Информационная кампания Китая в канун празднования 70-летия его победы в войне с Японией

Информационная кампания Китая в канун празднования 70-летия его победы в войне с Японией

Победа Китая в войне с Японией стала особой темой для Пекина буквально год тому назад.

Победа Китая в войне с Японией стала особой темой для Пекина буквально год тому назад.

Дело в том, что в 2014 г. Всекитайское собрание народных представителей официально объявило 3 сентября Днем победы. Впервые в истории Китая его руководство решило сделать акцент на победе в прошедшей войне, как на национальном достоянии государства. До этого праздник в этой стране не отмечался.

Неожиданно для китайцев, День победы 3 сентября стал праздничным нерабочим днем. Как признаются в руководстве коммунистической партией Китая (КПК), это было сделано для того, чтобы подчеркнуть важность вклада Китая в победу над Японией. В этом году праздник будет отмечаться второй раз. И, как ни странно, круглая дата – 70 лет победы.

Не удивительно, что празднование обещает быть громким – ожидается парад войск с показом новых образцов военной техники, авиашоу в небе над Пекином и масса культурных мероприятий.

В предпраздничные дни в средствах массовой информации Китая не проходит ни часа без сообщений о подготовке к грандиозному празднованию этой даты – китайские СМИ создают интригу для гостей и зрителей.

В самом же Китае ведется масштабная информационная кампания, в которую проводят министерства образования и культуры КНР во взаимодействии с отделом пропаганды Центрального комитета КПК. Целью такой компании есть привитие в китайской идеологии новой традиции – победоносного праздника Дня победы в войне с Японией.

Примечательно, что если брать за отправную точку – дату годичной давности, то за год им много чего удалось достичь. По имеющейся информации, в Китае запущен ряд проектов по созданию национальных информационных продуктов, посвященных празднованию 70-летию победы над японской агрессией:

· отснято более 10 новых исторических художественных фильмов и около 20 документальных кинолент;

· поставлено 12 телеспектаклей и 183 сценические постановки;

· создано 3 телевизионных мультипликационных фильма;

· отобрано100 тематических произведений для печати их в отдельную серию книг;

· выпущено 20 аудио книг;

· выпущены специальные видеоролики в интернете, где взяты за основу архивные материалы («Показания японских военных преступников», «Архивы наблюдателей из американской армии», «Документы из архива Восьмой армии и Новой четвертой армии НОАК»);

· выпуск юбилейных монет и почтовых марок, посвященных 70-летию победы;

· созданы более 100 электронных сайтов памяти, рассказывающих о преступлениях японских солдат во времена войны с Японией;

· открыт музей «Цзяньчуань» (г.Чэнду) о доказательствах преступлений японских агрессоров;

· реставрирован музей массового захоронения китайских воинов (г.Фусинь);

· открыт мемориальный комплекс «Отряд 731» о преступлениях японских военных бактериологов (провинция Хэйлунцзян);

· присвоение дорогам Китая имен героев, победивших в антияпонской войне (в г.Пекине – дороги имени Тун Линьгэ, Чжао Дэнъюя и Чжан Цзычжуна, в г.Ухань – дороги имени Хао Мэнлина и Чэнь Хуайминя);

· проведение конференций по созданию и распространению короткометражных фильмов о ветеранах антияпонской войны (г.Пекин);

· обновление экспозиций в Мемориальном музее антияпонской войны китайского народа (г. Пекин) и Мемориальном музее летчиков-героев, павших в антияпонской войне (г. Нанкин) и другие мероприятия.

Следует сделать одно важное отступление. Дело в том, что руководство КНР спланировало провести совместно с Российской Федерацией проведения торжеств 70-летия победы. В феврале 2014 г. об этом заявил председатель КНР Си Цзиньпин: «Мы с президентом В.Путиным решили провести в 2015 г. мероприятия, посвященные 70-й годовщине победы в мировой войне с фашизмом и в антияпонской войне китайского народа». Судя по всему, речь шла о мероприятиях в Москве 9 мая и в Пекине 3 сентября 2015 г.

Если анализировать аналогичное мероприятие, которое прошло в Москве в мае этого года, то можно сделать вывод, что руководитель КНР Си Цзиньпин был самым дорогим гостем у президента Путина. Об этом свидетельствуют сотни фото, оставленных в сети.

Ответный визит Путин совершил в Пекин на празднование юбилея победы Китая. Можно предположить, что президент России станет одним из главных гостей на этом мероприятии. Этому есть несколько причин:

во-первых, китайский лидер в своем заявлении уже предопределил первостепенную роль российского президента в мероприятиях в Китае;

во-вторых, в мировом информационном пространстве Россия себя позиционирует, как правопреемница бывшего Советского Союза, который победил в войне. И очевидно, что Путина будут принимать в Китае, как руководителя страны-победителя. Вот как об этом сказали лидеры дипломатических ведомств двух государств:

- руководитель МИД РФ С.Лавров: «Наши страны – союзники в борьбе с нацизмом и японским милитаризмом, приняли на себя основной удар агрессоров», при этом, вынося за скобки усилия и страдания во Второй мировой войне Украины, Белоруссии, стран Балтии;

- глава китайского МИДа Ван И: «Китай и Россия как страны-победительницы во Второй мировой войне, государства-основатели ООН и постоянные члены ее Совета Безопасности являются важными конструктивными силами, способствующими формированию многополярного мира». Китайский министр почему-то не упомянул ключевую роль в победе над Японией авиации и флота США, отдав предпочтения только России.

в-третьих, последний год российско-китайских двусторонних отношений обозначился стремительным их потеплением, вплоть до изменения внешнеполитического вектора России в сторону Пекина. Нужно сказать, что политические приоритеты Кремля изменились достаточно быстро. Параллельно с этим, Китаю был предложен экономический пакет, который выглядит ущербным для самой России. В некоторых договорах зафиксирована передача огромных территорий Сибири и Дальнего Востока в долгосрочную аренду китайским предпринимателям, а также разработка природных месторождений и строительство производственных предприятий в разных регионах России. Периодически возникающие по этому поводу возмущения россиян гасятся заказными материалами Кремля. В другом случае, Москва предпочитает не слышать глас народа и продолжает держать восточный внешнеполитический курс.

в-четвертых, Россия и Китай считают себя лидерами в создании нового противовеса существующему «однополярному правлению миром». Созданные международные объединения ШОС и БРИКС удачно имитируют противовес ООН и НАТО. А их последние заявления по поводу отказа от доллара в международных расчетах и создание Нового банка развития БРИКС просто создали информационный резонанс в мировых СМИ. Подобные всплески периодически продолжают будоражить общественность, но напоминают скорее бурю в стакане.

Нужно отметить, что Россия попытается использовать это приглашение на торжества для проведения ряда официальных встреч с китайской стороной. По итогам визита планируется подписание 22 соглашений между Китаем и Россией. В российскую делегацию кроме В.Путина войдут министр иностранных дел С.Лавров, министр обороны С.Шойгу, а также вице-премьер О.Голодец.

Информационная кампания Китая имеет особенность в ее проведении, указывающую на ее скоропалительность. Не смотря на попытки России и Китая создать единое медийное пространство, в русскоязычных медиа не удалось сформировать единого названия китайского праздника Победы. Это может указывать на спешно организованные информационные мероприятия Пекина с упущенным контролем их результатов. Различные источники по-разному называют предстоящий День победы:

· министр иностранных дел РФ С.Лавров – победа над агрессивными действиями Японии;

· министр иностранных дел КНР Ван И – победа в войне сопротивления китайского народа Японии;

· ИА «Интерфакс»: победа во Второй мировой войне;

· ТВ «5 Канал», ИА «Russian.news», «Politrussia», «Rosbalt.ru», «CNTV» и другие – победа в антияпонской войне.

Есть еще одна особенность. Кремль в течение года организовал проведение мероприятий по популяризации китайского Дня победы, подключив свои ресурсы.

В этой связи в городах России проводились такие мероприятия:

· в городах Хабаровского края и Сибири организована выставка работ китайского фотографа Чэнь Лэя «Дороги Великой Победы», на основе результатов российско-китайской поисковой экспедиции, призванной увековечить память советских и китайских героев;

· Россия впервые отправила своих представителей на 8-й Китайский международный форум молодежного искусства в 9 городов Китая;

· 32 китайских ветерана в посольстве России в Китае были награждены юбилейной медалью «70 лет победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов», утвержденной президентом РФ В.Путиным;

· в Хабаровске будут отмечать 70-ю годовщину со дня окончания Второй мировой войны. Ожидается прибытие делегаций из КНР. Не исключается и прибытие президента РФ В.Путина, который 2 сентября будет находиться с рабочим визитом в Китае;

· в российско-китайском патриотическом мотопробеге «По дорогам Великой Восточной Победы» приняли участие российские байкерские клубы «Движение», BlagBike, MotorCity и женский мотоклуб «Дикие розы»;

· Мемориальный музей летчиков-героев, павших в антияпонской войне (г.Нанкин провинции Цзянсу) представит фотовыставку в помещении Центрального музея Вооруженных Сил РФ, на которой будут представлены экспонаты, рассказывающие о подвигах советских летчиков-добровольцев в войне сопротивления китайского народа японским захватчикам;

· В Музее Народно-освободительной армии Китая в сентябре откроется выставка работ студии им.Грекова;

· в октябре ожидается концерт военного ансамбля Народно-освободительной армии Китая и другие.

Кроме того, Россия представляет своих военных для участия в параде на площади Тяньаньмэнь в Пекине.

Очевидно, что Россия рассчитывает получить двойную выгоду от этого: поддержать Пекин путем «раскручивания» информационного повода Дня победы, а также настроить собственное население на мирное восприятие резкой смены внешнеполитического курса Москвы на восток

***

Итак, организация празднования Дня победы в Китае началась с информационной кампании Пекина по популяризации новой традиции. Главной особенностью этой кампании можно считать применение современного инструментария влияния – национальных информационных продуктов, посвященных празднованию 70-летию победы над японской агрессией. Обращает на себя внимание временной фактор проведения информационных мероприятий, что позволяет оценить их высокую степень организованности.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: