Запорожский губернатор: На самый крайний случай мы собираем 20 тысяч добровольцев, которые возьмут в руки оружие

Запорожский губернатор: На самый крайний случай мы собираем 20 тысяч добровольцев, которые возьмут в руки оружие

Валерий Баранов о том, как Запорожская область готовится к возможному вторжению

Благодаря открытому российскому вторжению ранее отступавшим боевикам удалось не только отбиться от атак украинской армии, но и перейти в контрнаступление. Пока в ожидании штурма затаился Мариуполь, в Днепропетровской области Совет обороны заговорил о внедрении некоего плана «Б», который позволит защитить не только Днепропетровщину, но и соседнюю Запорожскую область, которая следующей может стать целью агрессии со стороны России.

Губернатор Запорожской области Валерий Баранов рассказал «Главкому» о том, как область готовится к возможному вторжению, в каких он отношениях с Коломойским и почему региону не удалось переманить отдыхающих, по известным причинам не поехавших в Крым.

Как обстановка в вверенном вам регионе? Если Путин таки решит делать коридор к Крыму, то Запорожская область может оказаться под сапогом оккупантов.

Не могу комментировать военную ситуацию, но то, что мы можем делать в рамках своих полномочий, мы делаем. Скажу, что обстановка в области стала стабильной, мы покончили с единичными проявлениями сепаратизма. Мы подняли патриотизм на самую высшую планку – 90% населения области являются патриотами своей родины и готовы защищать свой край. Организация добровольческих батальонов идет через военкоматы, а не просто так. Один батальон сейчас несет службу на границе с Донецкой областью, по моей договоренности с министром обороны мы формируем еще один добровольческий батальон из 5 сотен человек и укрепляем еще одну линию обороны – ставим дополнительно серьезно спроектированные настоящие блокпосты со всем необходимым и инженерным обоснованием. Эти вооруженные люди вместе с военными частями и общественностью будут нас защищать. Кроме этого, мы объединили все волонтерские и общественные движения: создали общественный штаб, который координирует поддержку и помощь армии в разных проявлениях – от сбора продуктов питания до ремонта военной техники, которая приходит к нам с Донбасса. Я, к сожалению, не учился воевать, не участвую в планировании операций, не знаю их итогов и пользуюсь такой же открытой информацией, как и вы. Но каждый должен делать свое дело, и тогда все у нас получится хорошо.

Какова общая численность добровольческих отрядов?

Первый батальон был 450 человек, второй – 555, сейчас мы создаем роты при каждом военкомате по 120 человек, это всего несколько тысяч человек. И готовы создавать структуру, в которой будет 20 тысяч человек, – на самый крайний случай, если нам выдадут оружие, чтобы защищать свой дом и свою улицу.

Кто финансирует эти батальоны?

Если батальон оформился через военкомат и люди ушли на службу, они получают зарплату как военнослужащие. Роты территориальной обороны, которые мы сейчас создаем, тоже будут официально получать заработную плату, форму и оружие. А структуру в 20 тысяч человек, о которой я уже сказал, мы создаем, чтобы командир роты знал, кто у него командиры взводов, знали, кто командир отделения и каждый знал, в каком он отделении. Но они работают до времени «Ч» – если оно наступает и бандиты уже за углом, то нам остается взять оружие и идти себя защищать. Конечно, трудно идти с автоматом на танк, но я надеюсь на дипломатические возможности нашего Президента и правительства. Это же комплексные меры. Оружие складывать нельзя, но надо находить и варианты, чтобы погибло как можно меньше наших ребят.

Днепропетровский губернатор Игорь Коломойский и его команда в связи с российским вторжением выразили готовность взять под патронат не только свою область, но и соседнюю Запорожскую. Вам такая помощь нужна?

У нас с Коломойским хорошие отношения, есть взаимодействие. Мои замы были у него на Совете обороны, договорились о сотрудничестве, поддержке и не более того. Мы договорились, что они нам могут помочь со связью… Но нет такого, что я – твой папа, ты – мой сын, отношений «старший-младший».

То есть вы не считаете, что Коломойский хочет захватить под свой протекторат еще пару областей?

Эту историю раздули или, может, кто-то неосторожно выразился. Таких фактов, чтобы на меня давили с той стороны, нет, и это исключено.

Многие добровольческие отряды, которые непосредственно воюют в зоне АТО, жалуются на недостаток вооружения из центра. У вас с этим все нормально?

Не могу комментировать, потому что непосредственно в этом не участвую.

Местные бизнесмены помогают в подготовке самообороны региона?

Не было ни одного случая, чтобы я к кому-то обратился и не был решен этот вопрос. Поддержка идет и от крупных промышленников и от малого и среднего бизнеса. Люди помогают даже без просьб – приходят и говорят, что готовы сделать то-то и то-то, рассчитывайте на меня.

Какова позиция существенно ориентированной на российский рынок «Мотор Сичи» и ее фактического собственника г-на Богуслаева?

Если считать по объему денег, то они на первом месте по помощи.

Завод может попасть под запрет поставлять в Россию военную продукцию и продукцию двойного назначения. Это будет существенный удар по местному бюджету.

Я знаю, что при Кабмине есть экспортная комиссия, которая рассматривает, кому куда продавать-не продавать. «Мотор Сич» пока имеет разрешение, завод работает. Но они ищут другие рынки, создают новую продукцию – сейчас сделали тренажер для учебы вертолетчиков, которого больше нигде нет, украинская армия сделала заказ для боевых вертолетов... Понятно, что людей нельзя с завода на улицу выбросить и мы стараемся сделать все, чтобы не убить предприятие, на котором работают десятки тысяч человек. Также наш автозавод «Коммунар», у которого Россия почти прекратила покупать продукцию, ищет новые варианты. Это реальная проблема.

Как вы оцениваете экономическую ситуацию в области?

Она везде одинаковая – падение производства за полгода у нас было порядка 4%, но в госбюджет наоборот поступления увеличились. Это связано с тем, что у нас есть предприятия, которые увеличили объем производства, как, например, «Запорожсталь», увеличившая экспорт. К тому же, они помогают нам безотказно в любых вопросах.

Сейчас всех пугают холодной зимой, отключениями не только газа, но и электричества. Какие перспективы у области успешно пережить холода? Горячую воду уже отключили?

В Запорожье горячая вода есть там, где она идет от меткомбинатов и котельных. А так ее отключили, потому что, чтобы вы знали, в большинстве городов нашей страны никогда не было горячей воды и это не трагедия. Сегодня кто-то может позволить себе поставить бойлер, но в такой кризис, думаю, мы переживем и если в тазике нагреем воды. Поэтому особой катастрофы я не вижу. Что касается энергосбережения, то у нас есть огромная программа – по каждому объекту социальной сферы (садику, школе, больнице). По Запорожью сложнее – там большие котельни и их модернизация будет стоить больших денег. Например, в школе мы можем котел за счет инвестора поменять и он потом продает нам по определенной фиксированной цене гигакалории, но это маленький объем. А на большой город мы такого инвестора не найдем – это требует серьезных денег и времени.

Запорожская область – прибрежная. В связи с «уходом» Крыма регион смог привлечь больше отдыхающих в уходящем сезоне?

Количество отдыхающих не увеличилось. Людей стало больше, но за счет беженцев, которые приехали без денег и живут в самых дешевых комнатах. К тому же, не приехали россияне, а в Бердянске их регулярно отдыхало 50% от общего количества отдыхающих. Остальные поехали в другие места, ведь все-таки тревога и переживания свое сыграли. Когда у нас будет мир, думаю, все наладится.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: