Классовые корни сепаратизма на Донбассе

Классовые корни сепаратизма на Донбассе

На Востоке развивается классическое классовое противостояние

Сепаратизм на Донбассе является многоликим, поскольку несколько упрощен. Много и справедливо говорится о том, что сепаратизм и терроризм на Донбассе раздувает Москва, засылая наемников и вооружения, обстреливая нашу территорию, финансируя войну и, по сути, прямо в ней участвуя. Точно так же правильно говорят о массовом участии в войне на стороне сепаратистов местного криминалитета, предателей-правоохранителей, люмпенов и деклассированных элементов Донбасса, просто обывателей, одураченных зомбирующей и абсолютно идиотской московской пропагандой о «кровожадных бЭндеро-фашистах».

Но есть социально-классовая составляющая, которая умышленно замалчивается, поскольку она не вписывается в «простую» схему, кровопролитную, но удобную для власти и олигархии. Весьма значительное, хотя и не поддающееся даже примерной оценке число боевиков полагает, что воюет против царящей в Украине вопиющей социальной несправедливости, против политического и имущественного неравенства, наконец, против эксплуататорского класса за некое справедливое, без эксплуатации человека человеком, общество, каковое, по их мнению, должно быть установлено в мифической «Новороссии» под мудрым, суровым, но справедливым протекторатом Кремля.

Очевидно, что, перефразируя знаменитое высказывание вождя мирового пролетариата, «товарищи идут неверной дорогой», поскольку московский империализм в своих целях нагло использует их наивность, политическую неграмотность, и мировоззренческую ограниченность. Олигархический строй в России является даже более бесчеловечным, чем его украинский вариант. Российская действительность от хотя бы минимальной социальной справедливости отстоит намного дальше, чем даже украинская. А справедливое общество в рамках «новороссий» и «донецко-луганских республик» – это и вовсе полный бред, и куда это ведет – хорошо видно на примере кланово-мафиозных образований вроде Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, находящихся под протекторатом все того же Кремля.

И еще одно предварительное замечание. Социальная составляющая сепаратизма свидетельствует о том, что, с рядом оговорок, в Украине начался тот вооруженный классовый конфликт, которого давно следовало ожидать из-за катастрофического имущественного расслоения, экономического и морально-психологического обнищания, наглости эксплуататорской верхушки и люмпенизации огромных масс в ходе без малого четверти века разграбления страны новоявленной «элитой». Просто социально-классовый конфликт, с одной стороны, объективно, а с другой, умышленно скрыт малозначимыми ментально-территориальными и национально-языковыми противоречиями, а также империалистической агрессией Кремля, но теперь он выходит наружу…

-- Голос пролетарского Донбасса

Своеобразный интернет-сайт «Русский мир. Украина» опубликовал «Обращение рядовых ополченцев к первым лицам ДНР и ЛНР» Начинается сей образец эпистолярного жанра пафосно: «Уважаемые депутаты, министры, первые лица ДНР, ЛНР и Новороссии – товарищи!». Вдаваться в вопросы о том, кто и когда избирал и назначал этих «депутатов», «министров» и «первых лиц» не стоит, а в связи с обращением «товарищи!» припоминается известная поговорка о «тамбовском волке». Но далее документ становится интересным и достойным того, чтобы его детально цитировать, сопровождая сей процесс некоторыми комментариями.

Рядовые ополченцы, якобы составившие этот текст, совершенно справедливо подчеркивают: «Мы не желаем, чтобы на нашей крови, ценой наших жизней, под прикрытием патриотических лозунгов, был произведен очередной передел собственности простой заменой украинской бизнес-элиты на новую, уже формирующуюся, элиту ДНР, и над нами, вчерашними рабочими и крестьянами встали новые господа, а мы, простые солдаты, те из нас, кто выживет и вернется домой, снова нанимались к ним в батраки на унижающих человеческое достоинство условиях».

Итак, «простые рабочие и крестьяне» Донбасса, если это, конечно, они создали сей опус, о чем далее, оказались не таким уж и «простыми». Они поставили тот самый главный вопрос текущего момента, до которого не додумались интеллигенты на киевском майдане, а именно: не станет ли результатом кровопролития сначала во время революции, а теперь войны на Донбассе, всего лишь только смена власти одних олигархов на власть других, а простые рядовые граждане так и останутся на социально-экономическом дне? Что, собственно, и произошло: с одной стороны, замораживание доходов рядовых граждан, катастрофический рост тарифов ЖКХ, обнищание рядовых граждан, усугубленное резкой девальвацией гривни и ростом цен на товары первой необходимости и продукты питания, то есть все тяготы войны, революции и кризиса тянут на себе обычные люди, а с другой стороны, олигархические кланы, например, группа Приват, укрепляют свои позиции и получают немалую прибыль. Словом, правильно ставят вопросы товарищи пролетарии Донбасса!

Внимательный рабоче-крестьянский взгляд анонимных авторов обращения обращает внимание на буржуазное перерождение «товарищей лидеров» ДНР и ЛНР: «Бизнес всеми усилиями внедряется в новые властные структуры (ДНР и ЛНР – Авт). Многие лица, представляющие новую власть, пренебрежительны и высокомерны с простыми ополченцами, разъезжают в дорогих авто, одеваются в дорогие лощеные костюмы, пользуются дорогим оружием и телефонами, всячески демонстрируя окружающим свое материальное и моральное превосходство, а на самом деле – духовное разложение и предательство интересов народа. А между тем, мы, рядовые ополченцы-добровольцы, пришедшие защищать родную землю, с надеждой на построение нового государства, более справедливого общества, находимся в полнейшем информационном вакууме». Итак, определенная часть боевиков надеялась на создание «справедливого общества», но их «кинули». В результате, по их словам, «90% ополчения и мирного населения дезориентированы, начинается процесс деморализации, разложения и разочарования в псевдопатриотических призывах».

Далее следуют предостережения, переходящие в угрозы в адрес всех этих «бесов» и «гиркиных», возглавляющих террор на Донбассе: «Начинаются озвучивания мыслей о том, чтобы побросать оружие или частично развернуть его на 180º против внутреннего врага, но мы, повторяю, дезориентированы и не различаем кто «свой», а кто – «чужой» в этой войне. Пока мы сидим в окопах, но как только победим врага, поверьте, нам хватит смелости и сил задать эти вопросы вам прямо в лицо».

В связи с этим, авторы обращения опять-таки ставят абсолютно правильные вопросы: каково будет экономическое, политическое и социальное устройство будущей «Новороссии» и «ДНР-ЛНР? какова будущая форма собственности на основные активы? Пролетарии Донбасса попались весьма продвинутые, а потому, совершенно справедливо полагают, что «от ответов на эти вопросы зависит доступность социальных благ, уровень жизни и социальная защищенность рядовых граждан». Еще раз подчеркнем тот примечательный факт, что на битком набитом интеллигентами столичном майдане зимой подобными вопросами никто не задавался. В свою очередь, «вождисты майдана», они же бывшая оппозиция, они же нынешняя власть по умолчанию продолжили за четверть века устоявшуюся традицию, то есть сохранили олигархический уклад и взвалили все тяготы нынешнего смутного времени на рядовых граждан, а последние с этим вроде как бы и согласились. Но как видим, некоторые пролетарии Донбасса более не хотят жить под властью олигархии, что стало пусть и не единственной, но очень важной причиной кровопролития в регионе.

От вопросов составители обращения перешли к требованиям, с рядом оговорок, тоже весьма разумным. Прежде всего, они настаивают на том, чтобы была четко озвучена «политическая, экономическая и социальная база создаваемой ДНР и Новороссии (так в тексте – Авт.)». Это важнейшее требование, от реакции на которое со стороны главарей террористов зависит, будут ли анонимные «сознательные пролетарии» далее поддерживать «ЛНР», «ДНР» и прочую «новороссию» или «повернут оружие на 180º», каковая угроза уже прозвучала.

Особый интерес вызывает также требование авторов воззвания «запретить и пресекать неуставные отношения, использование ненормативной лексики, отношение к гражданскому населению по принципу: «грабь награбленное» или «отжать». Весьма актуальное требование в свете не только тех грабежей местного населения, которые учиняют «борцы за свободу Донбасса» из «луганско-донецких республик», но и всего того, что происходит по всей стране.

Еще одно, весьма показательное требование гласит: «Отказаться от дорогостоящих контрактных услуг тех, кто пришел не по зову сердца, а за большими окладами. Имеющиеся средства распределить в равной степени между всеми ополченцами-военнослужащими, дабы обеспечить минимальную поддержку их семьям. Армия должна быть воистину народной!».

Словом, авторы обращения, кто бы они ни были, совершенно справедливо ставят на повестку дня вопиющие социально-экономические проблемы, которые так и не были поставлены майданом-2, но станут, скорее всего, лозунгами майдана-3.

-- Ренегаты на левую ногу

О том, что подобные вопросы и требования, мягко говоря, не нравятся очень многим по обе стороны как фронта, так и украино-российской границы, свидетельствует, с одной стороны, весьма забавная суета вокруг заявления, а с другой стороны, слабая реакция как в Украине, так и в России на, пожалуй, единственное здравое проявление мысли на «ДНР-ЛНР-овщине». Не удалось обнаружить какой-либо реакции на это явление со стороны «профильных» партий, каковыми являются соответственно компартии Украины и России. У Зюганова занудливо клеймят позором «киевскую хунту» и «бЭндеро-фашистов» в полном соответствии с генеральной линией кремлевского агитпропа. У Симоненко сейчас есть вещи поважнее пролетарских движений на Донбассе: фракцию компартии в Раде распустили за недостатком в ней депутатского «поголовья», резко сократившегося в результате раскола и выхода из фракции значительного числа «неверных ленинцев», а над самой партией нависает угроза инициированного нынешней властью запрета через суд.

Кстати, последнее является очередной глупостью нынешней власти. Демонстрируя несостоятельность в военных и социально-экономических вопросах, власть предпринимает попытки «выпустить пар», чем, собственно, и является запрет Симоненко и его «лавочки», которые к декларируемому коммунизму не имеют никакого отношения. А главное, в виду полнейшего идеологического и морального вырождения «коммунисты» не представляют ни малейшей угрозы для власти, государства и царящего олигархического уклада вообще. Едва ли следует серьезно относиться к выдвинутым в адрес компартии обвинениям в сепаратизме уже хотя бы потому, что к Партии регионов таких претензий можно высказать намного больше, но «демократическая» власть этого не делает, очевидно, не желая ссориться с регионаловскими олигархами. В свою очередь, компартия Симоненко является «безвредно-бесполезной», поэтому ее демонстративное преследование является бессмысленно-бесполезным и безвредным для здоровья представителей нынешней власти.

Что касается обращения, то отсутствие к нему интереса украинских олигархических и российских государственно-монополистических СМИ вполне объяснимо, поскольку постановка вопроса о социально-экономических вопиющих противоречиях, о разграблении бывшего народного хозяйства, сказочном обогащении олигархии и обнищании рядовых граждан не входит в интересы так называемых элит в обеих странах. В России на указанную, весьма интересную составляющую донбасского сепаратизма обратили внимание лишь не слишком популярные информационные ресурсы левой политической ориентации. Примерами могут служить российский сайт Рабкор.ру, объединяющий «офисных революционеров», и украинский сайт «Боротьба», соединяющий левацкую ура-революционную фразеологию с оппортунистической сервильностью по отношению к интересам московского империализма.

К тому же, «Боротьба», собственно, как и «Рабкор» узрели в сепаратизме на Донбассе ни много ни мало – зарю пролетарской революции на постсоветском пространстве, что вызывает сомнения, мягко говоря, в адекватности редакции и авторов изданий. «Боротьба» сначала сообщила о «постановке пролетарского вопроса» указанным обращением, а потом объявила «подделкой» со ссылкой на анонимных «авторитетных товарищей в ДНР» и «еще более авторитетных товарищей», похоже, «московской национальности». Очевидно, внезапная активизация пролетарского вопроса очень и очень не понравилась кому-то в Москве. Почему в Москве?..

Да потому что, еще раз подчеркнем, большинство так называемых левых политических сил и их изданий в Украине на поверку оказываются пятой колонной имперского Кремля. Они могут гневно и даже справедливо клеймить позором неоимпериализм «западных демократов», прежде высшего, США, а также ругательски ругать «киевскую хунту» как наймита заокеанского Госдепа. Но они в упор не замечают откровенно шовинистическую, эксплуататорскую, милитаристскую сущность московского империализма, проводящего свои интересы в Украине подрывными и террористическими методами, результатом чего стали тысячи погибших и покалеченных, а также гигантские разрушения, на восстановление которых потребуются годы и многомиллиардные средства. Тот факт, что в современной России с правами и свободами рядовых трудящихся дела обстоят намного хуже, чем даже в Украине. В свою очередь, «новые левые» находятся на прикорме, в терминах товарища Ленина, у кремлевского государственно-монополистического капитализма в стадии империализма и разворачивания войны за рынки сбыта и сферы влияния. Подобных «левых» политиканов «вождь мирового пролетариата» в присущей ему манере совершенно справедливо зазвал бы «ренегатами».

-- Роковая ошибка революции

Итак, повторим еще раз, авторы обращения, кем бы они ни были, поставили те вопросы, которые так и не удосужилась поставить революция на майдане-2 и которые будут поставлены на майдане-3, ожидаемом в скором времени. Здесь следует вернуться к главной, можно сказать роковой ошибке недавней революции.

Реальными причинами революционного взрыва в Украине стала, прежде всего, вопиющая социальная несправедливость, катастрофическое имущественное и политическое неравенство, которые складывались почти четверть века после развала Советского Союза в результате формирования олигархического уклада. Правление криминально-фашистского режима Януковича привело к крайнему обострению социально-экономических и общественно-политических противоречий, а развернутый в стране бандитско-полицейский террор запустил революционный взрыв.

На повестке дня революции стояли и продолжают стоять классические «левые» социально-экономические цели: разрушение монополистического и олигархического уклада, реализация принципов социальной справедливости, преодоление существующего имущественного и политического неравенства. До сих пор осознание этих задач отсутствовало. Указанное обращение части сепаратистов к своим главарям, как это ни странно, явилось едва ли не первой внятной попыткой эти задачи обозначить.

Роковой ошибкой революции является то, что осталась неизменной криминально-олигархическая социально-экономическая основа общества, формирующая соответствующие общественные отношения, основанные на коррупции, социальной несправедливости, безбожной эксплуатации, которой кучка нуворишей по-прежнему подвергает страну, ее ресурсы, остальных граждан. Отсутствие вменяемых левых политических сил, способных четко сформулировать цели и задачи революции, привели к тому, что на первый план выдвинулись национал-радикалы, поскольку национализм является наиболее простым для широкого понимания, а на майдане националисты оказались единственной силой, имевшей организационное и идеологическое оформление. Этим умело воспользовались олигархи для отвлечения внимания масс от вопиющих социально-экономических противоречий, результатом чего стало раздувание расхожих мифологем о «национальной революции», а затем о «революції гідності». Аннексия Крыма и московская агрессия на Донбассе окончательно отвернули внимание от настоящих целей революции.

В свою очередь, можно с достаточно высокой долей уверенности предположить, что именно избыток националистического нарратива на Западе, в Центре и, прежде всего, в столице, стал одной из причин всплеска сепаратизма на Востоке. Более того, если бы революционные события изначально были направлены в социально-экономическое русло, столь сильного раскола страны могло бы и не быть, а события на Донбассе были бы не столь разрушительными, поскольку борьба против социальной несправедливости явилась бы мощным объединяющим фактором.

* * *

Финальный и едва ли не самый главный вопрос в «Обращении рядовых ополченцев к первым лицам ДНР и ЛНР» звучит просто, но емко: «За что мы воюем?» Вопрос сей напоминает исконно русские терзания: «Что делать и кто виноват?» Ответ может быть не менее простым и столь же исчерпывающим: вместо социального равенства и справедливости, они льют свою и чужую кровь в интересах московского империализма и во имя удовлетворения психопатологических вожделений кремлевского «наполеончика».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: