Сидя в полуразваленной уральской деревушке простые русские испытывают искреннюю радость за спасение Крыма
Мне очень жаль Россию. Она для меня умерла даже не потому, что ведет себя как озверелый империалист, плюющий на само мироустройство. А в первую очередь потому, что вся Россия – это повсеместный самодержец Пу. Я очень хочу ошибаться, но почему-то кажется, что даже в тех светлых, интеллектуальных россиянах, вышедших на демонстрации в защиту Украины, где-то глубоко внутри, на самом донышке души теплится чувство необъяснимого удовольствия от того, что России, как-никак, прибавилось. И пускай разум велит всецело протестовать против возмутительной оккупации чужой (и уже давно как) независимой страны – но поддонное, интуитивное чувство мощи, должно быть, присутствует. Ибо вирус Большой Страны неизлечим. Поэтому мне очень жаль Россию, которой нету.
Ко мне во львовскую телестудию приезжали многие умы Москвы. И Александр Архангельский, и Александр Гаврилов, и Борис Дубин, и Гоша Куценко, и Игорь Свинаренко, и Татьяна Толстая была во Львове. Я запоем всех их слушал, понимая, что вот она – прекрасная иная Россия: раскрепощённая, остроумная, широка во взглядах, учтивая к странам-соседям. Моим московским гостям, кстати, весьма нравилось такое позиционирование – иная Россия. Но в какой-то момент я остро понял, что в среде думающих россиян-интеллигентов понятие «иная Россия» полностью искажено. Думающие россияне попались на крючок своей «будто-бы» непричастности к путинизму. Мол, вот вам Кремль, фээсбэшный тиран, диктатор, и это – ихняя Россия, официальная, государственная. А вот мы, у нас самовар на столе, Бердяев на полке и Чаадаев в уме – и у нас «иная Россия». Это самообман, господа!
Даже отъявленные русские либералы состоят в путинизме и являются его соавторами. Нету никакой иной России. Она стала очень нужным и даже выгодным фоном для бешенного путинизма. В простом украинце до сих пор живет крохотный янукович – даже после его свержения. Так же в каждом русском живет совсем не крохотный путин. Цена нашего достоинства состоит в том, насколько мы вытравливаем из себя самодержцев.
Мы, украинцы, имеем дело не с Кремлем. А с глубоко эшелонированым российским племенем Пу. Его число идет на десятки миллионов людей, которые, сидя в полуразваленной уральской деревушке, испытывают искреннюю радость за спасение Крыма. В последний месяц я еще никогда не видел столь гигантского количества зоологической, запредельной украинофобии. Все эти вспышки прямолинейного шовинизма относительно Украины напоминают истерику.
У меня же есть просьба к дорогим россиянам из числа иной России. Внимательно присмотритесь к Крыму – и вы увидите модель своего будущего. Ваши собратья-русские бьют просто за звучание другого языка. Похищают греко-католических священиков по причине их неправославности. С автоматами приходят домой к тем, кто не пришел на аля-референдум. Ваши собратья-русские показательно сжигают флаг другой страны. И тех, кто приходит митинговать за неделимую Украину, заставляют стать на колени. Все – как гитлеровцы делали. Со смехом, перемешаным с ненавистью к другому, не своему. Внимательно присмотритесь к Крыму – и вы в действии увидите неонацистскую концепцию «Россия только для русских, для своих». Будущее России сейчас извергается в Крыму.
Сумасбродной цифры «95% за» не существует в плебисцитах. Такого нету в природе. Это не Крым – это всю Россию загнали в тоталитарную цифру «95% за», великодушно оставив 5% для всех «типа несогласных». Я очень прошу вас увидеть в Крыму свое собственное королевство кривых зеркал, где есть выборы без выбора, где превалирует право вооруженного сапога, где отключают не свои каналы и уничтожают всех не своих. Это и есть Россия. Россия, где количество думающих относительно количества племени Пу составляет статистическую ошибку.
Россию мне искренне жаль. Потому что в 1944 году Сталин обозвал врагами Отечества целый народ – крымских татар. А в 2014 году Путин сделал врагами всего мира целый народ – ваш народ.
Коментарі — 0