Николай Джига: ГАИ и «Беркут» – это опозоренные бренды

Николай Джига: ГАИ и «Беркут» – это опозоренные бренды

Генерал милиции, вышедший из Партии регионов, рассказал, что нужно сделать с МВД

Подразделение МВД «Беркут», которое стало в последнее время в Киеве синонимом «абсолютного зла», ликвидировано. Такое решение принял исполняющий обязанности главы МВД Арсен Аваков и подписал соответствующий приказ, озвученный сегодня на брифинге. Аваков заверил, что вместо «Беркута» будет создано новое подразделение, действия которого будут направлены на защиту прав человека и мирных демонстрантов. Также он заявил о переформатировании ГАИ в новую систему автоинспекции с привлечением активистов Автомайдана.

Экс-регионал Николай Джига, входящий в коллегию МВД, вышел из фракции ПР после кровавых событий на Майдане. Он не жалеет о такой судьбе «Беркута», но при этом считает, что под прикрытием революции, в том числе, Самообороной Майдана, сейчас совершаются преступления, подпадающие под Уголовный кодекс.

Как вы оцениваете распоряжение нынешнего руководства МВД о расформировании «Беркута»? Где могут быть трудоустроены бывшие « беркутовцы»?

Конечно, в нынешних условиях понятие «Беркут» не должно присутствовать в нашей жизни. Общество не воспринимает это – у людей «Беркут» ассоциируется с карательным органом, который совершил преступление от имени государства, высших должностных лиц. Ассоциируется он с избиением, гибелью многих людей – короче говоря, с полным составом негатива. Конечно, такие подразделения в государстве должны быть, чтобы не было жертв, тяжких последствий, но у людей должно складываться впечатление, что их защищают.

Вообще система МВД у большинства людей ассоциируется с карательной организацией – еще с советских времен милиционерами детей пугали. Всю жизнь насаждалось, что милиция – это плохо и страшно, а «Беркут» тем более. И когда Украина стала независимой, ничего не изменилось. Милиция – это общенациональная нянька, во всем мире полиция помогает гражданам. «Беркут» должен быть щитом, защищающим людей, поэтому должен называться или подразделением «Народный щит», или просто «Щит», или «Защита». Он не должен ассоциироваться с хищной птицей.

А с остальными «птичьими» подразделениями что делать?

Их много, конечно, наделали – и «Грифон», и «Сокол», и «Ягуар», какие-то «Альфа» и «Омега». Даже не всех их могу охарактеризовать. Но вот «Беркут» надо переформатировать – поменять название, перетасовать людей, ввести психологов, потому что не каждый может работать в сложных условиях. Там должны работать подготовленные, глубоко моральные, духовные люди, которые любят Украину и готовы стоять за людей.

А где их взять? Из нынешних отрядов Самообороны?

Не думаю, что они таковыми являются, но надо разбираться. Правда, не думаю, что сейчас будут разбираться – все на эйфории, на подъеме, но что будет дальше, никто не прогнозирует. А дальше будет хуже и надо сейчас не наломать дров. Первое, что надо сделать министру – дать директиву на места обеспечить общественный порядок и исключить самозахваты, бесчинства, когда людей выкидывают из кабинетов, бьют их битами. Это преступления, которые охватываются нормами Уголовного кодекса.

Нынешняя милиция должна сделать заявление по телевидению, ей должна быть дана возможность пресекать все эти наезды и нападения на учреждения. Ведь под видом этой Самообороны приходят бандюки в масках и начинают людей бить. Это что за власть пришла такая новая?

Сейчас появилось много народных формирований, которые взяли на себя обеспечение порядка на улицах. Вы к ним тоже негативно относитесь?

Посмотрите ролики в интернете и послушайте, что они говорят. Это же кошмар. Поставили каких-то регулировщиков на дорогах – это все беспредел, который ни к чему хорошему не приведет. Я понимаю, что Майдан завоевал право, но им надо правильно воспользоваться. Пока что речь идет не о службе Родине, а о том, чтобы добраться до власти. Мне вот из Винницкой области звонили – в горсовет Жмеринки пришли люди, дали по голове битой секретарю горсовета, потребовали так-то проголосовать и такого-то избрать. Это что происходит?

Вы про «народных» регулировщиков упомянули в негативном контексте. Вы не согласны с тем, что коррумпированная ГАИ себя дискредитировала?

Я давно говорил, что регулировщиков вообще надо убрать с дорог. Чтобы водители на дорогах нормально себя вели, надо модернизировать и технически обеспечить слежение за движением через видеонаблюдение с фиксацией. И все будут равны перед законом – как в США, будут домой приходить квитанции со штрафами.

Этого до сих пор не сделали потому, что собирали с водителей деньги. Каждый экипаж из двух человек должен составить за сутки 12 протоколов и сдать старшему 300 гривен. Представьте – по 300 гривен каждый день, а нарядов стоит на улицах десятки тысяч. ГАИ надо переформатировать: там должна быть техническая разведка, потому что много преступлений совершается на транспорте и при помощи транспорта. Похищения людей, грабежи, разбои, расстрелы и так далее. ГАИ сегодня, как и «Беркут» – это опошленные и опозоренные бренды, которые надо по-другому называть. В России, например, давно уже существует ГИБДД.

Нынешний руководитель МВД, который не имел до этого милицейского прошлого, на данном этапе пользуется лояльностью кадров?

Руководитель МВД должен быть образованным, культурным человеком и нынешний, на мой взгляд, таковым является. Он имеет достаточно большой опыт управленческой работы, но, конечно, специфики органов не знает. И наверняка он не сможет их переформатировать и направить на более эффективную работу. Поэтому его первый зам должен быть профессионалом. Но в данный момент министру поручили просто сформировать коллегию, сделать некоторые шаги, а на его место должен прийти более профессиональный человек, который знает специфику.

Вроде Яремы?

Наверно, даже не вроде, а точно. Когда-то Ярема даже был в моем подчинении, потому что работал в УБОПе, и он соответствует этой должности во всех отношениях. Он моральный грамотный профессионал.

В предыдущем Кабмине мы уже имели опыт «штатского» министра. Как вы его оцените?

Мне кажется, что наша милиция при «штатском» Луценко была лучше, чем при Могилеве. Потому что кругом и везде начали затаскивать «донецких» и пошел дерибан по всем линиям. Захарченко производил на меня неплохое впечатление как человек, но он безвольный, и у него абсолютно не было опыта работы. Я ему подсказывал много вариантов, но они все равно действовали по инерции – ничего в МВД за годы независимости не изменилось. Я в свое время работал в УБОПе – в 90-х годах мы пересадили рэкет, «авторитетов», группировки, но сейчас УБОП уничтожен и все идет по-новой.

Люди на Майдане ставят в укор нынешнему главе МВД, что до сих пор никто не наказан за убийства людей.

Ну, что значит – не наказан? Мы же пришли к демократическим началам и не можем поголовно взять и пол-министерства посадить в тюрьму. Конечно, надо обязательно наказать тех, кто отдавал приказы на избиение, на применение боевого оружия, а потом устанавливать непосредственно тех исполнителей, кто вел прицельный огонь по людям. Но к наказанию должен быть индивидуальный подход. Во всем, что происходило, очень много эпизодов преступлений, а всех под одну гребенку не осудишь.

Сейчас в розыск объявлена практически вся верхушка бывшей власти. Но многим из них позволили бежать и пересечь границу.

Не знаю, позволили ли им или они нашли какие-то другие пути. Через границу с Россией не проблема пройти через любое село и леса – не очень-то она охраняется и протяженность ее очень большая. Можно было и через морские пути уйти да, может быть, и по воздушным – несанкционированно взлетели и улетели.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: