Скелеты в шкафу Артема Сытника. О чем умолчал глава Антикорруционного бюро

Скелеты в шкафу Артема Сытника. О чем умолчал глава Антикорруционного бюро

Мог ли Сытник не знать, что четыре года проработал в офисе компании, замешанной в громком коррупционном земельном скандале?

До избрания главой Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник работал в офисе компании, замешанной в скандальной афере – распродаже острова под Киевом.

В автобиографии Артем Сытник украсил емкое описание своей карьеры высокопарными фразами, призванными рассеять любые сомнения: имеем дело с добропорядочным сыщиком, не терпящим коррупцию. В частности, уход из прокуратуры в 2011 году он пояснял: «несогласием с политикой режима Януковича, криминализацией правоохранительных органов, свертыванием борьбы с коррупцией…».

Не подвергая сомнению эти патетические строки, «Главкому» удалось найти другие страницы биографии главного антикоррупционера страны, о которых Сытник предпочитает не вспоминать. Например, о том, что после ухода из прокуратуры он четыре года проработал в офисе компании, замешанной в одном из громких коррупционных скандалов Киевской области.

-- Островок коррупции

С 2011 года и до назначения главой Национального антикоррупционного бюро рабочее место Артема Сытника располагалось в офисе № 43 на столичной улице Владимирская, 61/11. Здесь прописана адвокатская компания «Юридические гарантии», в которой Сытнику до недавнего времени принадлежала небольшая доля. Основным владельцем фирмы выступает экс-прокурор Киевской области Юрий Гайсинский, тесть одиозного харьковского мэра Геннадия Кернеса. Все это уже сообщалось в СМИ.

Однако «Юридические гарантии» оказалась не единственной фирмой, зарегистрированной по указанному адресу. Согласно базе юрлиц Министерства юстиции, в тех же стенах ютились еще полдесятка предприятий: ООО «Корда», адвокатские фирмы «Астра», «Бизнес и Право», «СТВ» (ликвидирована в 2011 году), компания «Колумб».

У последней оказался богатый опыт отношений с правоохранительными органами: в ее истории были аресты счетов и уголовное расследование. Что портило репутацию фирмы, из офиса которой вышел главный борец с коррупцией в Украине?

По телефону Сытник заверил «Главком», что не знает о «Колумбе» ровным счетом ничего. Слышать такой ответ от сыщика удивительно, особенно, когда он говорит о компании, работавшей с ним бок о бок. Даже для офис-менеджера «Колумба», ответившей на телефонный звонок «Главкома», такое соседство не оказалось сюрпризом, в отличие от профессионального следователя. Она подтвердила, что «Колумб» находится по тому же адресу, что и «Юридические гарантии».

Более того, вся необходимая информация о «Колумбе» и его «ярком» прошлом общедоступна не только тем, кто трудится в офисе на Владимирской 61/11.

Вот, что Артем Сытник мог бы узнать из открытых источников, в частности, Единого реестра судебных решений.

В первой половине 2007 года, когда будущий партнер Сытника Юрий Гайсинский дорабатывал последние недели в должности прокурора Киевской области, было открыто уголовное дело против земельного руководства Обуховского района. Чиновников обвиняли в отчуждении частным лицам острова Безымянный под Киевом – приблизительно 10 гектаров суши, окруженной Днепром, были оформлены на упомянутую выше фирму «Колумб».

Административно, спорные гектары расположены на 101– 102 км фарватера Днепра (пгт. Козин жилой массив «Краєвид-2») и, как земли водного фонда, не подлежали приватизации.

Следователи подозревали в отчуждении бывшего замначальника Обуховского райотдела земресурсов Александра Могильного, его подчиненных, а также чиновников Главного управления земресурсов области. Мошенничество, подделка актов на право собственности и ненадлежащее исполнение своих обязанностей – неполный перечень обвинений в их адрес из уголовного расследования.

Сытнику нужно было постараться, чтобы пребывать в неведении об этом скандале. Как известно из биографии нынешнего главы Национального антикоррупционного бюро, в апреле 2008 года он был переведен из прокуратуры Кировограда на должность начальника следственного отдела прокуратуры Киевской области. К тому моменту дело об острове Безымянный получило резонанс, им интересовались уже не только в областной, но и в Генеральной прокуратуре, перехватившей эстафету в расследовании.

Шансы вернуть остров государству уже тогда таяли на глазах. Дело в том, что «Колумб» успел продать землю по смехотворной цене (сделка на сумму 750 тыс. гривен состоялась в 2006 году) некой фирме «Фамий», а суды признали последнюю законным приобретателем. Стоит отметить, что решения по этому делу суды выносили весной 2008 года, когда Сытник уже работал в областной прокуратуре.

-- Кто снарядил экспедицию «Колумба»

Есть много фактов, указывающих, что для экс-прокурора Киевской области Юрия Гайсинского фирма «Колумб» - совсем не чужая. Во-первых, она делит свой офис с «Юридическими гарантиями». Во-вторых, совладелец «Колумба» (некто Валерий Воеводин) одновременно является соучредителем ООО «Юридические гарантии». Это тезка адвокатской фирмы, где до недавнего времени работал Сытник и она также прописана в квартире 43 на ул. Владимирская 61/11. Кроме того, Валерий Воеводин является руководителем еще одной фирмы Гайсинского «Корда».

Подобные связи можно перечислять долго. Например, партнер Гайсинского по фирме «Корда» – Надежда Воеводина – представляла в судах интересы фирмы «Фамий», купившей остров Безымянный у «Колумба». Защищал интересы «Фамия» в судах и и Алексей Шеховцов. После ухода Сытника - это новый партнер Гайсинского в адвокатской фирме «Юридические гарантии».

Стоит отметить, что когда Гайсинский руководил прокуратурой Киевской области, расследование преступления шло ни шатко ни валко. До его отставки (в июле 2007 года) две судебные инстанции даже успели признать незаконным уголовное дело против замначальника Обуховского райотдела земресурсов из-за слабой аргументации правоохранительного органа в суде.

Только в 2011 году – после смены власти и команды в органах прокуратуры – кассационная инстанция признала уголовное дело законным. Чем закончилось это расследование – не известно.

Накануне Сытник рассказал телепрограмме «Наші гроші», что будучи прокурором вел дело о похищении земли, в котором фирма Гайсинского защищала потерпевшую сторону. «Дело касалось похищения 10 га земли в Обуховском районе. Тогда мы познакомились (с Гайсинским - ред.). А потом ему каким-то образом стало известно, что я уволился (из прокуратуры - ред.), и он предложил мне вступить в объединение», - рассказал Сытник журналистам.

«Главком» решил уточнить детали этого знакомства, однако услышал от Сытника уже совсем другую историю: «с Гайсинским я познакомился после увольнения из прокуратуры», заверил глава НАБа. При этом Сытник уточнил, что работая в «Юридических гарантиях» «ни разу не слышал о «Колумбе».

Получить комментарии руководства «Колумба» не удалось. Его директора Валерия Воеводина, по словам офис-менеджера компании, не оказалось на месте.

Портфель главы Национального антикоррупционного бюро, который Сытник получили из рук президента Петра Порошенко, имеет вес в одном случае – когда его обладатель не зависит в своей деятельности от других органов власти. История с «Колумбом», отбрасывающая тень на биографию главного антикоррупционера, может привести к обратной ситуации.

Во всяком случае, сложно назвать самостоятельным решением Сытника недавнее назначение бывшего замгенпрокурора Грузии Гизо Углава первым замом главы Национального антикоррупционного бюро. Как известно, именно президентская канцелярия практикует расстановку грузин-реформаторов на высоких должностях в Украине. Например, земляк Углавы, также экс-замгенпрокурора Грузии Давид Сакварелидзе, даже не скрывал в интервью СМИ, что получил должность замгенпрокурора Украины по протекции Петра Порошенко.

Как известно, 35-летний Артем Сытник оказался самым молодым и одним из самых неприхотливых кандидатов на пост главы антикоррупционного бюро Украины. За 2014 год он заработал, если верить декларации успешного юриста, чуть больше 20 тыс. гривен.

Источник фото: Апостроф

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: