, который был и будет. Люди воевали, защищали свою Родину. Отдавали жизни.
{3-}
Виктор Карпус, партизан, узник концлагеря
Я радуюсь, что я сегодня еще жив. Это у меня вторая победа. Я был узником концлагеря. Нельзя, правда, сказать, что я очень хорошо живу. Но ничего сделать не могу. Уже силы не те. Но вот тех, кто говорит, что День Победы – праздник на костях, я бы трижды погнал и никогда бы не пускал сюда. Это наш праздник. Если это не их праздник, значит, это люди не наши.
{-4}
Андрей, киевлянин
Это наша победа. У меня отец погиб. Мы – герои. Бендеровцы что ли герои?
{5-}
Галина Яблонская, народная артистка Украины
Мне 85 лет. Когда началась война, мне было 13 лет. Для меня этот день – это память о том, что у меня погиб отец на фронте, отчим, которого я тоже очень любила. Радость со слезами на глазах. На Западе говорят, что это день памяти, а не день победы. Столько крови пролилось за эту победу. Раньше говорили: пиррова победа. Нельзя оценить праздник однозначно. Кто хочет – пусть празднует. А я хочу поминать своих близких.
{-6}
Елена, киевлянка
Сегодня настоящий праздник. Моему мужу было три года, когда умер его дедушка-подводник. Он четко помнит звон его орденов, медалей, когда дед брал его на руки, чтобы пойти на парад. Жаль, что для кого-то сегодня 9 мая не праздник уже. В это день нужно и победу праздновать, и погибших вспоминать.
{7-}
Мария, киевлянка
Это траурный день. Нет смысла его праздновать. Мне не нравится, что те же коммунисты считают этот день праздником.
Это траур, потому что много воинов УПА погибло. А за коммунистов и за СССР траура нет.
Смотрите фоторепортаж здесь
Коментарі — 0