Александр Ефремов: «Харьков мы никогда не потеряем»

Александр Ефремов: «Харьков мы никогда не потеряем»

И харьковчане это понимают, и мы это понимаем.

Сразу после обнародования первых результатов экзит-поллов в пресс-центре избирательного штаба Партии регионов «Главком» попросил прокомментировать итоги местных выборов главу парламентской фракции регионалов Александра Ефремова.

Оцените, пожалуйста, по горячим следам результаты местных выборов в целом по Украине и сравните их с вашими ожиданиями. Вы рассчитывали на результат получше, или уже озвученные итоги экзит-поллов оправдывают ваши ожидания?

Результаты очередных выборов, которые улучшают результаты предыдущих кампаний, – это, конечно, хорошо. Уже озвученные цифры показывают, что мы увеличили количество наших сторонников в центре Украины, не потеряли их на западе и сохранили на востоке.

Много ли ваш партийный штаб получал сигналов о злоупотреблениях на выборах представителями власти – то есть, работниками районных и областных администраций? Если такие случаи были, то были ли они эпизодичными или системными?

На вчерашний день (30 октября – Ред.) мы в целом имеем до 700 заявлений, фиксирующих разного рода нарушения избирательного законодательства. В основном они имеют чисто технический характер. Где-то кандидаты что-то неправильно заполнили, где-то кто-то судится, снимается с выборов, восстанавливается в судах. На каком-то избирательном участке территориальная комиссия не на той бумаге отпечатала часть бюллетеней: например, они должны были быть напечатаны в цвете, а отпечатаны – на белой бумаге. В любом случае, эти нарушения не носят никакого системного характера. Системных нарушений, которые наблюдались бы в рамках всего государства и смогли бы серьезно повлиять на результат выборов, просто нет.

А вы знаете о случаях, когда в таких, пускай даже мелких, несистемных нарушениях были уличены представители власти?

Таких фактов и официальных обращений по этому поводу пока нет. Есть отдельные заявления о том, что кто-то будет судиться. Но для того, чтобы судиться, надо сначала хотя бы показать факт, по которому будет подаваться иск, оформить соответствующие документы. Этого мы пока не видим.

Относительно возможных нарушений со стороны власти я могу сказать, что у нас даже не было сигналов о том, чтобы руководители органов исполнительной власти принимали участие в агитации. Откровенно говоря, меня как руководителя партийной организации в Луганской области это даже в какой-то степени смущает.

Но ведь губернаторы практически везде пошли на первых местах ваших списков в облсоветы.

Это – другой вопрос. Но никто из них не агитировал. Такой вот парадокс.

Если говорить о будущем формировании большинств в местных советах, то есть ли в Украине такие политические силы, с которыми Партия регионов загодя не будет создавать коалиций на местном уровне?

Если посмотреть на результаты выборов в среднем по Украине – хотя, конечно, такой подход не вполне корректен, – то, с учетом бонусов, мы получили достаточный результат для того, чтобы работать в рамках коалиции. В некоторых советах Партия регионов получила достаточно голосов для того, чтобы сформировать большинство самостоятельно. Во многих регионах мы можем сформировать большинство с коммунистами. Это во-первых.

Во-вторых, у нас действительно есть некоторые политические силы, с которыми мы не можем работать принципиально, поскольку мы имеем разное понимание целого ряда проблем. Но даже при этом, я думаю, что нас должна объединять Украина, стремление решить проблемы нашего государства и борьба с бедностью...

То есть, можно представить, что в каком-то Н-ском районном или областном совете Партия регионов будет состоять в одном большинстве, например, с «Батькивщиной» или «Свободой»?

Я не знаю, какой может быть конфигурация в том или ином конкретном совете. Это будет зависеть, прежде всего, от людей на местах. Если к нам придут люди и скажут: «Мы пребываем в рядах конкретной политической силы, но при этом разделяем те задачи, которые Президент ставит перед нашим государством, и будем реализовывать их и голосовать вместе с вами», – то это не говорит о том, что нам надо создавать какие-то блоки или коалиции. Это говорит о том, что люди просто будут сообща голосовать за здравый смысл.

То есть, центральный аппарат партии не будет императивно указывать, с кем можно создавать большинство на местах, а с кем нельзя?

Это невозможно сделать, потому что в каждом регионе – свои подходы. Задача центрального аппарата партии не заключается в том, чтобы за руку водить руководителей на местах. Это совершенно глупо, бессмысленно и бесперспективно.

Будет ли партия и фракция делать какие-то оргвыводы по поводу кандидата в мэры Львова Петра Писарчука, за несколько дней до выборов во всеуслышание заявившего, что в случае своей победы он приостановит членство в Партии регионов?

Мы этот вопрос еще не обсуждали, у нас сейчас другие проблемы.

А каково ваше личное мнение по этому поводу?

Для того чтобы высказать свою личную точку зрения, я должен поговорить с человеком. Я с ним еще не разговаривал.

Как вы относитесь к тому, что Партия регионов может потерять Харьков?

Что значит потерять Харьков? Харьков мы никогда не потеряем. И харьковчане это понимают, и мы это понимаем. Если результат выборов там будет отличаться от того, который мы ожидаем, это для нас трагедией не станет. Хотя еще неизвестно, какой там будет результат …

В любом случае, даже если Геннадий Кернес победит, то эта победа будет не очень убедительной…

А это должно заставить задуматься, почему так происходит, и сделать соответствующие выводы. Нормальные люди не катают истерику, а делают выводы, поэтому и мы поступим так же. Мы проанализируем ситуацию, поймем, почему так произошло, и сделаем соответствующие выводы.

Как вы лично относитесь к проблемам, которые перед выборами испытывал и продолжает испытывать сегодня ваш основной политический оппонент – партия «Батькивщина»? Ее члены заявляют о клонировании своих киевской и львовской организаций, похожие события, кажется, имели место в Луганске…

К счастью, я не отношусь к этим проблемам. Я знаю, что там происходит, и что они пытаются сделать. Я очень подробно знаю ситуацию по Луганску – вплоть до того, что помогали им оформить соответствующие документы, чтобы они были зарегистрированы. Нужно просто быть более грамотными и просто читать закон…

Извините, кому вы помогали с регистрацией документов?

«Батькивщине».

Которой?

Той, о которой просили из центрального аппарата: организации, которую возглавляет Ирина Веригина. Перед выборами мы пытались разобраться, что там у них происходит. Оказалось, что речь идет о внутрипартийном конфликте: у них там несколько лидеров, и они выясняют между собой отношения. И когда в Луганск приехали представители их центрального аппарата, я просто у них спросил: мол, вы мне скажите, где ваши?

Нам на самом деле все равно. У «Батькивщины» все равно нет рейтинга в области, они не наберут даже 3% голосов, поэтому будут принимать от них участие в выборах одни, вторые или третьи, – для нас роли не играет.

Но, хочу еще раз подчеркнуть, я, к счастью, к этим проблемам не отношусь вообще...

Есть ли у вас предварительные данные относительно результатов выборов мэра Луганска? Насколько я знаю, в вашем городе ожидалась ожесточенная схватка между действующим мэром, регионалом Сергеем Кравченко и его конкурентом, депутатом-коммунистом Спиридоном Килинкаровым…

На этот момент у меня есть данные двух экзит-поллов. По обоим лидирует Кравченко: по одному – с отрывом примерно в 3-4%, по другому – в 1.5%. Но я прогнозирую, что в итоге отрыв Кравченко от Килинкарова составит около 5-6%. Дело в том, что экзит-поллы затрагивают в основном участки центральной части города и практически не отражают состояние дел на периферии – например, в поселках Счастье, Юбилейный. А там живет и голосует большое количество наших сторонников.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: