За что Васю?

За что Васю?

Задержание главы Госфинуслуг эффекта разорвавшейся бомбы не произвело.

Задержание главы Госфинуслуг эффекта разорвавшейся бомбы не произвело. Регионалы давно, в общем-то, мало считаются со своими союзниками по большинству – а Василий Волга, чересчур рьяно поддерживавший на президентских выборах Петра Симоненко, попал на этот пост благодаря «коммунистической» квоте. Ранее Волга был пламенным социалистом, но покинул тонущую партию одним из первых и создал откровенно пророссийский «Союз левых сил», который, впрочем, так и не вырос из карликовых штанишек, но вовремя примкнул к более рейтинговым коммунистам.

Деятельность Волги во главе Госфинуслуг, мягко говоря, не вызывала восторга у страховых компаний. Ведомство обвиняли в неимоверных аппетитах и поборах, которыми то обкладывало и так изрядно подкошенных кризисом страховиков. В частности, например, предлагалось существенно увеличить сборы с СК, кредитных союзов, ломбардов для увеличения финансирования самого регулирующего органа. Самыми громкими стали скандалы вокруг АСК «Инго-Украина», лишенной Госфинуслуг лицензии, судебная война с кредитным союзом «Первое кредитное общество», запутанная ситуация вокруг крупнейшей «Оранты». Плюс недоброжелатели активно распускали слухи о теневых прайсах, которые действуют в Госфинуслуг за решение тех или иных проблем.

{1-}

Объединения страховых компаний, кредитных союзов и ломбардов даже обращались к Президенту и премьеру с просьбой освободить Волгу с занимаемой должности. А тогдашний глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский лично писал премьеру письмо с жалобами на коллегу из Госфинуслуг, заявляя, что деятельность этого органа «направлена на внедрение чрезмерной и неоправданной зарегулированности рынка небанковских финансовых услуг».

Генпрокуратура также ранее вмешивалась в деятельность ведомства и устанавливала, что его руководство в некоторых случаях действовало вопреки законам «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» и «О кредитных союзах».

{2-}

Несмотря на все слухи о том, что Волге недолго осталось на посту, он продолжал, отстреливаясь, занимать его и далее. Это становилось все сложнее: на одном из мероприятий в Администрации Президента «Главком» был свидетелем разговора главы Госфинуслуг с главой Гостаможни Игорем Калетником (также из квоты КПУ), которые задушевно жаловались друг другу, что их «мочат по всем фронтам».

А снаряды рвались все ближе. 3 февраля этого года по факту вымогательства взятки в несколько миллионов гривен у одного из руководителей кредитного союза был задержан и помещен под стражу ближайший соратник Волги – директор департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госфинуслуг Виктор Адамович. Волга заявил, что все это напоминает «хорошо спланированную подставу», но подписал приказ о проверке департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госфинуслуг.

Теперь Генпрокуратура задержала и самого Волгу с формулировкой «за совершение преступления, связанного с коррупцией». Как выяснилось, еще двое сотрудников ведомства (директор департамента юридического обеспечения Госфинуслуг Евгений Гантимуров и экс-помощник руководителя Госфинуслуг Олег Чернушенко) были задержаны несколькими днями ранее, но информация об этом в СМИ просочилась только сейчас. Так что к посещению СИЗО Волга должен был быть, как минимум, готов.

{3-}

Такая «оптовая закупка» выглядит, конечно, впечатляюще. Большинство коммунистов, которым пытался дозвониться по горячим следам «Главком», «ушло в подполье», а те, кто все-таки взяли трубку, были немногословны. Так Александр Голуб вообще был не в курсе задержания, но при этом заявил, что не верит, что Волга действовал в нарушение закона. А глава Компартии Петр Симоненко раздраженно и лаконично ответил, что «все вопросы по поводу задержания Василия Волги – к правоохранительным органам».

Предшественник Волги в Госфинуслуг и фактически создатель Комиссии Виктор Суслов, всегда скептически относился к талантам Волги. Но данную ситуацию комментировал неохотно:

{4-}

«Я ушел из Комиссии полтора года назад и ни дня не работал с Василием Волгой. И меня правоохранительные органы по этому делу никак не беспокоили. Но мне было интересно, что там происходит, и, честно говоря, обидно, что за последний год Госфинуслуг утратила репутацию. Но я бы не хотел оценивать работу г-на Волги. Надо понимать, в каком положении человек оказался – очень тяжелом. Я общался с участниками рынков, и они, мягко говоря, не были довольны работой регулятора».

С политической точки зрения преследование Волги политологи расценивают и как расчистку властью «хлебных мест» для своих, и даже как геополитическую игру с посланием неких многозначительных сигналов Кремлю. К тому же Волга с его репутацией – идеальная мишень, поскольку искать заступничества ему, по сути, не у кого.

{5-}

«Ведь на многих есть компромат – не только на Волгу, но почему взялись именно за него? – задается вопросом Вадим Карасев. – Ну, во-первых, он – представитель так называемых пророссийских левых, и, возможно, регионалы таким образом убирают конкурентов. Но более логичным кажется другой вариант. Ведь Волга – один из группы чиновников в украинской власти, назначенных по просьбе российской стороны. На примере подозреваемого в коррупционных деяниях Волги и в контексте нынешнего охлаждения украино-российских отношений украинское руководство дает сигнал, что больше таких российских резидентов в украинской власти не будет. К тому же, это хорошо дисциплинирует всех остальных».

В то же время пока никто не может предположить, будет ли дело Волги доведено до суда, которые у нас нынче все больше проходят в формате шоу и несут серьезную пиар-составляющую. Как противовес делу Луценко, не говоря уже о Тимошенко, такую фигуру вряд ли кто воспримет всерьез.

{6-}

«Его не посадят, а просто припугнут, – уверен политолог Виктор Небоженко. – Он не даст сенсационности, его дело не перебьет Луценко или Тимошенко. Это только на совещании правительственных политтехнологов выглядит как остроумное решение. Но я не думаю, что они выведут Волгу на открытый суд».

Что касается перспектив парламентского большинства при таком откровенном намеке любящим повыделываться коммунистам, то Небоженко сомневается, что арест Волги как-то скажется парламентских раскладах:

«Коммунисты – они же, как говорится на жаргоне, – «терпилы». Они будут терпеть все, что с ними публично сделает Партия регионов и Волгу защищать не будут. Думаю, это просто высвобождение хлебного места. Сейчас очень быстро много донецких семей стали мультимиллионерами, они подросли. У них есть много родственников, и кому-то понадобилось место главы Комиссии по госфинсулугам».

А младшим партнерам регионалов стоит помнить, что родственников у тех осталось еще очень много…

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: