Киев - город для машин, а не людей
Когда живешь в «каменном мешке» под названием город, особенно, если это мегаполис и столица, иногда очень хочется не видеть стен и высоток, машин и метро, десоциализироваться хотя бы на несколько часов.
Проблема заключается, однако, в том, что Киев (а мы будем говорить именно о нем) уже давно перестал быть европейской столицей, все больше превращаясь в пространство автомобилей, пыли и бетона, разрешая другим городам быть уютными и комфортными.
Украинская столица сейчас активно застраивается как новыми развязками и путепроводами, так и элитными высотками и торговыми, офисными, развлекательными центрами.
Вместе с хаотичной застройкой вырубаются вековые рощи, живописные парки и скверы, разрушаются памятники истории и архитектуры – и все ради прибыли или во имя очередных выборов.
Все то, что является привлекательным для туристов, облик города, его история, его душа, планомерно уничтожается бездумными строителями и всесильными временщиками. Партийность или преданность очередных вандалов можно не учитывать – результат один.
В Киеве осталось лишь два места, где свободно и комфортно себя чувствуют люди – это Контрактовая площадь с прилегающими улочками и Лукьяновская площадь с частями улиц Дегтяревской и Белорусской.
На остальном пространстве необъятной столицы власть преимущественно принадлежит машинам и зданиям и все они считают себя хозяевами города. Автомобили часто не считаются с правилами, радостно превращая любой свободный клочок земли в парковку.
Здания (особенно административные, офисные и торгово-развлекательные) захватывают городское пространство своими площадями, часто незаконно увеличивая ее за счет летних террас и пристроек, которые установлены и построены вопреки строительным нормам.
Да и сами эти нормы устарели и предназначены для городов, в которых количество автотранспорта еще не перевалило за два миллиона единиц, как в Киеве. Необходимость изменений норм очевидна, но власти такими «мелочами» заниматься некогда.
Набережная в столице тоже уже давно перестала быть улицей для прогулок, как в других европейских и азиатских столицах. Сейчас в Киеве набережные представляют собой унылое зрелище многополосных дорог, совершенно уничтоживших тротуары и деревья вдоль них, оставив лишь рекламные щиты и редкие остановки.
Многие приезжающие в Киев впервой спрашивают: а где у вас тут погулять по набережной вдоль Днепра? Больно становится от того, что гулять действительно негде: городской транспорт вдоль набережной не ездит, стоянок для частного транспорта не предусмотрено, а вся набережная изуродована никому не нужными эстакадами, которые лишь усложняют движение и уменьшают зеленые насаждения.
Перед очередными выборами или грандиозными событиями за деньги налогоплательщиков строятся сложные и запутанные транспортные развязки и мосты. Правда, некоторые из них потом становятся долгостроями из-за отмены выборов или окончания событий – гадкое зрелище наполовину украденных, наполовину потраченных впустую средств.
Но правящая Партия регионов и ее ставленник Александр Попов могут не сбавлять обороты и праздновать победу: их градостроительный хаос может возмущать лишь немногих активистов, туристов, а также тех, кто бывал в настоящих столицах.
Развороченные тротуары и улицы, сложности в транспортном обеспечении для многих киевлян, особенно молодых, меркнут перед грандиозными, но бесполезными стройками и понтами при их сооружении и открытии.
Даже мои знакомые рукоплещут господину Попову, временно являющимся руководителем местной администрации, который уничтожил Почтовую площадь, с которой началось почтовое сообщение в Российской империи и речное движение по Днепру.
По их мнению, многоуровневая развязка и новые пустующие гостиницы и рестораны намного лучше, чем «старье и какие-то прогулочные площадки: людям-то надо ездить, а теперь станет лучше».
Эти мои знакомые даже не учитывают того, что само понятие «площадь» на Почтовой площади уничтожено – одна из жемчужин Киева постепенно превращается в путепровод, образец дурного вкуса и стоянку. Пешеходы тут, как и во многих других местах, остаются в меньшинстве и обязаны подчинится машинам.
В то время, как европейские города улучшают инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями, ограничивают присутствие транспорта, плодят пешеходные зоны – Киев идет в противоположную сторону, а многие киевляне этому только рады.
Но реальность такова, что гулять и отдыхать на природе в украинской столице скоро будет негде – зеленых насаждений и скверов остается все меньше, они становятся коммерческими площадками, а новые неудобны и уродливы, деревья хилы и кривы. Вырубить гораздо проще, чем вырастить.
Если Киев окончательно превратится в город машин, как того добивается господин Попов, Партия регионов и их сторонники, он станет непривлекательным в глазах туристов, в нем будет скучно, пусто и неуютно. Царство камня окончательно восторжествует над царством природы. Будет жаль.
Коментарі — 0