У Юли – белая полоса
Не было бы счастье, да несчастье помогло.
Не было бы счастье, да несчастье помогло. Всего за одну неделю Юлия Тимошенко получила сразу три удара судьбы – болезнь мужа, вызов в прокуратуру и жесточайшее избиение нескольких депутатов ее фракции. Для обычного человека подобный рок – смертельно опасен, но не для политика. Для Юлии Тимошенко – это новый шанс.
Ведь что из всего перечисленного следует? В глазах отечественного избирателя она – экс-премьер, который в кризис платила пенсии. Избирателю, мне кажется, глубоко начхать на условия Киотского протокола и то, что деньги за какие-то там выхлопы нужно тратить на энергосбережение и экологию. Избиратель намазывает на хлебушек масло, а не рапс. Для людей более умственно одаренных, чем так тщательно выращенный БЮТ и ПР плебс, немаловажен и тот факт, что $500 000 000, выплаченных по этому самому протоколу, не были разворованы. Премьер Тимошенко не по закону, но по справедливости и должна была так поступить: отдать деньги на соцвыплаты. Риторический вопрос: а какой другой премьер пошел бы, например, на массовую смену батарей в старых хрущевках, понимая, что в этих самых хрущевках живут люди, которым нечего есть? Поэтому с точки зрения пиара трудно представить более идиотский повод для открытия дела против Тимошенко, чем этот самый киотский протокол (остается, правда, надежда, что Киотский протокол всплыл в связи с январским визитом Януковича в Японию, но это уже совсем другая история).
В этой связи ясно, что преследование Тимошенко со стороны Генпрокуратуры – ужасная месть. Именно так это выглядит в глазах электората. И не стоит забывать власть имущим, что в глаза эти нужно заглядывать не только накануне выборов.
История с болезнью Александра Тимошенко - без комментариев, дай Бог ему здоровья. Но вот объясните, какие колебания Вселенной сделали так, чтобы госпитализация совпала с визитом бедной жены в Генпрокуратуру? Картинку видите: она, измученная бессонной ночью и переживаниями, приходит рассказать, как отдавала нищенские пенсии старикам. И как преследуют ее соратников - Макаренко, Диденко, Данилишина, Луценко. И что список не закончен. И что она сама никуда не уедет и не сбежит. И о том, что тюрьмы не боится.
А в довершении сего пейзажа маслом – видео побоища в Раде. Послам и еврокомиссарам больше не нужно ничего объяснять. Просто разослать диск с этим видео рождественской почтой. Пускай пересмотрят за бокалом вина да индейкой. Прозреют, так сказать, по поводу демократичных перемен в далекой европейской стране. А заодно и вспомнят о наших транзитных и прочих возможностях. И, соответственно, их, европейских, от нас зависимостях.
Мне трудно представить, в голове какого умника родился вчерашний план по освобождению парламентской трибуны. Зато теперь вся страна знает, какие именно народные депутаты способны его реализовать. И тщетно надеяться, что президентской команде удастся подавить информационный резонанс, как это всегда проделывал Кучма: «посмотрите на эту Раду, ужас!!! А мы тут ни при чем?»
Еще сложнее понять, зачем Генпрокуратура взялась за Тимошенко? Если мне ответят, мол, закон – один для всех, то позволю встречный вопрос: а почему половина действующего Кабмина на свободе?
Но дело ведь не только в ошибках технологов, разбалансированности команды Януковича до такой степени, что порой левая рука Левочкина не знает, что делают его правой рукой. Дело и в том, что законы космоса далеко не все известны. И сегодня – бесспорно - Тимошенко переживает тяжелейший кризис в своей жизни. И, кажется, у нее снова появился шанс. Стать Фениксом.
Фото УНИАН
Коментарі — 0